Подробно про фильтры нулевого сопротивления

42 просмотров

76 публикаций 3,8 тысяч просмотров

Практически все автомобилисты хотят увеличить мощность и динамику своего автомобиля. В этом случае каждый использует свои методы, исходя из своих навыков и уровня знаний.

Одни — оптимизируют двигатель, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.

Но опытные автовладельцы знают еще об одном популярном методе — установке фильтра нулевого сопротивления.

Так что это за устройство? Чем отличаются «нулевые» фильтры от стандартных? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте выясним.

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?

Задача воздушного фильтра, установленного в любом автомобиле, — исключать попадающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но вот «палка» с обоих концов.

С одной стороны, установка фильтра позволяет очищать воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.

В результате снижается мощность, что особенно заметно при загрязнении фильтрующего элемента.

Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основная цель — снизить общее сопротивление воздуха без ущерба для качества очистки.

Считается, что установка такого фильтра позволяет увеличить мощность двигателя в среднем на 5-7%. При этом практически нет возможности почувствовать разницу от установки. Остается верить только фактам.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

«Нулевики» активно используются в спорткарах с той же целью: прибавить мощности двигателю. При этом никаких альтернатив даже не рассматривается.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Но стоит учесть, что отличие спорткаров заключается не только в установке специального фильтра, но и в более совершенной выхлопной системе, позволяющей выпускать большие объемы выхлопных газов даже на максимальной скорости.

В чем отличие от других типов фильтров?

Основное отличие «нуля» заключается в его конструкции. Классические фильтры, устанавливаемые на большинстве автомобилей, изготовлены из бумаги (точнее, из прессованных волокон).

Воздушный поток проходит через небольшие отверстия в волокнах и попадает в двигатель.

По мере засорения волокон сопротивление также увеличивается, потому что воздуху нужно найти новые способы преодолеть препятствие. Если ничего не делать, мощность двигателя снижается.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Согласно действующим стандартам фильтровальная бумага должна быть толще с максимальным уплотнением волокна. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но сразу после установки переоценивается прочность.

«Нулевой» дизайн основан на принципе уменьшения лобового сопротивления.

В основе устройства лежит несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживают пыль и грязь. В этом случае задержанные частицы фактически становятся частью продукта.

Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше, а квадратный сантиметр поверхности получает больше пыли, чем его предшественник.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Хлопковая ткань заключена в алюминиевый экран, увеличивающий поверхность фильтра. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нуля» в 4-5 раз больше, чем у классического фильтра, что обеспечивает длительный срок службы и меньшее сопротивление изделия.

Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на вате специального покрытия (масла), которое задерживает грязь, не повреждая поток.

Принцип действия фильтра, его особенности

Принцип работы «нуля» основан на двух факторах:

  • минимальное сопротивление воздуха.
  • качественная очистка струи, попадающей в двигатель;

Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и использованием хлопкового материала (а не бумаги.

Входящий поток фильтруется от пыли без значительного загрязнения продукта. Благодаря специальной пропитке частицы, попадающие через фильтр, оседают на поверхности и не мешают потоку воздуха в камеру сгорания.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

В результате во впускной коллектор попадает достаточный объем воздуха и увеличивается мощность двигателя.

Преимущества и недостатки «нулевиков»

Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.

Начнем с плюсов:

  • модификация звуковых характеристик двигателя. Считается, что фильтрующий элемент издает особый звук, изменяющий общий гул из моторного отсека. Именно поэтому многие автолюбители ставят «нули;
  • меняется внешний вид пространства под капотом: оно становится спортивнее.
  • увеличение мощности на 5-7%. Конечно, это может быть неочевидно для водителя, но при установке вместе с другими типами настройки двигателя результат можно почувствовать сам;

Недостатки «нуля»:

  • дешевые фильтры некачественные и практически сразу засоряются. Масло быстрее загрязняется, что приводит к снижению ресурса силового агрегата.
  • необходимость постоянного ухода, которым любят заниматься далеко не все автовладельцы;

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже было сказано, одним из основных недостатков фильтра является необходимость регулярного обслуживания.

После покупки и установки изделия его необходимо регулярно мыть и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» перестанет работать — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность мойки — каждые 5-6 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в пыльном или бездорожье, фильтр нужно чистить чаще.

Если забыть об обслуживании устройства, машина станет «жадной» и «тупой».

Алгоритм действий следующий:

  • вернуть «ноль» на исходное место.
  • встряхните фильтрующий элемент и осмотрите его. При появлении ярких пятен фильтр необходимо пропитать специальным средством;
  • снимите с машины нулевой фильтр и специальной щеткой удалите с него всю пыль;
  • промойте сборку в специальной емкости со специальным моющим составом, затем ополосните фильтр под напором воды;

    Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

    Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

  • обработать изделие специальной пропиткой (как правило, она продается отдельно от «нуля»);

Существуют даже специальные наборы по уходу «нули», в которые входят ополаскивание и пропитка. Сделайте несколько манипуляций, как описано выше, и товар выглядит как новый.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Обратите внимание, что общее количество промывок может быть ограничено и составляет примерно 20. После этого стоит установить новый фильтр.

