Как проверить амортизаторы на машине?

55 просмотров

Существует несколько довольно простых методов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на автомобиле, не разбирая их. Для проверки автомобиль можно покачать, осмотреть визуально по стойкам или потрогав степень их нагрева — каждый из этих методов позволяет более или менее точно проверить работоспособность амортизаторов в автомобиле.

Опытный водитель может даже определить неисправность амортизатора, понаблюдав за поведением автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольные и поперечные колебания кузова однозначно указывают на проблемы с подвеской и необходимость ремонта.

Ниже мы подробно расскажем, как самостоятельно проверить амортизаторы на автомобиле и какой из способов контроля является наиболее эффективным. А в конце статьи посмотрите видео, где все очень доступно показано.

Также хотим обратить ваше внимание на наш материал для ремонта стойки амортизатора, который также содержит довольно подробную видеоинструкцию.

4 способа проверить амортизаторы на машине

Есть несколько способов проверить работоспособность амортизаторов. Здесь только несколько:

  1. Визуальный осмотр амортизаторов;
  2. Вертикальное скопление автомобиля;
  3. Анализ поведения подвесов в движении;
  4. Стендовая диагностика ходовой части станка.

Наиболее точный результат испытаний амортизаторов можно получить, комбинируя все эти методы. То есть желательно сначала осмотреть амортизаторы, затем раскачать машину по вертикали, проанализировать поведение машины на дороге и, если остаются сомнения, провести диагностику на стенде шасси.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из этих методов.

Как проверить амортизаторы при помощи визуального осмотра

Чтобы визуально проверить амортизаторы автомобиля, необходимо сначала их внимательно осмотреть. Косвенные признаки, по которым можно проверить ударные характеристики, включают коррозию штока и утечки масла.

Как проверить амортизаторы на авто?

  • Обнаруженные на корпусе следы масла чаще всего говорят об утечке и необходимости ремонта или замены амортизатора.
  • После длительного перерыва в эксплуатации автомобиля возможно появление очагов коррозии на видимой части шатунов, а это прямая угроза быстрого износа сальников.

При обнаружении следов масла корпус амортизатора следует очистить сухой тканью и снова осмотреть через пару дней.

При протечке амортизатора можно какое-то время на нем ездить, хотя и нежелательно (последствия такого пробега читайте чуть ниже). Однако очень скоро он все равно придет в негодность.

Также стоит упомянуть, что даже если на его корпусе при осмотре амортизатора не было обнаружено следов коррозии и протечек масла, это не означает, что он работает эффективно. Некоторые неисправности могут быть вызваны, например, износом внутренних деталей и их компонентов.

Как проверять амортизаторы при помощи раскачки машины

Чтобы проверить амортизаторы на машине раскачиванием, нужно осторожно (чтобы не осталось вмятин!), Но с силой прижать переднюю (заднюю) машину в районе колес, пытаясь раскачать машину вверх и вниз. В этом случае после того, как вы перестанете раскачиваться, тело должно плавно вернуться в исходное положение без резких колебаний.

Как проверить амортизаторы на авто?

Вы можете покачать машину сильнее и понаблюдать за характером колебаний. Если амортизатор в хорошем состоянии, вибрации должны быть гашены уже во время первого или второго свободного качения.

Сильный «удар» корпуса вверх дает неработоспособное положение и невозможность раскачать хотя бы один удар таким образом свидетельствует о том, что его приклад, скорее всего, застрял.

Также стоит отметить, что в большинстве случаев проверить качанием можно только полностью мертвые амортизаторы, и самостоятельно определить неисправность сможет далеко не каждый автомобилист.

Как проверить амортизаторы по поведению машины на дороге

определить состояние амортизаторов по поведению автомобиля на дороге можно только по косвенным сигналам, например, таким как:

  1. Автомобиль заметно парит на неровностях;
  2. Туловище сильно раскачивается из стороны в сторону;
  3. Автомобиль без разбора реагирует на повороты рулевого колеса;
  4. На неровной дороге доносится дребезжащий стук.

Для такого контроля амортизаторов совсем не обязательно сильно разгоняться и писать крутые повороты. Вам просто нужно по очереди выполнять различные упражнения, такие как змейка, ускорение и замедление, в тихом месте.

Если вы выявили вышеперечисленные признаки (даже если они вызваны, а не выходом из строя амортизаторов), вам обязательно стоит обратиться в автосервис.

Также существует менее популярный способ управления амортизаторами, основанный на степени нагрева во время движения. Этот метод испытаний основан на том факте, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии.

Для этого после проезда автомобиля по эстакаде или смотровой яме сразу после проезда необходимо оценить температуру каждого амортизатора и сравнить ее с температурой других. Если один из них окажется намного холоднее других, то можно сделать вывод, что они потеряли работоспособность.

Как проверять амортизаторы на диагностическом стенде

Считается, что стендовая диагностика ходовой части автомобиля позволяет быстро, недорого и достаточно эффективно проверить амортизаторы автомобиля и выявить их неисправности. Но так ли это на самом деле?

Как проверить амортизаторы на авто?

Дело в том, что большинство диагностических стендов учитывают многие параметры в своих алгоритмах проверки. Поэтому наличие хотя бы одного дефектного элемента в ходовой части автомобиля (который может вообще не быть амортизатором) достаточно сильно влияет на точность окончательных результатов диагностики.

Кроме того, разные диагностические стенды также используют разные алгоритмы оценки эффективности подвески, поэтому результаты испытаний на стендах разных производителей могут иметь существенные отличия.

очень важно, чтобы программное обеспечение dyno было разработано для проверки модели вашего автомобиля.

Кроме того, следующие параметры могут заметно повлиять на точность результатов проверки демпфера при стендовой диагностике:

  1. Давление в шинах автомобиля (таблица давления в шинах по маркам автомобилей);
  2. Чрезмерная или нерегулярная нагрузка на машину при диагностике;
  3. Незначительные отклонения от линии при входе на трибуну;
  4. Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз («ручной тормоз»).

Нечестные мастера могут воспользоваться незнанием этих оттенков автомобилистом, чтобы «разбавить» его, чтобы купить новые амортизаторы и заменить их. Так что это нужно знать и не забывать при проверке амортизаторов на стенде диагностики шасси.

Можно ли ездить если потёк амортизатор?

На автомобильных форумах активно обсуждается вопрос: «Капает амортизатор — можно ли ездить?» Выше мы уже писали, что машину с негерметичным амортизатором еще можно оставить на какое-то время, но скоро она все равно «умрет».

Как проверить амортизаторы на авто?

Многие потенциальные водители ездят с мертвыми амортизаторами до тех пор, пока шасси машины не рухнет. Этот вид вождения опасен и разрушителен из-за ряда возможных последствий.

  • Неподходящие амортизаторы крайне негативно сказываются на работе антиблокировочной тормозной системы — педаль тормоза под ногами сжимает, а машина на гребне дороги не хочет сбавлять скорость. Результат иногда бывает очень плачевным.
  • Колесо, которое неравномерно подпрыгивает на неровностях, постоянно теряет контакт с дорогой. Поднявшись на неровный участок проезжей части с неисправными амортизаторами, можно легко слететь с дороги в кювет.
  • Отсутствие демпфирования значительно увеличивает тормозной путь. При торможении автомобиль с неработающими амортизаторами резко смещает центр тяжести на передние колеса, опасно разгружая задние колеса — это может привести к потере устойчивости на поворотах.
  • Износ всех компаньонов и узлов тележки также удручает. Из-за сильных трещин подвески очень толстая резиновая накладка отслаивается, а шток амортизатора изгибается. Также страдают сайлентблоки, шаровые опоры и рычаги: если амортизатор не выдерживает удара, они уже терпят непосильные нагрузки.

Судите сами: либо вся конструкция подвески сразу гасит неровность, равномерно распределяя энергию удара, либо связка деталей будет многократно искажаться по мере прохождения автомобилем каждой неровности.

Поэтому при ухудшении устойчивости автомобиля при частых срабатываниях подвески до упора и тем более при появлении неровностей на неровностях немедленно проверьте ходовую часть и замените изношенные амортизаторы.

Надо признать, что, к сожалению, амортизаторы на наших дорогах — это расходные материалы, которые редко выдерживают пробег более 50-60 тысяч км. Поэтому наш совет — никогда не экономить на безопасности дорожного движения!

Видео: как быстро проверить амортизаторы

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв