54 публикации2,7k просмотров
> По статистике, все больше автомобилистов покупают внедорожники, например такие же джипы или кроссоверы.
Но для серьезных поездок по бездорожью возможности обычных автомобилей слишком малы — нужен специальный транспорт, где установлены шины низкого давления, которые имеют лучшую проходимость по стране. Но что это за конструкция? Вы можете сделать это сами?
Содержание
Особенности и назначение
Отличительной особенностью этих шин является низкий уровень давления. Это, в свою очередь, обеспечивает большую площадь контакта и лучшую плавучесть.
Автомобиль движется на четырех огромных подушках, которые не боятся препятствий и непроходимых дорог.
Грязь, болото, пересеченная местность — все это не проблема для низконапорных колес, не зря многие их называют болотоходами. С момента появления такой резины было проведено множество исследований, и все они подтвердили только высокий уровень их эффективности.
В среднем площадь контакта шин низкого давления с поверхностью составляет примерно 1 / 3–1 / 4 от всего диаметра колеса, что гарантирует отличные характеристики на бездорожье.
В качестве индивидуальных помощников могут выступать специальные крючки на колесах, которые буквально «съедают» поверхность почвы.
Что касается давления внутри, важно соблюдать следующий принцип: разница между низким и сверхнизким давлением должна составлять около 0,3 МПа.
Благодаря своим уникальным свойствам для любой местности, шины низкого давления активно используются в сельском хозяйстве и геологоразведке.
Кроме того, они популярны у рыбаков, солдат и путешественников.
Цену на такие колеса знают и охотники, маршруты которых часто проходят по бездорожью. Шины низкого давления устанавливаются на болотоходы, тракторы, специальные внедорожники и автомобили с индивидуальным дизайном.
Преимущества и недостатки
Как и все остальное в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
- У них особая конструкция, обеспечивающая большую площадь контакта с дорогой. Это свойство придает автомобилю поистине внедорожные качества;
- Они имеют низкое удельное давление и гарантируют минимальную нагрузку на грунт. Поэтому такие колеса можно устанавливать на сельскохозяйственную и внедорожную технику;
- Они увеличивают общий клиренс автомобиля, что позволяет ему преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе водные).
нельзя не отметить ряд недостатков колес низкого давления:
- Центр тяжести на такой машине очень высокий, что снижает устойчивость машины на поворотах;
- Чтобы установить такие шины, нужно быть готовым к ряду переделок автомобиля и определенным затратам;
- С такими колесами в машине можно забыть о быстрой езде;
- Чтобы водить такую машину, нужно обладать специальными навыками;
- Такая резина изнашивается намного быстрее, что неизбежно приводит к дополнительным расходам в будущем (через несколько лет потребуются новые колеса).
Основные виды
Шины низкого давления подразделяются на следующие типы.
Камерные шины.
Они обладают повышенной прочностью, устойчивостью к механическим воздействиям, повреждениям и деформации. Их недостаток — больший вес и меньший комфорт при езде.
Без трубки.
Они легче, безопаснее и удобнее. Обратной стороной является повышенный риск деформации во время маневров.
По конструкции бывают
Арочный.
Основное предназначение — путешествия по бездорожью. Установка производится на оси мотора.
Диски должны иметь специальную боковую опору. Ширина резинки до 70 см. Профиль превышает стандартный размер в 2-4 раза.
Внешне арочные шины напоминают бочки. Оптимальное давление внутри составляет от 0,05 до 0,14 МПа.
Широкий профиль.
Такая резина имеет овальный профиль, может работать при разном давлении (чаще всего этот параметр в 1,5-2 раза ниже, чем у обычных колес).
Читайте также:
Все о системе контроля давления в шинах
Их преимущества — низкое сопротивление качению и возможность использования на автомобилях с большей грузоподъемностью.
Пневматические катки.
Они имеют бочкообразную форму и U-образный профиль.Протектор по всему периметру шины снабжен невысокими блоками, которые увеличивают проходимость и сопротивление колеса.
Особенность пневмокатка — отличная эластичность и уникальные внедорожные качества. Этот тип колеса низкого давления идеально подходит для экстремальных и сложных условий.
Недостаток — плохая сопротивляемость большой грузоподъемности.
Тороидальный.
Этот тип шины может быть изготовлен с камерой или без нее. Дизайн имеет средний профиль. В этом случае диаметр круга в среднем составляет от 0,95 до 1,15. Высота покрышки составляет 70% от ширины.
Они пользуются особой популярностью у автомобилистов в основном благодаря доступной цене.
Самостоятельное изготовление шин с низким давлением
Многие автолюбители задаются вопросом, доступны ли самодельные шины низкого давления. Как показывает практика, изготавливать шины такого типа возможно. В этом случае работа ведется в несколько этапов.
Подготовка материала.
Для начала подготовим исходный материал, из которого будут изготавливаться шины. Оптимальный вариант — использовать авиационные шины.
Их преимущества — более длительный срок службы и отличные качества для любых почв. Шины для внедорожников можно использовать в промышленных или сельскохозяйственных целях.
Убираем лишнее.
Удалите излишки резины со стороны шины и непосредственно с протектора. Удалите так называемые посадочные стержни изнутри шины (они будут мешать).
В идеале стоит избавиться от прорезиненной части основания кабеля (но здесь главное не повредить соседний слой). Кроме того, чем легче станут шины после обработки, тем лучше.
Производственный процесс.
Теперь вы можете сразу приступить к производству шин низкого давления. Это делается в следующем порядке:
- 10. Хорошо отшлифовать поверхность наждачной бумагой».
- 2. Пройдитесь острым ножом по внутреннему периметру колеса. Это нужно для удаления ненужной нити.
- 6. После снятия троса обрежьте шину по периметру чуть ниже троса. Обязательно отремонтируйте отверстие (для этого можно использовать плоскогубцы) .[thumb] https://autotopik.ru/uploads/posts/2015-02/1422866833_15.jpg [/ thumb][ thumb] https://autotopik.ru / uploads / posts /2015-02/1422866914_16.jpg [/ thumb]
- 8. Острым ножом разрежьте втянутую часть резинки.
- 5. Надежно закрепите шину, чтобы вы могли схватить лебедку за трос и вытащить ее.
- 1. Очистите, вымойте и просушите подготовленную шину. Отметьте маркером, где будут новые разрезы.
- 7. С помощью той же лебедки оторвите лишнюю деталь.
- 14. Установите его на автомобиль и попробуйте в свое удовольствие.
- 12. Отполировать заготовку до зеркального блеска, чтобы не повредить камеру из-за неровных краев диска.
- 3. Сделайте небольшой «зазор» в любом месте на отрезанной полоске.
- 11. Теперь соберите саму корзину для дисководов. Для этого сваривают пластины (можно использовать трубы) и сваривают их между собой.
- 13. Соберите колесо и накачайте шину. Перед вами колесо низкого давления, готовое к новым высотам.
- 4. Зацепите кабель отверткой или другим полезным инструментом.
- 9. С внешней стороны боковых сторон и протекторов шины снимайте основной корпус до тех пор, пока не останется только каркас шины.
Вывод
Установленные на автомобиль колеса низкого давления открывают новые возможности для любителей бездорожья.
На их изготовление, конечно же, придется потратить время, найти необходимые материалы и понести переделку автомобиля. Но конечный результат обязательно порадует вас и подарит невероятные впечатления от путешествия.