Как прокачать стойки амортизатора

64 просмотров

Любую деталь, относящуюся к раме автомобиля, вы можете заменить самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр. Амортизаторы — не исключение, однако, заменяя самостоятельно, нужно быть готовым. В этой статье рассказывается, как нужно прокачивать амортизаторы и зачем это делать. Также описаны характеристики этого процесса и другие интересные вещи.

Типы амортизаторов

На данный момент существует несколько видов амортизаторов. Основное отличие — это тип жидкости, которая используется для заполнения полости ударных цилиндров. Наиболее распространены масляные амортизаторы. Многие специалисты убеждены, что именно этот тип предлагает максимальный комфорт. Их предназначение — установка в легковые автомобили, которые в основном передвигаются в городских условиях.

Чуть реже используются дизельные амортизаторы, потому что при их установке машина немного тяжелее движется. Однако их главное преимущество — отсутствие вероятности закипания масляной жидкости при движении транспортного средства. Это способствует тому, что дизельные амортизаторы в основном используются на внедорожниках, которые движутся по бездорожью или на высоких скоростях.

Газовые амортизаторы наиболее устойчивы к внешним факторам. Их главное преимущество — обеспечение желаемой устойчивости транспортного средства независимо от типа дорожного покрытия, по которому оно движется. Несмотря на это, большинство автомобилистов отказываются от установки амортизаторов данного типа из-за высокой жесткости и отсутствия комфорта.

Как прокачать амортизаторы

Стоит отметить, что ни один амортизатор не может служить вечно. Поэтому необходимо вовремя продумать ноту этого агрегата. Поскольку амортизаторы отвечают за хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием и в определенном смысле отвечают за безопасность дорожного движения, поэтому при покупке новинок не стоит экономить. Они также влияют на устойчивость автомобиля и влияют на тормозной путь.

Амортизаторы также классифицируются по типу конструкции. Основные типы — двухтрубные, однотрубные и перевернутые. Последний тип используется в подвеске, собранной по типу Макферсон. Наиболее распространены двухтрубные амортизаторы, которые используются в подавляющем большинстве легковых и грузовых автомобилей.

Если автомобильный амортизатор выходит из строя, его можно заменить или отремонтировать. Несмотря на очень большое количество факторов, влияющих на безопасность автомобиля, исправность амортизаторов играет в этом очень важную роль. Механическое повреждение или критический износ этих агрегатов может привести к аварии на дороге, в результате которой может быть поврежден кузов автомобиля, а также люди в салоне.

Как прокачать амортизаторы

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли отремонтировать амортизатор или его нужно обязательно заменить новым изделием. Прежде всего, с помощью диагностических работ необходимо определить характер повреждения и его глубину. Если же вы решили отремонтировать изделие, то вам необходимо обратиться к специалистам, которые полностью восстановят целостность детали и проверит ее работоспособность. Заменить старые амортизаторы на новые в гаражных условиях можно только самостоятельно. При замене амортизаторов обязательной операцией является их прокачка. Этот процесс не требует времени, но его нужно делать.

Многие задаются вопросом, а зачем качать амортизаторы? Стоит отметить, что большинство автовладельцев знают, что это нужно делать, но не знают, зачем. Ответ очень прост: при прокачке амортизаторов воздушная прослойка удаляется из полости механизма. Если в полости внутренней гильзы находится воздушная смесь, во время движения наблюдается появление первых ударов поршня, в результате чего механизм не работает должным образом. Это обязательно выведет из строя поршневую систему амортизатора и, как следствие, выход из строя поршневой системы. Если масляные буферы не перекачиваются, маслянистая жидкость остается в полости внутренней втулки. Это явление также приведет к повреждению электрошока в неожиданный момент.

Еще одна причина, по которой перед установкой необходимо прокачать амортизатор, — это проверка на предмет заклинивания клапанного механизма, а также других неисправностей нового изделия. Немаловажным фактором является то, что если новый амортизатор не прокачать перед установкой, гарантия на него аннулируется. В случае выхода из строя ненасосного амортизатора сразу после установки, автовладелец не сможет вернуть его продавцу, даже если машина не проехала километр с этим изделием.

Как необходимо прокачивать амортизатор

Так как эту операцию может проделать каждый автовладелец самостоятельно, часто в магазинах запчастей дают инструкции, как это сделать правильно, и выставляют необходимое положение для установки на автомобиль. Прежде всего, необходимо установить амортизатор так, чтобы шток был обращен вверх. Затем с помощью обычного давления необходимо опустить шток до того, как поверхность штанги будет совмещена с верхом сопла. В этом положении шток фиксируется на 2-3 секунды, после чего необходимо аккуратно вернуть шток в исходное положение.

Контроль качества продукции осуществляется следующим образом: короткими движениями штангу осторожно опускать и поднимать. Если амортизатор полностью исправен, эти действия будут плавными, без провалов и заминок. Если все операции выполнены успешно, новинка готова к установке в автомобиль.

Стоит отметить, что однотрубный амортизатор откачивать не нужно, так как внутри него находится газ высокого давления, а его пространство разделено герметичным поршнем. Благодаря этому поршню попадание жидкого масла в пространство с газом невозможно. Однако, если покупатель случайно прокачает такой амортизатор, это ему не навредит, а наоборот может поспособствовать долгому сроку службы изделия.

Если соблюдать описанную выше последовательность прокачки, новые амортизаторы прослужат долго. Это также поможет обеспечить безопасность при движении по дорогам общего пользования. Удаление воздушной смеси из всех ударных полостей предотвратит повреждение нового продукта. Рекомендуется продувать все типы амортизаторов, так как таким образом невозможно нанести ущерб, но это может предотвратить поломки и обеспечить долгую работу.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв