На автомобиле Daewoo Nexia передняя и задняя подвеска оснащены амортизаторами масляного и дизельного типа. Конкретная модификация зависит от производителя, технических характеристик и комплектации машины.
На территории СНГ продаются автомобили с двумя типами амортизаторов. Средний срок службы элементов подвески составляет 75 — 80 тыс. Км, после чего требуется профилактика и замена.
При использовании технических средств на качественном дорожном покрытии интервал замены может быть увеличен на 10-15 тысяч км.
Содержание
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Дэу Нексия (оригиналы, аналоги)
Элемент каталога | Цена, руб.) | Элемент каталога | Цена, руб.) |
---|---|---|---|
Оригинальный фронт | |||
95079823 (N100, N150) | С 2200 | 96179847 (N100) | С 2200 |
96187439 (N150) | —/— | 96187861 (N150) | —/— |
Аналоги 1,5 / 80 л.с. / 1,6 / 109 л.с. — с 2008 г | |||
Фенокс 3.4 A41015 | С 2100 г | KYB 4.2 365501 | С 2100 г |
KYB 4.2 665036 | —/— | Отправляю 2.9 EX90373163 | —/— |
MONROE R1622 | —/— | МОНРО MG253 | —/— |
MONROE E1003 | —/— | БИЛЬШТЕЙН 19-019956 | —/— |
FENOX A22068 | —/— | БИЛЬШТЕЙН 19-019872 | —/— |
Оригинальные задние стойки | |||
96169523 (N100, N150) | С 2300 | 96187422 (N100) | С 2300 |
90372458 (N150) | —/— | 90373165 (N150) | —/— |
Аналоги и их каталожные номера | |||
Отправляю 2.9 EX90373164 | С 1900 г | KYB 4.2 343047 | С 1900 г |
Фенокс 3.4 A12068 | —/— | Фенокс 3.4 A22068 | —/— |
- сзади: диаметр стержня 13 x длина корпуса 38 x высота 299 x ход 165 мм;
- спереди: диаметр штанги 25 x высота корпуса 45 x высота 355 x ход штока 150 мм;
Перед покупкой и установкой обязательно проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина о совместимости позиций каталога с вашей моделью автомобиля.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески Дэу Нексия
Процесс экзамена не сложный, никаких специальных навыков не требуется. Среднестатистический водитель справится с задачей.
- В хорошем состоянии машина стабилизируется после нескольких поворотов. Превышение диапазона указывает на неисправность.
- Забираемся под машину, осматриваем состояние поршневых цилиндров, наличие масляных потеков, разрывов резинового сальника, отбойника.
- Изначально машину устанавливаем на ровную площадку, может быть смотровая яма. Нажимаем по очереди на каждый из уголков, несколько раз прокачиваем стойки.
В условиях СТО проверяют элементы подвески с помощью специального диагностического оборудования, опор.
Замена стоек на Дэу Нексия своими силами
Необходимые инструменты, материалы:
- Новые стеллажи;
- Тряпки жидкие типа WD — 40;
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Экстрактор, динамометрический ключ.
Замена переднего амортизатора Дэу Нексия
- Выжимаем экстрактором несколько витков для удобства работы;
- Снимите стойку в сборе;
- Головкой «30» отверните гайку крепления ступицы;
- Верхние крепежные три гайки на «12»;
- Поднимите переднюю часть, включите стояночный тормоз, снимите колесо;
- Отверткой Phillips откручиваем винт, снимаем тормозной диск;
- Отвинтите гайку конца рулевой тяги ключом на «17», предварительно отпустив ее;
- Откручиваем скобу с шестигранником «12», снимаем тормозные колодки;
- Также в этом случае гаечным ключом на «17» откручиваем гайку наконечника шарового шарнира, при помощи деревянной проставки выбиваем ее из посадочного места;
- Проводим диагностику элемента подвески, осматриваем место крепления чашки опоры, подшипник. При появлении признаков износа, деформации замените на новые;
- Устанавливаем новую стойку, отбойник, сжимаем пружину, надеваем на шток;
- Сзади откручиваем два крепежных болта на «14», снимаем суппорт тормоза;
- Скрепляем верхний и нижний застежки, собираем конструкцию в обратном порядке.
- Аккуратно отпустите пружину съемником, освободите конструкцию;
С противоположной стороны выполняем аналогичные действия.
Замена заднего амортизатора Дэу Нексия
- Сжимаем съемником металлическую пружину, снимаем накладки с резины;
- Убираем стойки из-под днища машины. Вместе с ним снимаем резиновые уплотнители;
- Откручиваем нижнюю опору, болт на «14». Металлическую проставку можно открутить сразу, сняв амортизатор. Насколько удобно хозяину;
- Устанавливаем новый амортизатор, ставим резиновый бампер, собираем конструкцию;
- Поднимите заднюю часть, установите колодки, включите стояночный тормоз;
- Со стороны пыльника придерживая ложу, откручиваем гайку на «17»;
- Заменяем металлическую проставку под опору, накручиваем гайки.
С противоположной стороны выполняем аналогичные действия.
Причины износа демпферов
- Взятие, разгерметизация цилиндра;
- Производственные дефекты;
- Механическое повреждение снаружи, которое привело к выходу из строя амортизатора;
- Коррозия штанги, стойки цилиндра;
- Чрезмерное скопление грязи, пыли, влаги в области пыльников;
- Деформация сальника штока, опорного подшипника.
Признаки износа подвески Дэу Нексия
- Жесткость при попадании в отверстие
- Неравномерный износ шинного корда;
- Раскачивание кузова Daewoo Nexia при преодолении дорожного препятствия;
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Выход из строя передней и задней частей тела при разгоне, торможении;
- Заносит при поворотах.
Типы амортизаторов
Дальнейший срок службы машины зависит от правильного выбора типа стеллажа.
- Масло
Внутренняя часть поршневого цилиндра заполнена трансмиссионным маслом. Растяжка односторонняя. После фазы сжатия шток выталкивается из металлической пружины стойки.
Масляный демпфер лучше всего использовать на грязной поверхности. На трассах, городских улицах амортизаторы не так эффективны.
Недостатки: при торможении опускается передняя часть авто. Это небезопасно, особенно при движении по бездорожью. При резком трогании с места задняя часть также опускается, что увеличивает вероятность повреждения топливного бака. При прохождении поворотов на скорости выше 100 км / ч машина катится.
- Дизельное топливо
Коэффициент жесткости 10-15%. Выше эквивалента масла. Разница в типе заключается в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачивали газ. После фазы сжатия шток выходит сам по себе, пружина отбоя частично помогает вернуться в исходное положение.
Несмотря на жесткость, амортизаторы используются для эксплуатации в городских условиях. Для проселочных дорог стойки меньше подходят.
- Газ
Газ впрыскивается в баллон под высоким давлением. Амортизатор имеет жесткую конструкцию, поэтому используется на гоночных трассах. Недостатком амортизатора этого типа является излишняя жесткость. Вы заметите небольшую дырочку в салоне, и это вызовет дискомфорт.
Негативные последствия изношенной подвески
Снижают управляемость технического устройства. Не исключены заносы, перекатывание, подпрыгивание автомобиля при наезде на препятствия, риск создания аварийной ситуации.
Изношенные элементы подвески крайне негативно отражаются на работе других систем управления и механизмов. К ним относятся: упорные подшипники, стойки стабилизатора, тормозная система.
Функции амортизаторов подвески
Амортизаторы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным покрытием, предотвращая перекатывание кузова. Они также повышают комфорт езды. Благодаря этой функции мы не чувствуем неровностей, ударов.
Для увеличения срока службы элементов подвески автомобиля мастера сервисного центра настоятельно рекомендуют покупать только оригинальные запчасти. Сравните каталожные номера с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Воспользуйтесь услугами только проверенных СТО, реселлеров, официальных представителей.
Несмотря на простоту конструкции подвески Дэу Нексия, производить автоматический ремонт только со стажем. Непрофессиональное вмешательство может нарушить работу механизма подвески. Чаще всего пользуются услугами авторизованных мастерских, которые дают гарантию качества выполненных работ.
Качественное дорожное покрытие, неагрессивный стиль вождения, заводские детали — главные факторы, увеличивающие ресурс подвески автомобиля Daewoo Nexia.