Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

101 просмотров

52 публикации 2.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

Современный рынок предлагает большой выбор антифризов различных компаний с индивидуальными характеристиками по составу, цвету и другим характеристикам.

Автовладельцы редко смотрят на характеристики охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) и мешают, не думая друг о друге. Этого делать нельзя, потому что при нарушении правил, указанных производителем, параметры теплоносителя могут ухудшиться и не защитят силовой агрегат от перегрева.

В статье мы рассмотрим, какие бывают технические характеристики антифризов и чем они отличаются. Поговорим о факторах, влияющих на появление коррозии. Обсуждаем характеристики охлаждающих жидкостей европейского производства и правила совместимости антифризов.

Отдельно дадим советы, как смешивать антифризы разных цветов между собой, с водой и антифризом, выделим советы по проверке совместимости и доливке.

Возможные последствия неправильного смешивания антифризов

Если коротко, то некоторые марки антифризов:

  1. Их можно смешивать, они полностью совместимы.
  2. смешивать запрещено, они несовместимы.
  3. можно перемешать, но на короткое время и как можно скорее слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и долейте новую охлаждающую жидкость.

Последний пункт подходит в тех случаях, когда уровень охлаждающей жидкости падает в дороге (по многим причинам) и невозможно найти аналогичную марку охлаждающей жидкости для доливки.

Обо всех этих моментах мы подробно поговорим позже.

В частых случаях неправильно перемешанная охлаждающая жидкость приводит к коррозии внутренних элементов системы, снижению срока службы моторной смазки из-за частого перегрева последней, увеличению «прожорливости» авто с 3-5% деталь, выход из строя помпы и другие неисправности.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Во избежание проблем важно соблюдать правила смешивания, указанные в конкретной таблице. Это позволяет легко смешивать разные оттенки охлаждающей жидкости.

Что влияет на образование коррозии

Неправильное смешивание часто приводит к снижению качества охлаждающей жидкости и коррозии. Многое зависит от самой охлаждающей жидкости: от пакета присадок и правильности их выбора.

Сначала все охлаждающие жидкости хорошо защищают от ржавчины, но со временем составы баланса теряют свои характеристики и разлагаются. В результате в системе охлаждения остаются только вода и гликоль. Неудивительно, что двигатель находится под ударом».

Отсюда следует, что с регулярной заменой антифриза, пусть и дешевой, проблем не возникает. Если вы не хотите менять охлаждающую жидкость каждые 6-12 месяцев, лучше брать дорогие охлаждающие жидкости. Но здесь владельцы автомобиля решают, какому из вариантов отдать предпочтение.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Для правильного смешивания антифризов необходимо знать их вид и характеристики. Обычно такие хладагенты бывают двух типов: с этиленгликолем или пропиленгликолем. Рассмотрим их отличия.

Внимание: представленные ниже марки хладагентов указаны для информативного содержания статьи, а не в рекламных целях.

Этиленгликолевый

Антифризы на основе этиленгликоля делятся на четыре типа, которые различаются по составу, долговечности и характеристикам.

Лобридный

Маркировка антифриза Лобрид или СОАТ. Новейшая разработка в области хладагентов. В производстве для защиты от коррозии добавляют ингибиторы органического типа. Для достижения наилучшего эффекта в состав включены кремниевые элементы.

Особенности:

  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12++;
  • продолжительность до 10 лет;
  • оттенки: сиреневый, красный, пурпурный.
  • лучшая производительность;
  • высокая цена;

Пример: Sintec Unlimited G12++.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Гибриды

Смешанный тип антифриза, в котором есть место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Имя — Гибрид или HOAT. Эту охлаждающую жидкость предпочитают многие производители, например BMW и Chrysler.

Отличия:

  • спецификация Opel-GM 6277M используется для автомобилей Opel, для BMW — GS 94000;
  • оттенки — разные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).
  • спецификация N600 69.0 (во многом аналогична G11);

Пример: Sintec Ultra G11.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Карбоксилатный (G12+)

Особенность — наличие органических ингибиторов. В спецификации VW (Volkswagen) он обозначается как TL с серией 774-D (G12, G12 +) или 774-F / G12 +, в зависимости от типа красителя (соответственно красный или сиреневый с пурпурным).

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Такие хладагенты производятся и используются разработчиком с 2003 года. В международной практике они имеют обозначение ОАТ.

Особенности:

  • использовать только на новых автомобилях, конструктивная особенность которых требует использования только этого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 в обязательном порядке промыть систему охлаждения дистиллированной водой, затем новым концентратом охлаждающей жидкости с заменой уплотнительных элементов и патрубков.
  • ресурс — до трех-пяти лет;

Пример: Niagara »G12 + (карбоксилат) (красный) 5 кг.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Традиционный (G11)

Классический вариант хладагента с неорганическими ингибиторами. В спецификациях VW антифриз известен под торговой маркой G11, а в мировой практике — IAT. Подходит для автомобилей с двигателями старого типа с элементами из меди или латуни.

Особенности:

  • популярные цвета: синий, зеленый;
  • добавки — бораты, нитриты, соли фосфорной / кремниевой кислоты;
  • зависимость свойств от оттенка незначительна.
  • низкая цена;
  • ресурс: два-три года (иногда и больше);

Пример: Лукойл G11 Green.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Пропиленгликолевый (G13)

Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля стали очень популярными благодаря долгому сроку службы, безопасности для природы и людей. Производится с 2012 года. Часто используется в двигателях с форсированным двигателем для спортивных автомобилей.

Преимущества:

  1. Защита от замерзания ниже 0.
  2. Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  3. Высокая стабильность и возможность непрерывной работы двигателя.
  4. Цвет: желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Исследования, проведенные в Соединенных Штатах, показали, что характеристики охлаждающей жидкости на 10-15 процентов лучше при высокой температуре / давлении, чем у антифризов на основе этиленгликоля.

Кроме того, такие составы не разрушают никакие элементы двигателя, а химическую активность часто нейтрализуют присадками. Жидкость пропиленгликоля очень часто вязкая и однородная. Он нетоксичен и не представляет опасности для здоровья.

Тосол

Антифризы следует выделить в отдельную категорию. Как появилась эта охлаждающая жидкость, не входит в тему нашей статьи, но надо сказать, что она была разработана в СССР как альтернатива зарубежным антифризу. Жидкость содержит добавки и этиленгликоль.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Изначально он создавался только для автомобилей ВАЗ. Сегодня такой продукт не выпускается, а под «антифризом» его часто называют антифризом.

Читайте также:

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Марка антифриза 2020-2021 между G11, G12 / G12, G12, G13, как выбрать антифриз по цене и качеству

О европейских производителях

Многие вопросы касаются Европы и качества охлаждающей жидкости ЕС. Сегодня 90% рынка занимает компания BASF, которая давно производит концентраты классов G11 и G12. Продукт называется Глизантин.

Как и в случае с другими брендами, такими как Castrol, Mobile, Addinoil или Agip, они покупают концентрат BASF, смешивают его с водой и этиленгликолем и затем выставляют на продажу. Это говорит о том, что основа европейских антифризов практически всегда идентична, и их смешивание не приведет к критическим последствиям.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Общая спецификация

Отметим, что в СНГ более востребованы технические характеристики компании Volkswagen. Код протокола — TL-774. В этом случае охлаждающая жидкость делится на следующие категории: C, F, G, J и H. На рынке чаще встречаются другие обозначения с первой буквой G: 11, 12, 12+, 12 ++ и 13.

Помимо спецификации VW выделяются другие обозначения, характерные для других марок:

  • Мерседес-Бенц — 325,3 и тд;
  • Ford — WSS-M97B44-D;
  • Renault — 41-01-001 / -T Тип D.
  • General Motors — GM 1899-M, GM 6038-M;
  • Hyundai Kia — MS591-08;

Пример: CoolStream NRC

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

CoolStream NRC 41-01-001 / -T Тип D

Технические характеристики также различаются в зависимости от страны, в которой производится охлаждающая жидкость.

В каждом штате есть свои «ГОСТы»:

  • Италия — CUNA;
  • Соединенное Королевство — BS6580: 1992;
  • Япония — JISK-2234;
  • Австралия — ОНОРМ;
  • Россия — ГОСТ и тд
  • Германия — AFNORNFR 15-601;
  • Германия — FWHEFTR-443;

Разработчики из РФ и Азии редко учитывают действующие правила. Например, TCL имеет два хладагента, красный и зеленый, типичные для G11, но с различным содержанием с точки зрения добавок. Поэтому, чтобы избежать ошибок, разработчики ввели разделение по цвету. Это исключает ошибки при покупке.

При рассмотрении вариантов необходимо учитывать цвета охлаждающих жидкостей и их влияние на ряд характеристик:

  1. Защита от ржавчины. Simple Antifreeze не обеспечивает достаточной защиты от ржавчины. Зеленый / фиолетовый антифриз обеспечивает надежную защиту двигателя от ржавчины.
  2. Температура замерзания. Основные параметры колеблются от -20 до -40 градусов по Цельсию. В то же время простые и гибридные охлаждающие жидкости также замерзают при достижении 0 градусов Цельсия, что ухудшает качество двигателя. Здесь более привлекательно выглядят композиции лабрида и карбоксилата.
  3. Точка кипения. Охлаждающая жидкость с высокими параметрами более эффективно защищает двигатель от перегрева при больших нагрузках. Зеленый и синий хладагенты закипают при температуре 102–110 градусов Цельсия. Для современных автомобилей этого недостаточно, поэтому лучше всего использовать охлаждающую жидкость фиолетового цвета с температурой кипения 135–137 градусов по Цельсию.

Совместимость антифризов

Главное правило, которое необходимо учитывать при выборе антифриза, — можно ли смешивать жидкости, относящиеся к одному классу и произведенные одной и той же компанией.

Это связано с разницей между технологиями, используемыми производителем, и используемыми добавками. Кроме того, в процессе перемешивания могут происходить различные химические реакции, за счет которых нивелируются некоторые характеристики антифриза.

Обратите внимание, что почти все классы хладагентов смешаны. Но есть одно исключение.

запрещается вмешиваться в G11 с G12 или G12+.

Допускаются другие варианты при условии кратковременного использования. Другими словами, необходимо как можно скорее заменить антифриз.

Почему существует такой запрет, почему европейские хладагенты имеют одинаковую основу?

Здесь все просто. G11 содержит силикатные добавки для предотвращения ржавчины в системе охлаждения. Результат достигается благодаря появлению специального защитного слоя (пленки) внутри элементов СО. Благодаря этой функции средства действительны в течение 24 месяцев. После слива охлаждающей жидкости повторно заливать ее нельзя.

Если говорить о G12 и G12 +, то эти антифризы не содержат силикатов, образующих пленку. Но добавили ингибиторы, которые по схожему принципу нельзя использовать повторно. Нарушение правила приводит к тому, что система охлаждения будет плохо защищена от коррозии. От наполнения до замены может пройти до пяти лет.

Почему смешивать антифриз разных марок опасно

Внешние отличия хладагентов разных марок касаются только цвета. Считается, что один и тот же оттенок говорит о возможности смешивания за счет идентичного состава. Но это не так.

Разработчики могут использовать разные подходы при создании антифриза, выпуская продукты одного цвета. Поэтому при смешивании двух желтых хладагентов нельзя быть уверенным в безопасности таких действий. Может оказаться, что вы смешали совершенно несовместимые соединения.

Как уже отмечалось, хладагенты для системы могут различаться по ряду параметров (даже идентичных оттенков):

  • характеристики используемых добавок (органических, неорганических).
  • количество добавок;

Игнорирование правил может привести к следующим последствиям:

  1. Появление отложений на элементах силового агрегата. Различные компоненты охлаждающей жидкости могут «конфликтовать», из-за чего антифриз загустевает и хуже отводит тепло из системы. Со временем каналы забиваются, что приводит к перегреву двигателя. Для защиты механизма необходимо промыть систему и заменить патрубки.
  2. Элементы разных антифризов начинают нейтрализовать действие друг друга. Если же необходимо было смешать охлаждающие жидкости разного состава, стоит быстро промыть и заменить охлаждающую жидкость.
  3. Внешний вид пены. При смешивании разных марок охлаждающей жидкости велик риск вспенивания. Добавление дополнительных добавок для «гашения» пены малоэффективно. Стоит обратиться на СТО для промывки и заливки новым составом.

Проще говоря, смешивание антифризов разных марок может повредить двигатель и его компоненты. Регулярное злоупотребление рекомендациями производителя может даже привести к необходимости проверки.

Когда разрешено мешать ОЖ разных компаний-разработчиков

В жизни автовладельцев часто возникают форс-мажорные ситуации, когда им приходится нарушать правила. Например, вы находитесь далеко от дома и других вариантов замены просто нет.

В таких условиях допустимо смешивать антифризы разных марок. Но после возвращения домой необходимо сразу слить жидкость и полностью промыть систему. Если этого не сделать, возможны описанные выше последствия.

Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ

Не существует жестких правил, разрешающих или запрещающих смешивание хладагентов разных оттенков. Во многих случаях возможно вмешательство в охлаждающую жидкость, но бывают ситуации, когда это запрещено.

Обратите внимание, что в большинстве случаев действует следующая цветовая привязка:

  • G12 / 12 + / 12 ++ — розовый, красный;
  • G13 — оранжевый, желтый.
  • G11 — зеленый, синий;

Разберем ситуацию более подробно на примерах.

Красный с зеленым

Как уже отмечалось, красная охлаждающая жидкость может относиться к G12 / 12 + / 12 ++, а зеленая охлаждающая жидкость — к G11. Есть два шага для определения возможности. Во-первых, убедитесь, что охлаждающая жидкость соответствует выбранному классу, во-вторых, посмотрите на цвет. Говоря простым языком, запрещено смешивать G12 красный и G11 зеленый.

Красный с желтым

Здесь нет никаких запретов, потому что, скорее всего, придется совмещать G13 и G12, что не запрещено.

Синий с зеленым

Оба оттенка такие же, как класс G11, поэтому вы можете мешать им, но при условии производства на одной фабрике.

Красный с красным

Охлаждающие жидкости типа G12 / 12 + / 12 ++ с красноватым оттенком можно смешивать без риска. Но стоит быть осторожным в ситуации, если товар производится несколькими компаниями. В таких условиях смешивание нежелательно из-за разного состава добавок и различий в применяемых технологиях. К счастью, те 50-50 здесь.

Желтый с желтым

Такие хладагенты приравниваются к G13, что указывает на возможность их смешивания.

Антифриз и тосол

Многих интересует возможность смешивания современных антифризов со старыми видами охлаждающей жидкости (антифризы). Ответ один: это запрещено. Причина кроется в различном химическом составе хладагентов.

Обратите внимание, что Антифриз создан для медных и латунных радиаторов. С учетом этой особенности была выбрана и композиция.

Современные производители изготавливают алюминиевые радиаторы, поэтому состав теплоносителя тоже разный. При перемешивании компоненты Тосола негативно влияют на антифриз. В дальнейшем страдает сам двигатель: появляется коррозия, уменьшается срок службы, увеличивается риск перегрева.

Эта тема подробно описана в статье — Можно смешивать антифриз и антифриз.

Таблица совместимости антифризов разных марок.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля

G11

G12

G12+

G12++

G13

Антифриз

G11

Ага

Нет

Ага

Ага

Ага

Нет

G12

Нет

Ага

Ага

Ага

Ага

Нет

G12+

Ага

Ага

Ага

Ага

Ага

Нет

G12++

Ага

Ага

Ага

Ага

Ага

Нет

G13

Ага

Ага

Ага

Ага

Ага

Нет

Антифриз

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Ага

Антифриз с водой

Если в машине нет оптимальной охлаждающей жидкости, допускается добавление дистиллированной воды. Но старайтесь не наливать в радиатор больше 200 мл, особенно в сильный мороз.

Добавление воды ухудшает характеристики охлаждающей жидкости, но не вызывает неисправности двигателя.

Подробнее — можно смешать воду и антифриз и залить в машину.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Лукойл — один из ведущих производителей автомобильных масел, промывочных, тормозных и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифриза.

Как правильно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей?

На момент написания статьи рынок предлагает несколько вариантов:

  1. G11 Blue — это готовая к использованию охлаждающая жидкость с низкой температурой замерзания на основе этиленгликоля по гибридной технологии. Содержит дополнительные компоненты, которые защищают от коррозии, увеличивают срок замены антифриза, обеспечивают стабильность свойств и улучшают характеристики теплопередачи. Эта марка охлаждающей жидкости может использоваться в различных транспортных средствах.
  2. G12 Red — охлаждающая жидкость на основе карбоксилатной технологии. Подходит для легковых и грузовых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Обеспечивает защиту от мороза, накипи, ржавчины и других проблем. Не оказывает отрицательного воздействия на пластмассовые и резиновые детали. В составе нет нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных компонентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
  3. G11 Green — зеленый антифриз на основе этиленгликоля. В состав входят силикаты и соли органических кислот, защищающие от коррозии. Масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Особенности: защита от замерзания / коррозии, гарантия стабильных свойств, низкие затраты на обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  4. G12 Yellow — желтая карбоксилатная охлаждающая жидкость, предназначенная для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую степень защиты от коррозии, мороза, накипи, перегрева и других характеристик. В составе жидкости присутствуют соли карбоновых кислот, защищающие от коррозии.
  5. Antifreeze Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз на основе этиленгликоля, а также присадки, защищающие от ржавчины, пены и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя, не повреждает резиновые шланги и уплотнения. Подходит для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
  6. HD G12 — антифриз премиум-класса на основе солей карбоновой кислоты и этиленгликоля. Подходит для различных видов транспорта, эксплуатируемых при температуре не ниже -40 градусов Цельсия. Отличается высокой защитой от коррозии, низкой температурой замерзания, незначительным воздействием на резиновые детали. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание.
  7. HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных присадок, защищающих от ржавчины. Предназначен для работы в закрытых системах охлаждения, может разбавляться водой. Плюсы: защита от ржавчины и накипи, совместимость с прокладками, защита двигателя от перегрева.
  8. HD G12K — высококачественная охлаждающая жидкость, не содержащая опасных компонентов и состоящая из солей моноэтиленгликоля и карбоновых кислот. Отличается повышенной защитой двигателя от коррозии, увеличивает ресурс двигателя, снижает затраты на ремонт / обслуживание, добросовестно влияет на патрубки / прокладки.
  9. G11 Green K — антифризный концентрат на основе этиленгликоля, созданный по гибридной технологии. Предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Он обеспечивает лучшую теплопередачу, снижает затраты на техническое обслуживание и обеспечивает стабильность свойств в течение всего интервала технического обслуживания. Может использоваться на различных автомобилях.

По смешиванию разных вариантов антифриза возникает множество вопросов. Здесь необходимо придерживаться того же принципа, о котором говорилось выше. В частности, допускается взаимодействие со всеми типами хладагента, за исключением G11 с G12.

Что касается G11 с разными цветами (синий и зеленый), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Еще одно ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости необходимо использовать отдельно друг от друга.

Контроль совместимости

Самые большие трудности у автовладельцев связаны с проверкой совместимости дома или в гараже. Недостатком рассмотренного метода является то, что он не дает 100% точного результата. Но с помощью эксперимента можно определить, могут ли два типа антифриза взаимодействовать друг с другом.

Чтобы проверить совместимость, приготовьте немного охлаждающей жидкости, которая заливается в систему машины во время проверки, и смешайте ее с той, которую вы планируете залить.

Алгоритм действий:

  1. Возьмите пробу шприцем или используйте отверстие для слива охлаждающей жидкости.
  2. Добавьте в емкость с проверяемой охлаждающей жидкостью такой же объем жидкости, который предполагается добавить в систему.
  3. Подождите 5-10 минут.

Теперь обратите внимание на реакцию антифриза. Факторами, свидетельствующими о негативном влиянии перемешивания, являются образование пены и шлама.

В таких случаях от комбинированного использования двух видов охлаждающей жидкости лучше отказаться. Для большей надежности нагрейте выученную смесь до температуры 80-90 градусов Цельсия.

Советы по доливке ОЖ

В конце статьи мы приводим некоторые рекомендации по добавлению антифриза в систему охлаждения.

Основные моменты:

  1. Используйте контейнер для добавления / смешивания хладагента. Например, вы покупаете большую емкость и заливаете определенный объем в систему охлаждения двигателя. В дальнейшем кладите емкость обратно в багажник или дома и при необходимости доливайте. Когда жидкость для дозаправки закончится, рекомендуется промыть систему и залить в нее новый антифриз.
  2. При использовании автомобиля с радиатором из меди / латуни и двигателя с чугунными блоками заполните систему G11 (зеленым или синим). Как правило, рекомендация касается отечественных автомобилей ВАЗ.
  3. Для кратковременного использования можно смешать любой антифриз. Единственное исключение — TOSOL, который нужно использовать отдельно. Также не используйте вместе G11 и G. Это связано с особенностями состава и опасными химическими реакциями, которые могут происходить внутри. После смешивания образовавшаяся охлаждающая жидкость теряет свою эффективность и / или разрушает резиновые элементы в системе.
  4. Если вам нужно смешать разные виды антифриза, не садитесь за руль в течение длительного времени. Если возможно, немедленно промойте систему и замените охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем транспортного средства.
  5. В экстремальных ситуациях, когда тип заправленного хладагента неизвестен, а уровень упал ниже допустимого, добавьте дистиллированную воду (до 0,2 л) или антифриз G12 +. Эти жидкости можно смешивать с любыми марками.
  6. Для двигателей из алюминия или сплава, используемых в большинстве современных автомобилей, используйте G12 или G12 + оранжевого / розового оттенков. Для новых автомобилей рекомендуется антифриз более продвинутого класса G13 или G12 ++. Подробную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Выполнение рассмотренных рекомендаций позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и избежать преждевременного ремонта.

Итоги

Помните, что неправильное смешивание антифриза может привести к ухудшению характеристик охлаждающей жидкости с последующими проблемами для автовладельца: повышенным расходом топлива, перегревом и сокращением срока службы двигателя, появлением ржавчины на внутренних элементах и ​​т. Д

Чтобы избежать подобных проблем, следуйте рекомендациям в статье и требованиям производителя.

Если во время эксплуатации возникнет необходимость смешать антифризы разных классов / цветов, сделайте это, но, если возможно, немедленно промойте систему и долейте новую охлаждающую жидкость, учитывая рекомендации производителя.

При этом избегайте смешивания антифриза с антифризом, а также с жидкостями классов G11 и G12.

Вы нашли ошибку или с чем-то не согласны? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв