Определить неисправность стойки амортизатора можно, не снимая ее — достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно провести замену и ремонт. Так как от правильного функционирования детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Существует до 4 различных методов проверки стойки, не снимая ее:
- наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при движении по неровностям;
- мониторинг работы под нагрузкой;
- внимательный осмотр, для этого рекомендуется снять колесо;
- измерение.
Содержание
Визуальный осмотр
Первое, на что нужно обратить внимание, это внешний вид самой стеллажа. Иногда он может рассказать о вашем состоянии намного больше, чем другие методы тестирования. Если стойка протекает или намокает, желательно заменить ее. Чтобы быть уверенным в диагнозе, можно просто протереть поверхность амортизатора сухой тканью. Затем, через несколько дней, повторите осмотр.
Автомобиль рекомендуется поднимать на лифте — штоки амортизатора должны светиться. Если есть следы ржавчины, другие дефекты, это говорит о неисправности детали. Еще один косвенный признак — наличие дефектов на шинах автомобиля. Наличие неравномерного износа свидетельствует о несбалансированной нагрузке. Помимо прочего, важно оценить состояние:
- верхние опоры.
- защитный комплект — пыльники, пружины;
Нагрузка на кузов машины
Старомодный метод — раскачать кузов автомобиля и посмотреть, как стойки обрабатывают это движение. Если после толчка ударник совершил более 1 движения вперед, пора его сменить. Но нужно помнить: этот способ будет актуален только в том случае, если амортизатор полностью «дохлый». Это также позволит вам определить застрявший амортизатор. Раскачать корпус будет просто невозможно.
Управление, эксплуатация
Косвенные признаки неисправности амортизатора — проблемы при эксплуатации машины:
- есть колебания в разные стороны — без видимой причины;
- отсутствие нормальной обратной связи по рулю.
- колеса «пробегают» при движении по неровностям;
Следует помнить: подобные признаки неисправности стоек присутствуют не только на высоких скоростях. Но даже если на спидометре намного ниже 60 км / ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости — один из первых признаков неисправности, причем не только в системе рулевого управления. Но еще и амортизаторы.
Измерение расстояний и размеров
Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправности — это замерить зазоры, размеры. Оптимальное решение: обратиться на СТО. Квалифицированные специалисты обязательно помогут определить, нужна ли замена. Следует помнить, что даже неисправный амортизатор влияет на эффективность подвески автомобиля.
Следует помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под конкретный автомобиль. Например, часто бывает, что данные говорят о практически полном износе подвески автомобиля. При этом на дороге независимо от скорости машина показала себя отлично. Причина была проста: крепление просто не было настроено на работу с жесткой подвеской.
Стуки и скрипы подвески. Как исправить
Часто возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это челка, хруст. Чаще всего он находится в передней части подвески. Причина не обязательно кроется в самой стойке. Звуки могут воспроизводиться:
- опорный подшипник;
- сферический подшипник.
- рулевая тяга;
Проблемы в этих агрегатах возникают чаще, чем в стойках амортизаторов. Поэтому в случае появления посторонних звуков необходимо в первую очередь их просмотреть. Обычно проблема заключается в подшипнике. Заменить его не проблема, даже если у вас нет опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогичная ситуация и с шаровым шарниром.
Но иногда проблема кроется в амортизационной стойке. Одна из наиболее частых проблем — отбойник издает посторонние звуки. Падает только по стеблю. Что приводит к писку.
Проблема может заключаться в подкосной шайбе: когда она не сильно прижимает саму втулку подшипника к подшипнику. Необходимо сразу заменить шайбы и опоры одновременно. В определенных ситуациях часто слышен скрип. Например, на кочках. При этом почти в 1000% случаев причина кроется в стойках амортизатора. Есть только один способ исправить это: полная замена.
Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
Амортизаторы скользят благодаря своей конструкции — они представляют собой цилиндр, переходящий в специальную гильзу. Через массу нефти или газа (или то и другое одновременно, и другое — комбинированного типа) проходит специальный поршень. На нем закреплен стержень. Благодаря чему нет сжатия, растяжения. Сам процесс колебаний происходит благодаря форсункам.
Они небольшие по размеру. По этой причине шток медленно перемещается на небольшое расстояние. Для предотвращения протечек масла выход газа из амортизатора в верхней его части снабжен специальными уплотнениями и прокладками. Благодаря им наполнение лайнера не выходит за его пределы. Однако при сильном износе масло будет постепенно вытекать. Это связано со следующими деталями:
- прокладки.
- резервный запас;
Наличие протечек масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя или уже вышла из строя! Утечка говорит о том, что демпфер уже исчерпал свой ресурс. Требуется ремонт или замена. Протечка — явный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли в таком состоянии водить машину? Нет однозначного ответа.
Например, если вышла из строя только одна стойка, можно использовать машину непродолжительное время. Но если в паре вышли из строя стойки (две передние или задние), то перед заменой от езды лучше отказаться. В противном случае машина будет «мотаться» по дороге, как американские горки. Также вне зависимости от скорости передвижения. Резкие маневры могут привести к аварии. К тому же замену лучше проводить при сразу появлении вышеперечисленных признаков.
Основные рекомендации:
- если 2 или 3 стойки прошли, нужно ехать с особой осторожностью, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!
- если стеллаж протекает, можно некоторое время пользоваться автомобилем, не сильно нагружая кузов;
Выбирая амортизаторы, нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений с точки зрения соотношения цены и качества сегодня является KAYABA.
Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
Многие задаются вопросом: можно ли водить машину и каковы возможные последствия? При использовании автомобиля с 2-4 неисправными амортизаторами наступят следующие последствия:
- подвеска будет страдать от ударов, и все виды резиновых деталей (сайлентблоки, втулки и шарики) постепенно выйдут из строя, поскольку они поглощают вибрации;
- расстояние от нижней точки днища автомобиля до земли будет меньше, что может привести к поломке на больших неровностях (например, просто порвет глушитель).
- остальные детали подвески постепенно выйдут из строя, корпус может «вести себя» — так как не будет буфера в виде поршня, гасящего толчки, колебания;
Ко всем остальным проблемам добавится еще и снижение управляемости, что значительно уменьшится. Если в стойке только что появилась течь, а масло просто еще не успело слиться, какое-то время она будет нормально работать. Со временем примерно 1-2 недели, не более. Если длительное время использовать автомобиль с неисправными амортизаторами, это может привести к неравномерному износу шин. Так как будет наклон корпуса.
Не рекомендуется ехать на высокой скорости даже с неработающим амортизатором. Существенно снижается управляемость, высока вероятность попасть в автокатастрофу. Кроме того, страховая компания может легко отказать в оплате, сославшись на неисправность автомобиля. Поэтому важно соблюдать осторожность при использовании автомобиля с проблемами подвески. И это касается не только стоек амортизаторов.
При первых признаках неисправности необходимо заменить его на новый. Рекомендуется приобретать оригинал. Ресурс у них на порядок больше, как и качество.