Диагностика авто на слух: стуки и свист под капотом

25 просмотров

Каждый мечтает водить собственный автомобиль, не зная неприятностей, чтобы двигатель работал как дорогие часы. Но, к сожалению, иногда мы слышим какой-то стук и свист под капотом машины. Звуки совершенно разные, но для облегчения диагностики и ремонта их можно отсортировать в специальный список по характеристикам.

Свистит под капотом. Из-под капота слышен характерный свист. Даже если вы недавно купили новый автомобиль. И чем больше количество оборотов, тем сильнее меняется тон свистка. Видимо этот свист под капотом ремня генератора (о том, как регулировать натяжение ремня генератора) или приводом помпы, но может какой-то другой привод. Однако не торопитесь продавать машину. Вам просто нужно проверить натяжение всех ремней. При попадании масла или грязи на ремень он скользит, при этом слышен характерный свист. Лучшим решением этой проблемы будет замена ремня, который можно приобрести в любом авторынке или автомагазине.

Стук под капотом. Иногда из-под капота раздается звук, напоминающий перекатывание стальных шариков. Это означает, что нарушается процесс сгорания топливной смеси. Это происходит, когда топливо низкого качества или с низким октановым числом — типичная ситуация для наших водителей, которая может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому мы рекомендуем заправлять автомобиль только качественным бензином (например, уменьшив расход топлива).

Отложения в камере сгорания, скорее всего, являются причиной стуков под капотом. Решить эту проблему можно с помощью специальных очистителей, которые доступны в широком ассортименте практически на всех автомобильных рынках. Однако, если вы слышите характерный шум только при разгоне или подъеме автомобиля, особо волноваться не стоит. Но во всех остальных случаях, если стук не прекращается, вам нужно будет диагностировать и отремонтировать автомобиль.

При ритмичном касании или ударе, усиливающемся с увеличением скорости, велика вероятность нарушения регулирования клапанного механизма или слишком низкого уровня масла в двигателе (довольно часто на автомобилях ГАЗ). В этой ситуации необходимо предварительно проверить уровень масла (как это сделать, читайте в статье по обслуживанию системы смазки двигателя). Если после проверки уровня и доливки масла биение не прекращается, необходимо будет обратиться в автосервис, который поможет правильно отрегулировать клапаны.

Когда под капотом шипит (не путать со свистом), скорее всего, в системе разгерметизировалось давление. Самая частая причина — ослабление зажимов. При этом двигатель, скорее всего, будет нестабильным. Также можно предположить, что разгерметизация произошла из-за разрыва одной из труб. Поврежденную трубку нужно будет найти и заменить. Если вы слышите такие звуки, не забудьте также проверить герметичность выхлопной системы.

Если вы слышите громкие удары двигателя, скорее всего, кривошипно-шатунный механизм сломан (что является очень серьезной неисправностью). Исправить это можно только капитальным ремонтом двигателя. Ее можно временно «вылечить», купив на автомобильном рынке или в магазине автозапчастей специальную присадку.

Если ваша машина «стреляет» из выхлопной трубы, это может произойти при повреждении одной из свечей зажигания или газораспределительного механизма. Стрельба обычно происходит, если клапан остается открытым (и опять же, вы не можете не посетить автосервис).

Слушайте своего стального коня, чтобы не допустить серьезных повреждений, и он будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв