На каждое колесо устанавливается внешняя и внутренняя граната.
Посмотрите на картинку ниже, внутренние гранаты прикреплены к коробке передач, а внешние — к ступицам колес.
Думаю, все понимают, что внешние гранаты (ШРУСы) больше изнашиваются, потому что они постоянно стучат от колес. Кроме того, резиновый пыльник часто сохнет и ломается, что приводит к загрязнению сопрягаемых пар.
Так выглядит внутренняя граната.
Следовательно, из этого делаем вывод, что внутренние гранаты более прочные, их практически хватает на весь срок службы машины. Но если начнут выскакивать внутренние ШРУСы, это уже может повредить КПП.
А так выглядит конструкция внешней гранаты, которую часто приходится менять, ведь от того, на сколько прослужит ШРУС, зависит качество дорог и способ управления автомобилем.
Внутри багажника графитовая смазка. Именно этот вид смазки рекомендуется для смазывания гранатов.
Как определить, какой гранат жует
Таким образом, хотя внутренние гранаты изнашиваются редко, есть признаки того, что они скрипят:
- если при движении машины по неровной дороге слышны щелчки, то есть внутренняя граната начинает сильно трескать, если она изношена, когда колеса опускаются ниже уровня кузова. То есть надо по очереди ехать так, чтобы сначала одно колесо упало в кювет, потом второе. Исходя из этого, водитель может точно определить, какая граната шлифуется.
- есть вибрация при разгоне, несильная и руль не бьется, как при езде на авто с кривыми дисками, но есть небольшая вибрация в районе КПП;
- если при транспортировке грузов прицепом или просто в машине слышны скрипы и скрипы в районе кардана, то есть внутренней гранаты, то это тоже сильный признак износа этой детали;
Что касается внешних гранат, то для них признаки, я думаю, также многим известны.
Это:
- если при повороте направо скрипит, то скрипит левый гранат.
- постоянно стучит в районе одного из колес при максимальном угле поворота. При повороте налево до конца скрип будет исходить от правой гранаты;
Если своевременно не поменять гранаты, они начнут трещать даже при движении прямо, а не только на поворотах.
Если вы продолжите движение по сильно изношенным гранатам, коробка передач может «взлететь», а вал или ведущий вал также могут взорваться.