Начинающие автомобилисты за любой ерундой вынуждены обращаться в автосервис и на заправку, так как их опыта явно недостаточно для самостоятельного ремонта своего «железного коня». Однако многое можно сделать и без помощи специалистов, например, слить теплоноситель.
Содержание
Назначение антифриза
Полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля несложно. Но прежде чем приступить к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами работы системы в целом.
Под антифризом и антифризом мы понимаем техническую антифризную жидкость, используемую в автомобильной системе не только для охлаждения двигателя и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, защищая их от коррозионных ударов. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, антифриз со временем портится и теряет свои свойства, а значит, этот материал необходимо регулярно заменять.
По правилам рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в три года, однако эти периоды могут варьироваться в зависимости от интенсивности использования транспортного средства. Если этим простым правилом постоянно пренебрегать, обработанная жидкость полностью перестанет функционировать. Следствием этого будет постоянный перегрев двигателя и всех смежных систем, а также появление коррозии.
Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая, какой серьезный ущерб они наносят собственному автомобилю. Таким образом, добавление воды вызывает заклинивание насоса, который не получает смазки в необходимом количестве, в результате чего может порваться ремень или повредиться зубья шестерни. В результате могут выйти из строя регулирующие клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение о добавлении воды в антифриз однозначно неправильное, а его последствия могут быть крайне плачевными.
Процедура слива жидкости
Если вы не хотите переплачивать за автосервис, но нет практического опыта, как слить охлаждающую жидкость из двигателя, вы можете ознакомиться с мастер-классом по замене антифриза на примере автомобиля ВАЗ-2114. В первую очередь необходимо провести некоторые подготовительные манипуляции, к которым относятся:
- Размещение машины на участке, так как в идеале она должна занимать горизонтальное положение.
- Подождите определенное время, чтобы мотор и содержащаяся в нем жидкость могли остыть и не нанести ожог начинающему мастеру. Открытие крышки расширительного бачка или любого другого узла также может вызвать выброс горячего пара антифриза со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Изучение конструкции системы и расположения точек слива антифриза.
Дело в том, что далеко не все неопытные мастера смогут на лету определить, где в его машине находится пробка слива охлаждающей жидкости. Конструкции этой системы могут отличаться друг от друга в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего он располагается в нижней части радиатора или в отходящих от него патрубках.
Наличие специальной сливной пробки, предусмотренной далеко не во всех конструкциях, также имеет большое значение для процесса слива отработанной технической жидкости. А если его нет, тосол выпускается из основного блока двигателя путем отсоединения нижнего шланга от радиатора. Поэтому антифриз сливается из системы охлаждения, после чего его необходимо тщательно промыть дистиллированной водой, чтобы избежать возможных проблем из-за потенциальной несовместимости технических жидкостей разных производителей.
Иногда, чтобы полностью слить антифриз из системы, приходится прибегать к дополнительным манипуляциям. Процесс очистки радиатора и блока цилиндров будет происходить следующим образом:
- После самопроизвольного выхода рециркулируемой жидкости сливное отверстие остается открытым, а крышка расширительного бачка закрывается. Затем включают печку на полную мощность и заводят двигатель. Таким образом, удастся создать в системе дополнительное давление, благодаря которому антифриз будет выходить даже из самых труднодоступных мест.
- Двигатель буквально отключается через несколько минут, так как его работа без охлаждающей жидкости может привести к перегреву элементов и, как следствие, к их деформации и повреждению. Если при этом антифриз продолжает капать из сливного отверстия или отверстия радиатора после отсоединения шланга, процедуру необходимо повторить, когда машина полностью остынет.
- Показателем для контроля чистоты системы охлаждения автомобиля является наличие выделившихся капель антифриза. Их отсутствие следует рассматривать как верный признак того, что антифриз полностью слит.
Разобравшись, как слить охлаждающую жидкость, не помешает ознакомиться с основными правилами ее добавления.
Как добавить тосол
Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и систему в целом тоже несложно, но тем не менее существует определенная процедура, которую нельзя нарушать. Он предполагает проведение следующих манипуляций:
-
Открываем крышку расширительного бачка и доливаем антифриз до максимальной отметки.
- Закройте крышку бака, включите горелку машины на полную мощность и запустите двигатель. После этого запускаются все системы автомобиля, в том числе и система охлаждения. Бачок с жидкостью должен заполнять его элементы.
- Как только уровень антифриза в баке опускается до минимальной отметки, двигатель останавливается и уровень сбрасывается до максимального. Процедура повторяется несколько раз, пока мастер не увидит, что антифриз перестал поступать в систему и его уровень остался прежним.
- После нескольких дней активной эксплуатации проводится контрольный тест, и если уровень антифриза в баке снова упал, необходимо долить.
Следующая замена антифриза рекомендуется через три года или через 60 тысяч километров пробега. Главное — сделать это правильно.