В конструкции силовой установки Лада Калина предусмотрен датчик контроля уровня давления масла. Сообщает водителю об уменьшении количества смазки ниже критического.
Это позволяет своевременно доливать моторную жидкость, предотвращая чрезмерный износ двигателя внутреннего сгорания.
Содержание
Назначение датчика давления масла
Датчик давления масла используется для предупреждения водителя в аварийной ситуации. Следит за уровнем смазки в силовом агрегате.
Работа двигателя требует подачи масла на часть агрегатов под давлением. DDM имеет мембранную конструкцию. Он деформируется в зависимости от давления. Когда она опускается ниже допустимого уровня, контакты в датчике замыкаются и загорается контрольная лампа. Также, если индикатор загорается при запуске двигателя, это совершенно нормально.
Расположение ДДМ на Лада Калина
Чтобы увидеть, где находится датчик давления масла на Ладе Калине, нужно открыть капот и снять декоративную крышку, под которой скрывается 16- или 8-клапанная силовая установка. DDM расположен в задней части двигателя. Он расположен с правой стороны блока управления по ходу движения. К датчику идет провод с клеммной колодкой на конце.
Стоимость датчика
На Лада Калина используется оригинальный датчик давления масла Lada 11183829010, цена его порядка 180-250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги нативного DDM. Среди них есть неплохие варианты по привлекательной цене. В таблице ниже представлены лучшие датчики сторонних брендов, хорошо зарекомендовавшие себя на Лада Калина.
Таблица — Рекомендуемые аналоги оригинального датчика коленвала Лада Калина
Бизнес | Номер каталога | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 80–140 |
Автоматическое устройство | 1118-3829010 | 120–185 |
Дорожная карта | 11183829010 | 75–100 |
Баутлер | BTL1118OPS | 130–150 |
Бейкер | 11183829010 | 100–130 |
Методы проверки датчика давления масла
Стоимость датчика давления масла чрезвычайно низкая, поэтому многие автовладельцы рекомендуют проверять свой счетчик, установив вместо него новый DDM. После этого заводится силовой агрегат. Если показания датчика стали соответствовать действительности, значит, родной измеритель вышел из строя.
Можно проверить мультиметром. Для этого проверьте наличие напряжения на клемме, подключенной к счетчику. При отсутствии питания неисправность нужно искать в других элементах, а не в DDM.
Датчик можно проверить с помощью манометра. Он вкручивается в гнездо DDM. При работающем двигателе контролируется давление. Если оно меньше 0,65 кгс / см2, должна гореть сигнальная лампа датчика, в противном случае неисправен DDM.
Если индикатор низкого давления масла загорается во время движения, следующий метод является косвенным способом проверки.
- Выкрутите датчик из гнезда.
- Проверните стартер, не запуская двигатель.
- Прочтите сообщение DDM. Если масло вытекает из отверстия, давление должно быть правильным, а загорающийся индикатор указывает на неисправность DDM.
Более точной является следующая проверка датчика давления масла:
- Отрежьте небольшой кусок трубы.
- Проверить сопротивление датчика мультиметром или омметром. Он должен быть минимальным.
- Подсоедините другую сторону трубки к датчику.
- Подсоедините насос к трубе с одной стороны.
- Когда давление достигнет 0,65 кгс / см2, необходимо повторно измерить сопротивление. Индикатор должен показывать перерыв.
- Начните откачивать воздух насосом.
Требуемые инструменты
Замена датчика давления масла на Лада Калина не обойдется без следующих инструментов.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Отвертка | Плоское лезвие | |
Кнопка звонка | «до 21» | |
Тряпки | Без ворса |
Самостоятельная замена датчика на Лада Калина
Для замены датчика давления масла на Лада Калина используется следующая инструкция.
- Откройте капюшон.
- Снимаем декоративную крышку с двигателя.
- Нажмите на защелку клеммной колодки и снимите ее.
- Откручиваем датчик. Отрывать его удобно ключом. Впоследствии ДДМ можно будет откручивать «вручную».
- Установите новый датчик, затянув его сначала вручную, а затем гаечным ключом.
- Подключите клеммную колодку к датчику давления масла.
- Заменить декоративную крышку.
- Запустите электростанцию, убедившись, что индикатор горит и гаснет.