«Граната» относится к шарнирам, используемым в передней подвеске автомобилей, с передними колесами спереди. Правильнее называть гомокинетическим суставом (гомокинетическим суставом). Через него вращение от двигателя передается на колеса. Особенность детали: передает вращение колесам под постоянно меняющимися углами. Колеса вращаются с разной скоростью, а приводные валы машины могут быть расположены в разных плоскостях.
Содержание
Что такое ШРУС
Принцип работы шарнира равных угловых скоростей аналогичен работе кардана. Однако ресурс гранаты больше, а допустимые углы поворота достигают 70 градусов. Они работают парами. Каждый приводной вал имеет внутреннее и внешнее гомокинетическое соединение.
- Внутренний — вставлен в коробку передач, от нее передается движение внешнему собрату.
- Внешний соединен со ступицей колеса через нее и передает движение колесу.
Наружные подшипники чаще ломаются, амортизируют удары от колес. В первую очередь разрушается резиновый кожух, защищающий гранату от воды и грязи. Затем смазка выходит, и стык забивается грязью и водой. В результате ломаются детали механизма, возникает скрип.
Разрыв внутреннего ШРУСа происходит реже. Это требует меньшего напряжения и работает с меньшими углами наклона. Его поломка может повредить трансмиссию, увеличивая стоимость ремонта.
Устройство ШРУСов
Конструкция шарниров равных угловых скоростей у разных производителей может отличаться. Но принцип конструкции приводного вала остается неизменным: вал гибко соединен со ступицей на одном конце и своего рода дифференциалом на другом.
Внутренний ШРУС — компенсирует раскачивание подвески. Он не такой мобильный, как внешний. Угол поворота всего 20 градусов.
он состоит из корпуса (так называемого стакана), в котором подшипники вращаются на трехконечном шаре. Они могут вращаться в разных плоскостях. Трехконечный вал содержит конец полуоси, который вращается. Вал выступает из стекла и соединяется с коробкой передач.
Внешний ШРУС: компенсирует постоянно меняющийся угол между колесами и карданными валами при движении автомобиля.
он соединен с внутренним шарниром равных угловых скоростей приводным валом. Вторая сторона гранаты соединяется со ступицей колеса. Состоит из шлицевого корпуса и шариковой обоймы. Благодаря шарикам элементы сцепляются друг с другом. При движении они передают вращение колесу независимо от угла наклона.
Причины поломки
Граната ломается по следующим причинам:
- Полученные удары (ямы, неровности, бордюры, авария).
- Плохие дороги или агрессивное вождение.
- Загрязнение от воды и мусора.
- Носите с течением времени.
- Установка с нарушениями.
- Производство бракованное, металл низкого качества.
- Отсутствие смазки.
Признаком неисправности является появление скрипа при повороте автомобиля. Услышав это, нужно без промедления приступить к проверке.
Проверка ШРУСов
Проведите диагностику с внешнего ШРУСа. Чтобы проверить, найдите ровную площадку:
- Опустите окна машины.
- Полностью откручиваем руль.
- Включите передачу.
- Во время вращения колес появляется треск.
- При повороте влево снаружи слышен скрип правого ШРУСа.
- При повороте направо — налево.
- Вы можете испытывать рывки или толчки при ускорении или ускорении, даже без поворота, аналогично дисбалансу колес.
По любому признаку, не ждите, пока петля заклинит, вы можете попасть в аварию. Сразу заменил скрипящую гранату.
Внутренний ШРУС проверяется так:
- Разгоняйтесь по прямой и проверяйте наличие вибрации во время разгона.
- Это напоминает колебания кривых дисков или резины. Руль не качается, а трясется в такт.
- При движении по ухабистым участкам дороги слышен скрип или щелчок.
- Скрип при движении с полным багажником и пассажирами на заднем сиденье автомобиля вызывает проблемы с внутренними гранатами.
Универсальная проверка
Это позволяет легко найти неисправный шарнир, они ведут себя так:
- Колеса автомобиля крутятся вперед, как по прямой.
- Ручной тормоз активирован.
- Коробка передач находится в нейтральном положении.
- Переднее колесо подвешено на домкрате.
- Поддерживается деревянным блоком.
- Двигатель запускается.
- Выполняйте медленное движение с одной точки до тех пор, пока подвешенное колесо не повернется.
- Затем замедлите движение, чтобы приложить нагрузку к суставам.
- Поврежденная внутренняя молния схлопывается при ударе.
- Если вы снизите скорость, повернув руль в сторону, вы услышите звук неисправной внешней гранаты.
- Повторите действия для второго колеса.
Итоги
При обнаружении дефекта петли ее необходимо заменить. Они не ремонтируются. Его нужно менять сразу, не дожидаясь дорогостоящего ремонта. Периодически проверяйте состояние гранат визуально — каждые 5000 запусков. Своевременная замена пыльника и добавление смазки продлит срок службы.