Как прокачать тормоза без помощника

28 просмотров

273 публикации 13,7 тысяч просмотров

Необходимость прокачать тормозную систему может возникнуть в любой момент, например, из-за неисправности, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.

Для чего нужна прокачка тормозов?

Для чего качать? В основном, чтобы выпустить воздух из тормозной системы.

Если вы будете делать это самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работы.

Один из вас должен будет выпустить воздух, а другой будет сильно нажимать на педаль тормоза.

Но если никто из ваших знакомых не ответил на ваши просьбы о помощи и вы не хотите связываться с рабочими на установке, вам придется выполнить работу самостоятельно.

Скорее всего, большинству людей приходит в голову нажимать на педаль тормоза большим тяжелым камнем.

Подробно это выглядит так: сядьте в машину, несколько раз нажмите на тормоза, затем, не снимая ногу, покрутите педаль выбранным камнем, и только после этого вы сможете убрать ногу.

Затем выпустите воздух из одного из колес. Можно, и в этом, собственно, есть логика, но этот способ, если честно, не самый надежный и неудобный.

лучше использовать, например, простейшую газовую остановку, чтобы вам не понадобился ни один помощник — ни камень, ни второе лицо.

Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость для слива жидкости и трубка, желательно прозрачная, через которую жидкость будет выходить.

Способы самостоятельной прокачки тормозов

Способ 1.

Первое, что нужно сделать, это приготовить новую тормозную жидкость.

Не забудьте про газовую стойку, о которой уже говорилось выше, это может быть задняя дверь или стойка капота, а также емкость, куда вы будете спускать жидкость.

Как прокачать тормоза без помощника

Затем при необходимости необходимо долить бачок тормозной жидкости. После этого смело садитесь в кабину и готовьтесь к отключению дроссельной заслонки.

Быстро и сильно нажмите педаль тормоза до десяти раз, затем оставьте ногу в фиксированном нажатом положении.

После этого переместите ногу до упора газа, поставьте ее на сиденье и убедитесь, что она держит педаль очень твердо и надежно, и нет шансов, что она оторвется.

После всех этих манипуляций с тормозом перейдите к первому выбранному колесу (как правило, это правое заднее) и начните спускать из него тормозную жидкость и воздух.

Для этого нужно маленьким ключом открутить штуцер (выбрать заранее).

Как прокачать тормоза без помощника

Пока вы продуваете воздух и жидкость, газовый упор в кабине плотно прижимает педаль тормоза к полу.

Это намного удобнее, чем просить помощи у других людей, с которыми вы, возможно, не согласны во время работы.

Способ 2.

В этом методе мы будем использовать шприц и прозрачную трубку.

Как прокачать тормоза без помощника

Трубку необходимо подбирать такого диаметра, чтобы «носик» шприца плотно прилегал к ней.

Как прокачать тормоза без помощника

Тогда все просто. Надеваем трубку на шприц, одной рукой сжимаем последний, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем трубку на байпасный штуцер.

Читайте также:

Как прокачать тормоза без помощника

Как прокачать тормоза с АБС

Открываем штуцер и одновременно открываем шприц. Жидкость с воздухом потечет через трубку.

Объем последнего будет зависеть от размера выбранного шприца.

Как только последний полностью разблокируется, клапан немедленно закрывается. В области носика шприца загибаем трубку.

Во время первого запуска из системы выйдет немного жидкости, так как трубка все еще заполнена воздухом.

Следовательно, в шприце также будет воздух, который придется удалить, сдавив его, но предварительно не забудьте заранее отсоединить его от изогнутой трубки.

Выдавив воздух, плотно вставьте шприц в изогнутую трубку. Повторите предыдущие шаги еще раз.

Как правило, при втором выполнении шприц уже заполнен жидкостью с воздухом. Избавляемся от него и повторяем процесс.

Не забудьте добавить в бак свежий TJ и согнуть трубку.

Поскольку шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы увидите, на каком этапе закачки тормозной жидкости в шланг пузырьки воздуха больше не будут наблюдаться.

Недостатки этого метода:

  1. Большая трата времени;
  2. Большое количество точек подключения, через которые можно втягивать воздух, а это сильно снижает эффективность работы;
  3. Дискомфорт на работе.

Поэтому хоть и имеет право на жизнь этот метод, существуют более эффективные методы самокачивания тормозов.

Способ 3.

В этом методе нам понадобятся два куска прозрачной трубки: одна длинная, а другая короткая. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТА.

Самым важным элементом здесь является обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, а можно сделать самому.

Для этого нам понадобятся:

  1. Два шприца по 5-10 мл;
  2. Пружина от перьевой ручки;
  3. Светодиод;
  4. Изолента или изолента;
  5. Острый нож.

Как прокачать тормоза без помощника

Режем шприцы, как показано на фото ниже.

Как прокачать тормоза без помощника

Эти элементы будут результатом.

Как прокачать тормоза без помощника

Отшлифуйте края этих предметов наждачной бумагой.

Как прокачать тормоза без помощника

Вставляем светодиод в пружину.

Как прокачать тормоза без помощника

Как прокачать тормоза без помощника

Собираем конструкцию как показано ниже.

Как прокачать тормоза без помощника

Закрепляем все изолентой.

Как прокачать тормоза без помощника

Надеваем один конец прозрачной короткой трубки (10-15 см) на штуцер, а другой конец — на обратный клапан со стороны светодиодной головки.

С другой стороны обратного клапана подключается второй шланг, рекомендуемый размер которого составляет 25 — 30 см.

Как прокачать тормоза без помощника

Осталось только опустить трубку в емкость, заполненную 20% старого ТГ. Если старого не существует, то придется пожертвовать новым.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Проверяем, что бачок тормозной жидкости заполнен до завязок;
  2. Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;
  3. Садимся за руль и делаем первый подход, 10-15 ходов педалью тормоза (ремонтировать не нужно);
  4. Проверяем уровень ТАС в бачке и доливаем свежую жидкость;
  5. Проверяем, сколько жидкости вышло и есть ли в трубке воздух;
  6. Для второго подхода хватит 8-10 выстрелов.

При периодическом нажатии на педаль тормоза ТД с воздухом будет выходить через обратный клапан, что не позволит воздушно-воздушной смеси вернуться в систему.

По крайней мере, два сопоставления сделаны на каждом колесе с добавлением нового TJ в бак.

Читайте также:

Как прокачать тормоза без помощника

Как правильно отрегулировать стояночный тормоз

После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубах, особенно перед обратным клапаном.

Способ 4.

Если у вас нет времени возиться со шприцами, чтобы создать обратный клапан, это еще проще.

Возьмите прозрачную трубку немного длиннее обычной, завяжите на одном конце обычный узел и плотно затяните его.

Чтобы проверить плотность затяжки, просто подуйте на другой конец трубки: воздух не должен проходить через поток воздуха.

Далее над узлом канцелярским ножом делаем небольшой надрез 0,5 — 1 см, это будет наш обратный клапан.

Он не будет работать так эффективно, как в третьем методе, но все же значительно уменьшит обратный поток жидкости в систему.

Далее присоединяем трубу к штуцеру, а другой конец узлом и надрез нужно опустить в емкость с ТГ.

Как прокачать тормоза без помощника

Зазубренная часть трубки никогда не должна контактировать с воздухом.

Все действие повторяется как в третьем способе. Разница лишь в том, что при первом заходе на педаль тормоза нужно нажимать 12-15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет больше.

необходимо убедиться, что именно при первой откачке трубка полностью заполнена старым ТД.

В следующем подходе количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8-10.

Как правило, после второго подхода пузырьки воздуха в прозрачной трубке больше не наблюдаются.

Важные моменты.

Поскольку никто не будет держать контейнер, чтобы поймать потраченный TJ, он может опрокинуться при накачке тормозов, поэтому убедитесь, что он закреплен. Вариантов решения этой проблемы много, поэтому мы не будем на этом останавливаться.

Не забывайте добавлять новый TJ в бак после каждого шага прокачки.

Метод 5, для продвинутых.

Для самостоятельной прокачки тормозов вам потребуются:

  • Крышка бочки старой тормозной жидкости с ниппелем, установленным в ней колесом.

Как прокачать тормоза без помощника

  • Трубка, на обоих концах которой есть зажимы для соединения с ниппелем (сделать несложно).

Как прокачать тормоза без помощника

  • Запаска накачана до 1,5 атмосфер.

Заранее подсоединяем прозрачную трубку к штуцеру и опускаем один ее конец в емкость с жидкостью.

Как прокачать тормоза без помощника

Теперь снимаем стандартную крышку бачка и заменяем на свою со встроенным ниппелем.

Подключаем трубку к соску.

Как прокачать тормоза без помощника

Другой конец шланга подсоедините к запасному колесу.

Как прокачать тормоза без помощника

Воздух под давлением попадает в резервуар и пытается оттуда вытеснить жидкость.

Но поскольку наше дросселирование все еще закрыто, эти попытки бесполезны.

Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает медленно покидать систему.

Как прокачать тормоза без помощника

Как только пузырьки воздуха исчезнут, закройте соединение и переходите к следующему колесу.

Относится ко всем методам прокачки тормозов.

Для правильного функционирования вашего автомобиля предыдущие шаги в каждом из методов необходимо повторять для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.

Вот как это проверяется. После второго подхода трубку проверяют на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, выполняется третий подход к управлению (8-10 нажатий на педаль тормоза).

Если в трубе еще есть воздух, то выполняется следующий подход и все снова проверяется.

Как прокачать тормоза без помощника

Проверить прокачку требуется для каждого колеса.

Небольшое разъяснение

У многих водителей может возникнуть вопрос, как самостоятельно накачать тормоза, не удерживая педаль тормоза в положении выживания, ведь везде в инструкции по эксплуатации автомобилей этому моменту уделяется особое внимание.

Но нужно понимать, что педаль тормоза выжата так, что при открытии штуцера ТД двигается только в одну сторону и ни в коем случае не назад, чтобы не было утечки воздуха.

Кроме того, такой подход значительно ускоряет время работы, поскольку та же жидкость не возвращается в систему и ее не нужно снова выгружать.

При прокачке тормозов без помощника мы можем использовать газ или какой-то другой упор, но если нет остановки, можно обойтись без него, но время на прокачку тормозной системы увеличится.

Теперь основная задача будет заключаться не в нажатии на педаль тормоза, а в том, чтобы удалить воздух из всего шланга от штуцера до емкости для сбора жидкости и не допустить его возврата в систему.

И этого можно добиться:

  1. Плотность всех подключений;
  2. Наличие жидкости в емкости, в которую нужно опустить один конец трубки;
  3. По возможности наличие обратного клапана, но можно и без него;
  4. Большое количество нажатий на педаль тормоза при первом приближении;
  5. Своевременная заправка нового tJ в бак, чтобы избежать воздушности в тормозной системе.

И не забывайте, что тормоза и тормозные колодки являются одними из самых важных частей автомобиля, и чем больше внимания вы уделяете им, тем лучше они работают и тем безопаснее становится ваше участие в дороге.

Самый простой способ.

Теперь вы знаете, как самостоятельно прокачать тормоза автомобиля без помощника. Удачи.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв