Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

27 просмотров

Односторонний отек автомобильного колеса обычно называют грыжей. Обычно грыжа появляется из-за повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может быть эксцентриситет колеса, поскольку при накачивании шины нарушается ее баланс. Ремонт грыжи на колесе не всегда возможен, но даже после этого, как правило, не удается полностью восстановить свойства покрышки.

Однако грыжа покрышки можно частично отремонтировать и установить только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи посмотрите видео с советами о том, как бороться с грыжей колес и что делать, если шина разбухает по пути.

Кроме того, автомобилисту стоит учесть, что при большом размере бокового выступа многие шинные мастерские скорее всего откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может возникнуть по разным причинам.

  1. Нарушение технологии изготовления шин. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Колодцы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также скорости движения автомобиля и качества покрышки образуется «шишка» определенного размера.

Грыжа на колесе: можно ли водить машину и что с этим делать?

  1. Боковой разрез. Выпуклость на боковой поверхности также появляется после того, как шина была порезана, или после того, как колесо натерлось о бордюр.
  2. Дорожная авария. Грыжа также может быть результатом автомобильной аварии, если сильный удар попал в колесо.

Как происходит набухание шины? Все очень просто. Покрышка представляет собой многослойную конструкцию: имеет каркас (из стального каната), слой ткани, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения падает в глубокую яму, шина «ломается» о диск. Шина полностью сжата и на долю секунды сильно зажата между ободом и асфальтом. Это повреждает волокна текстильного слоя, расположенные внутри боковой стороны колеса.

Поскольку резина мягкая и эластичная (на боковой поверхности покрышки), давление 2-2,5 атмосферы изнутри сдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и количеством разорванных волокон в ее тканевом слое.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд, грыжа боковой шины не является критическим дефектом, влияющим на безопасность дорожного движения. Однако при движении автомобиля с поврежденной покрышкой возникают следующие негативные явления:

  • Биение колес, приводящее к быстрому износу ступичных подшипников и деталей подвески;
  • Повышенное давление в колесе.
  • Разогрейте шину;

Во многих случаях грыжа шины может лопнуть при увеличении нагрузки на колесо. Здесь только несколько:

  1. Высокоскоростной.
  2. По мере увеличения веса автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. С очередным выстрелом резины в боксы.
  5. При движении по неровной дороге.

Поэтому необходимо ответственно относиться к этому виду повреждения колес, тем более что производители шин категорически запрещают езду на шинах даже при небольших грыжах.

Практика показывает, что десны даже при незначительных грыжах часто лопаются от движения. В результате есть риск, что автомобиль попадет в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Многие местные шинные дилеры предоставляют услуги по ремонту набухших колес. Но не все корпуса можно отремонтировать. Во время ремонта восстановить поврежденные волокна и нити невозможно. Никто не сможет вернуть свою заводскую высокую жизнь.

Грыжа на колесе: можно ли водить машину и что с этим делать?

Скорее всего, в мастерской вместо грыжи будет пластырь с использованием метода вулканизации. Лучше, если он будет усилен. Такой ремонт позволит вам добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и баланс шины. Также нарушается однородность шины по жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет сдавлен небольшой бугорок.

Стоимость ремонта в зависимости от размера грыжи составляет от 1000 до 5000 рублей, что часто сопоставимо с ценой использованной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда удается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось довольно опасно. Даже если шина не сломается, рулевая рейка, ступичный подшипник, амортизатор, сайлентблоки, шарикоподшипники и т.д. Будут подвержены повышенному износу во время движения.

В некоторых случаях в поврежденную шину вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не увеличивает жесткость и прочность колеса. Кроме того, нарушается баланс колес, увеличивается вероятность нагрева покрышек.

Иногда шиномонтажники зашивают бедро с грыжей толстыми нейлоновыми нитками, а затем вулканизируют эту область сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

Если на дороге образовалась грыжа колеса, есть несколько полезных советов.

  1. Если во время долгого путешествия вы обнаружили на трассе «неровность», лучше всего заменить колесо. Если это невозможно, продолжайте движение к ближайшей шине, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и контролировать размер грыжи. Поскольку размер «неровностей» быстро увеличивается, увеличивается риск разрыва шины.
  3. Если появилась грыжа на переднем колесе, ее необходимо переставить на задний мост. Если шина сломается, вероятность сохранения управляемости автомобиля остается высокой.

Ремонт грыжи на колесе — временная мера. Полностью восстановить исходные параметры покрышки не удастся, поэтому оставлять ее на автомобиле нельзя. Поврежденную шину необходимо утилизировать, в крайнем случае ее можно использовать как «запасную шину».

Видео: что делать с грыжей на колесе

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв