44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Датчик скорости Ford Focus 2 (VSS) расположен на коробке передач слева по ходу движения. Вы можете получить к нему доступ как сверху, так и снизу, используя смотровое отверстие. Лучше использовать второй способ, он удобнее. Это относится к автомобилям с двигателями 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V.
Также стоит упомянуть датчики скорости вращения колес, которые устанавливаются на автомобилях с АБС и как их менять, это отдельная история.
Содержание
Порядок работ
Порядок замены рассмотрим на примере Ford Focus 2 с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач (одна из распространенных моделей).
Для замены вам потребуются:
- Новый датчик (о том, как его выбрать, поговорим ниже).
- Стандартный набор инструментов: молоток, плоскогубцы (кусачки), отвертка).
- Чистые тряпки.
Инструкции по замене:
- Если вы приехали недавно, подождите, пока выхлопной коллектор остынет, это займет от 20 до 30 минут. Если нет времени ждать, используйте толстые перчатки, чтобы не обжечься.
- Снимите кожух двигателя.
- Для облегчения работы и доступа сверху сдвиньте воздуховод с расходомера, снимите аккумулятор.
- Находим сам датчик, он находится вверху коробки.
- Очистите место установки, чтобы в коробку не попала грязь.
- Нажмите на защелку и снимите терминал.
- С помощью отвертки извлеките усик стопорного штифта из выемки.
- Вытащите фиксатор датчика. Это обычная шляпка-шпилька Г-образной формы, все делают по-разному, у кого-то мощные плоскогубцы, у кого-то разные крючки и так далее. Важно сделать все аккуратно, ведь если защелка сломается, придется высверливать ее из коробки, а для этого придется вынимать последнюю. Приколите его плоскогубцами и медленно приподнимите, и, качая, поворачивая против часовой стрелки, потяните в нужном направлении. Все должно работать.
- Датчик плотно прилегает к сиденью благодаря резиночкам, поэтому снять его на ходу непросто, хотя некоторые делают это довольно легко. С помощью плоскогубцев поверните его в стороны и потяните вверх. Если это не сработает, вызовите помощника. Снова прикрепите датчик плоскогубцами в самом сильном месте. Затем помощник опирается на суппорт снизу с удлинителем и ударяет по нему молотком. Это должно помочь.
- Смажьте уплотнительные кольца и штифт маслом.
- Заменить новый датчик. Обратите внимание, что канавка шплинта может углубиться в коробку, и фиксатор не будет установлен. Поэтому по мере того, как датчик углубляется в отверстие, одновременно нажимайте на шплинт, пока он не войдет в исходное положение. Для установки используйте молоток.
- Подключите терминал.
- Снова очистите участок от грязи и мусора.
1 из 7 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Какой датчик ставить?
Оригинальный датчик скорости Ford Focus 2 имеет номер детали 1087548. Он не дешев, поэтому многие ищут замену.
Но какой бы продукт вы ни купили, убедитесь, что он подходит вашему автомобилю.
Список аналогов VSS:
- ПЕРИОД 550289.
- Автомобиль Франции FCR30S088.
- VTR (арт.FO6001CS) — Финляндия.
- CGA 11SNG7001RA.
- Vemo (арт. V25-72-1064 — Германия.
- FAE 79340 — Испания.
- Патрон PE40114.
По словам автовладельцев, неоригинальные изделия часто служат намного дольше оригинальных.
Читайте также:
Неисправности Ford Focus 2 ESP, причины, как исправить
Признаки неисправности
Если машина начинает дергаться, стрелка спидометра ведет себя «неадекватно», прыгая из стороны в сторону, пропадет динамика, увеличивается расход топлива, одна из причин — выход из строя датчика скорости.
Проверка датчика скорости Форд Фокус
Вам понадобится мультиметр для диагностики VSS.
Во-первых, убедитесь, что устройство получает напряжение от автомобиля.
Отсоедините клемму от датчика и измерьте напряжение со стороны проводки разъема. Зеркальная распиновка показана ниже.
Для этого установите мультиметр в режим 20 В постоянного тока. Подключите положительную клемму к черно-желтому проводу, а отрицательную клемму — к корпусу двигателя. Манометр должен показывать 12 — 14 В (как на батарее).
Если показания не обнаружены, прозвоните жгут проводов от датчика к блоку предохранителей. Убедитесь, что сам предохранитель не поврежден.
Установите мультиметр в режим омметра. Необходимо проверить, есть ли проводимость между отрицательным черным проводом разъема и общей массой.
Для этого подключите клеммы прибора к черному проводу и массе. Если он показывает бесконечность (1), вам необходимо проверить черный провод на предмет технического обслуживания.
Далее проверим работу датчика:
- Убедитесь, что датчик подключен к разъему.
- Поворачивая колесо (противоположное должно быть неподвижным), убедитесь, что вольтметр показывает от 0 до 5 В, в противном случае замените VSS.
- Включите зажигание, не запуская двигатель.
- Коснитесь положительным щупом вольтметра сине-белым проводом, а отрицательным — к земле.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Поставил машину на ручник.
- Поднимите одно из передних колес и поддержите машину.
Если на Форде Фокус стоит АКПП, то здесь необходимо проверить сопротивление между выводами самого датчика. Для этого отсоедините разъем и с помощью омметра измерьте показания, они должны быть в пределах 400 ÷ 600 Ом.
Причины поломок датчика скорости
Основная причина выхода из строя ВСС — размагничивание, из-за которого устройство не реагирует на вращение приводного вала.
Чем лучше устройство, тем дольше оно работает. Здесь наличие каких-либо механических повреждений минимально.
ЭБУ, не получив информацию от VSS, не может исправить работу двигателя, тем самым прерывая работу последнего.
Нашли ошибку? Напишите в комментариях. Поделитесь своим опытом.