Особенности установки

Многие автомобилисты делают большую ошибку — по ошибке устанавливают «ноль», из-за чего он не может нормально выполнять свои функции.

Например, фильтр установлен слишком близко к горячему двигателю или выпускному коллектору. Здесь правильно вспомнить физику.

Плотность холодного воздуха больше, чем у горячего. В результате холодный воздух легче «протолкнуть» в камеру сгорания, чем горячий.

Поэтому «ноль» следует размещать как можно дальше от любого источника тепла (двигатель, выпускной коллектор и др).

Также не рекомендуется устанавливать фильтр в нижней части моторного отсека. В такой ситуации изделие быстро испачкается и потеряет свои лучшие качества.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Кроме того, загрязненный фильтр необходимо будет «починить», что также займет некоторое время.

Сегодня существует множество моделей нулевых фильтров, предназначенных для установки на различные типы автомобилей — с инжектором или карбюратором.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

В качестве материала можно использовать сетку, поролон или хлопок. Поролоновые фильтры обладают высшей степенью очистки, но при этом обладают большей стойкостью, чем их «собратья».

Установка «нуля» на разные автомобили производится по-разному, но в целом нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • надеть новый фильтр на расходомер, потянуть за хомут и подключить датчик.
  • разберите корпус и снимите резиновые фиксаторы (плоскогубцами или плоскогубцами);
  • утилизируйте разъем массового расходомера воздуха (массового расходомера воздуха);
  • отверткой отсоединить резиновую трубку от датчика массового расхода воздуха;
  • откручиваем крепеж от группы проводов;
  • прикручиваем парой болтов от упора ДМРВ до «нулевого» упора»;
  • вынуть из корпуса крепления датчика (для этого потребуется открутить пару болтов);

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Вот и все, на машину установлен новый фильтр.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, решают сделать «ноль» своими руками.

В роли источника используется заводской круглый фильтр, который когда-то устанавливали на автомобили Москвич».

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Чтобы сделать «ноль», можно использовать несколько методов. Об одном из них мы расскажем ниже.

Под рукой потребуются инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и др.). Общая цена вопроса не превышает 3-4 долларов США.

Сразу стоит отметить, что переделанный «ноль» вряд ли прибавит мощности вашему автомобилю. Причина в устаревших технологиях, которые использовались в автомобилестроении в 1970-х и 1980-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают только очень крупные частицы грязи. Итак, «создавая» нулевой фильтр, вы берете на себя определенный риск и можете «убить» свой движок.

Кстати, единственная машина, в которой вам придется столкнуться с таким нулевым фильтром, — это Москвич. При этом есть хозяева, которые сразу подрезают стены, чтобы исключить ненужное сопротивление потоку.

Если вы все-таки решили поэкспериментировать, последовательность будет следующая:

  • из куска фанеры сделать переходник прямоугольной формы с отверстием.
  • снимаем штатное устройство;

Просверлите еще четыре отверстия и прикрепите адаптер к датчику воздухомера.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и заделайте трещины герметиком;

  • надеть поролон и скрепить фанерные балки стяжками.
  • после этого поролон с внешней стороны приклеивается с помощью термоуплотнителя, что позволяет надежно и быстро закрепить устройство;
  • проделайте дополнительные отверстия в двух кружках из фанеры. В этом случае по внешнему кругу просверливают отверстие большего диаметра, а внутри (установлен возле воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последний дает усадку герметиком;
  • сделайте 3 палочки длиной примерно 16-18 сантиметров и скрепите ими круги. В результате у вас получится своеобразная цилиндрическая фигура. Поскольку в брусках нет фанеры, по краям необходимо просверлить отверстия для установки саморезов (иначе фанера может повредиться);
  • закрепите пару кусков поролона к боку ствола герметиком;
  • чтобы пена не выпадала, сделайте футляр. Для его изготовления можно взять стыковочную сетку ГВЛ. Плюс — наличие липкой основы, что позволит сразу зафиксировать;

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Есть и более простые решения.

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Подробная информация о фильтрах нулевого сопротивления

Отзывы

Лучшим показателем необходимости установки такого устройства являются отзывы реальных автомобилистов. Вот некоторые из них:

Антон, Белгород.

«Давно езжу с нуля. Я входил и выходил одновременно, поэтому результат был значительным (как после хорошей микросхемы двигателя). Если поставить нулевой фильтр на обычную машину и с обычными настройками, результатов не будет».

Егор, Казань.

«Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не почувствовал. Что вообще можно поменять, собрав кусок тряпки?!».

Михаил, Смоленск.

«Когда вы выключаете двигатель, раздается уникальный звук на впуске, который добавляет автомобилю« спортивности ». Ставлю «ноль» на Галант и доволен. Машина показалась более живой».

Есть ли толк от нулевика?

Если вы думаете, что после установки нового фильтра мощность двигателя значительно увеличится, то вы ошибаетесь. Изменения в динамике обычно незаметны.

Значение этого изменения касается только автомобилей со спортивным двигателем.

Если поставить это устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить, — это симпатичная «мелочь» под капотом.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв