Свечи накаливания дизельных двигателей часто являются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей часто приходится отказываться от плановых поездок, потому что их двигатель упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа проверки свечей накаливания дизеля.
Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их обогреву камер сгорания можно облегчить воспламенение топлива в цилиндрах двигателя.
Самый быстрый способ проверки свечей накаливания дизеля подробно показан на видео в конце статьи.
В зависимости от модели и возраста автомобиля существуют разные принципы работы системы подогрева дизельного двигателя:
- Современные автомобили могут успешно заводиться, не зажигая свечи накаливания при отрицательных температурах.
- На старых автомобилях свечи накаливания обычно загораются почти каждый раз при запуске двигателя.
Поэтому, прежде чем приступить к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, необходимо проверить, при какой температуре нагревается камера сгорания. Свечи накаливания на приборной панели обозначены относительным спиралевидным светом.
Содержание
Способы проверки свечей накаливания для дизеля
Отказ одной или двух свечей накаливания может быть незаметен в относительно жаркую погоду. А с наступлением морозов сразу возникают трудности с запуском дизеля.
Мы опишем три различных способа проверки работоспособности свечи накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приспособления, инструменты, навыки и свободное время.
Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
Наиболее точное и наглядное изображение исправности ТЭНов для дизельного двигателя дает проверка аккумуляторной батареи. Каждая свеча зажигания проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накала.
Недостатком этого метода диагностики будет необходимость откручивать все свечи накаливания. В некоторых автомобилях это потребует значительных затрат времени в дополнение к разборке некоторых частей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.
- Для теста вам понадобится изолированный кабель длиной около 0,5 м.
- Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх дном и помещается центральным электродом на положительный полюс батареи.
- С помощью электрического провода нужно соединить отрицательную клемму аккумулятора и корпус свечи зажигания (сбоку).
- Если нагревательный элемент быстро нагревается более чем наполовину, свеча зажигания в хорошем состоянии.
- Если нет света или нагревается только кончик элемента, заглушку необходимо заменить.
Ниже приведены более простые способы проверки свечей накаливания.
Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром
Иногда нет времени или инструментов для снятия свечей накаливания с ГБЦ дизеля. В этом случае может пригодиться проверка мультиметром. Прибор помещают в положение проверки сопротивления (омметр).
Но сначала необходимо отсоединить от свечей накаливания провод, подающий ток на центральный электрод. К каждому ТЭНу можно подвести отдельный провод, либо все свечи можно соединить медной или латунной шиной. Теперь осталось подключить положительный щуп мультиметра к центральному электроду свечи зажигания и прикоснуться к отрицательному щупу на боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или на цифровом дисплее нет показаний, значит неисправен нагревательный элемент. Свеча накаливания подлежит замене.
Недостатком этого метода является сложность выявления нагревательных элементов со слабым свечением. Тестер покажет, что неисправностей нет и свеча зажигания недостаточно нагревает камеру сгорания.
Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»
Старый проверенный метод проверки свечей накаливания — искрение. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, с обоих концов которого снимается 1-2 см изоляции.
Теперь необходимо отсоединить свечи накаливания от шины и кабеля питания. Один конец тестового провода подсоединяется к положительной клемме аккумулятора, а другой конец проходит по касательной к центральному электроду свечи накаливания (см. Видео ниже). Итак, мы можем наблюдать примерно следующее:
- Если свеча зажигания слабая, искры будут незначительными.
- Полностью неисправная свеча накаливания не дает искры.
- На работающем нагревательном элементе образуется сильная искра.
Эту проверку можно смело проводить на старых машинах, у которых нет «мозгов» и компьютеров. На видео ниже таким способом проверяются свечи накаливания дизеля Nissan Primera.
Описанные выше методы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно выявить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить неисправный ТЭН. После этого запустить двигатель при низких температурах, как правило, не составляет труда.
Кроме того, для владельцев автомобилей с дизельными двигателями в зимнее время года будет не лишним иметь предпусковой подогреватель двигателя.