Эволюция Chevrolet Cruze седан

43 просмотров

История создания марки Chevrolet Cruze начинается в 2001 году, когда Suzuki Ignis был представлен на американском рынке под этим именем. В 2008 году бренд стал независимым, продолжив линейку корейских автомобилей Lacetti. Седан Шевроле Круз оснащался четырьмя типами двигателей: 1,4-литровый турбо мощностью 138 л.с. (поставляется только в США), 1,6 — 109 л.с., 1,8 — 141 л.с., дизель 2,0 — 149 л.с.

В России официальные дилеры представили две версии бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра, которые можно было выбрать между пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или автоматической коробкой передач-6.

Технические характеристики седан Chevrolet Cruze 1.6

Тело Четырехдверный седан
Длина 4597 мм
Длина 1788 мм
Высота 1477 мм
Ликвидация 140 мм
Объем багажника 450 л
Тип двигателя 4 цилиндра, бензин, впрыск
Объем двигателя 1,6 л
Мощность двигателя 109 л.с
Максимальная скорость 180 километров в час
Пустой вес 1285 кг
Разгон 0-100 км / ч 12,5 секунды
Расход топлива 7.3 л / 100 км
Годы выпуска 2008-2015 гг

В 2013 году произошел рестайлинг Шевроле Круз: новая решетка радиатора, усиленный передний бампер с противотуманными фарами и новая ксеноновая оптика в стандартной комплектации. Теперь доступны четыре варианта конфигурации:

  • ZTL — premium предполагал наличие литых дисков R17, установку датчиков дождя и автоматической регулировки фар, круиз-контроля, основного блока с сенсорным экраном, кожаного салона и хромированных элементов отделки кузова и салона.
  • Базовая — базовая, которая оснащалась кондиционером, электроприводом и подогревом боковых зеркал, бортовым компьютером, магнитолой MP3 CD, акустикой на шесть динамиков, подъемниками передних дверей, защитой двигателя и регулируемым по высоте рулевым колесом с гидроусилителем.
  • LS — Уровень комфорта также обеспечили легкосплавные диски R16, противотуманные фары, центральный подлокотник.
  • LT — приподнятый уровень оснастили парктроником, руль отрегулировали по выдвижению и высоте, на всех дверях установили электростеклоподъемники, кондиционер с климат-контролем, боковые зеркала заднего вида с автоматическим электроприводом.

Обновленная версия Cruze после 2013 года оснащается 1,4-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, также доступным для российского рынка. По словам владельцев, такой седан считается лучшим во всей линейке Chevrolet Cruze, с отличной динамикой и экономичностью: при разгоне до 100 км / ч показатель составляет 10,2 секунды, а расход топлива по трассе — 5,7 литра на 100 км.

Кузов и интерьер

Оцинкованный кузов Круз обладает отличной коррозионной стойкостью даже в российских условиях эксплуатации. Краска имеет худшие характеристики: через 40-50 тысяч километров внешний вид автомобиля теряет первоначальную привлекательность, краска тускнеет, на поверхности кузова появляются мелкие сколы, царапины от мелких повреждений (мелкие камни, дорожная грязь, реагенты). Особенно это заметно на представителях первых поколений Cruz, когда цветовая гамма была разнообразной. От классического черно-белого до бежевого, ярко-красного, синего, серого и коричневого.

Рестайлинговые версии доступны с металлическим покрытием, более устойчивым к внешнему воздействию агрессивных сред, и при должной осторожности (регулярная мойка и полировка защитными покрытиями на основе воска) металл может со временем сохранять свой блеск.

Интерьер Cruise в базовой версии не отличается от автомобилей того же корейского сборочного класса: облицовка передней панели и элементов интерьера пластиком выполнена качественно, хотя тканевая обивка сидений у первых двух лет теряет презентабельность. Проблемы с дребезжанием и скрипом передней панели решаются заменой простых саморезов на демпфирующие болты. Роскошная комплектация представлена ​​кожаным салоном — мелких дефектов крепления внутренних деталей нет.

Эволюция седана Chevrolet Cruze

Слабые стороны внутри Шевроле Круз: кнопка открывания багажника, которая зимой часто ломается, и недостаточная герметичность передних дверей и окон. Через два-три года эксплуатации резиновые прокладки начинают протекать, а в сырую погоду на ковре появляется вода. В случае мороза боковые стекла могут сильно запотевать и наледи. Проблема решается заменой резиновых уплотнителей дверей на силиконовые с дальнейшей обработкой герметиками.

Двигатель

Большинство круизов оснащено двигателями типа F16d3 объемом 1,6 литра и мощностью 109 л.с., хорошо зарекомендовавшими себя на Lacetti и Aveo. Это надежный агрегат с запасом по пробегу 280-300 тыс. Км. За это время у владельцев Круза особых проблем с двигателем нет. Основные проблемы могут касаться ремня ГРМ: через 40-50 тысяч километров его заменяют на новый.

Эволюция седана Chevrolet Cruze

При покупке подержанного автомобиля стоит прислушаться к работе всего газораспределительного механизма: неправильная регулировка клапана, выход из строя натяжного ролика или натяжной пружины приводят к серьезным поломкам всей системы и дорогостоящему ремонту. Обычно такие нарушения выявляются на слух и визуальным осмотром: работающий двигатель издает посторонние шумы (стук, щелчки клапанов, жужжание в районе генератора) и увеличивает расход топлива. На автомобилях 2008-2012 годов выпуска наблюдались частые нарушения регламента ГРМ — эта система не допускает «масляного голодания», некачественного масла, при дальнейшей эксплуатации шестерни, распредвал и клапаны быстро изнашиваются.

Более продвинуты двигатели F16d4 и F18d4, которые начали ставить после 2013 года на Cruz (1,6 и 1,8 л). К их мощности добавили 10 л.с., что соответствует 124 л.с и 139 л.с., расход топлива снизился на 5%, в серию Ecotec вошли нормы европейского экологического стандарта. Такие агрегаты можно встретить на некоторых Ford Focus и Volkswagen Polo.

Трансмиссия

Chevrolet Cruze предлагает на выбор два варианта установки КПП: МКП-5 и АКП-6. Механическое обслуживание более надежное и экономичное: ресурс пробега при своевременном обслуживании и замене масла составляет в среднем 90-100 тыс. Км. Типичная проблема с многолетней механикой на Крузе. Дергается при переключении с первой на вторую передачу из-за выхода из строя дисковой муфты и пружины амортизатора. Многие автосервисы предлагают замену сцепления MKP Cruz на неоригинальный аналог, которая служит дольше, однако гарантия на трансмиссию аннулируется.

Эволюция седана Chevrolet Cruze

Еще одним слабым местом являются сальники — утечку трансмиссионного масла можно наблюдать через 20-30 тысяч километров, поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла и проводить внеплановый осмотр сальников коробки передач на предмет износа. В целом МКП-5 по отзывам владельцев считается прочным, а многие его комплектующие и детали имеют множество недорогих аналогов — ремонт такой коробки обходится в несколько раз дешевле, чем в автомате.

Самая распространенная автоматическая трансмиссия на Крузе — 6Т30. Штурмовая винтовка 6Т30 считается одной из самых удачных разработок Джема; Запас хода этой коробки, по статистике, составляет 160 тыс км. Кроме того, во время его работы можно выбрать режим управления с автоматического на ручной при включении высоких передач путем блокировки. Среди недостатков отмечаются частые выходы из строя блока управления тросового блока управления или нарушение его норм.

При выборе подержанного автомобиля существуют специальные тесты АКПП, позволяющие выявить проблемы на начальном этапе: проверка задержки, стоянка и дорожная проверка. Также стоит обратить внимание на адаптацию машины Круз: если были сброшены заводские настройки системы ЭБУ, увеличивается риск выхода коробки из строя, и перед ее покупкой нужно провести компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Автосервис.

Недостатком АКПП на Крузе является более низкая динамика разгона по сравнению с механикой, сложность электронного управления, дорогостоящего в обслуживании и дороговизна деталей (сцепления, гидравлические муфты, шестерни и вал). Современные автомобили все чаще оснащаются автоматическими коробками передач, и Chevrolet Cruze не исключение. Более продвинутые коробки с увеличенными ресурсами: 6Т40, 6Т45.

Ходовая часть

Платформа Cruise является классической на базе Delta 2, не претерпела изменений с момента выпуска автомобилей первого поколения, а также устанавливается на некоторые модели Opel и Chevrolet Aveo. Типичные проблемы с рамой Cruise:

  • Рулевая рейка обычно выдерживает запас по пробегу в 100 тысяч км, проблемы возникают при небольших сбоях в системе гидроусилителя руля, при увеличении нагрузки на гусеницу резко сокращается срок ее службы.
  • Передние суппорты — через 40-50 тысяч километров пробега может появиться удар тормозной системы. Причина поломки — отдача, выход из строя направляющих.
  • Слабым звеном Cruise являются передние и задние амортизаторы: специалисты отмечают их конструктивный недостаток, особенно это касается автомобилей, выпущенных до 2015 года.
  • Тормозные диски: их износ может произойти через 30 тысяч километров пробега. Их часто заменяют на аналоги более высокого качества.
  • Передний стабилизатор поперечной устойчивости: Удары возникают в 50% случаев во время гарантийного обслуживания нового Шевроле Круз. Подобная проблема также сопровождается возможным выходом из строя опорных подшипников.
  • Насос ГУР — давление может упасть не только из-за нехватки масла в системе, но и из-за выхода из строя самого агрегата. У Круза сложная система маслопроводов гидроусилителя, что приводит к частым поломкам, особенно зимой. Характерным признаком износа является появление микроклинов, которые ощущаются на рулевом колесе во время движения.

Несмотря на эти недостатки шасси, Cruz не считается прихотливым автомобилем. Учитывая невысокую цену и наличие аналогов многих узлов и деталей, он остается одним из самых популярных седанов в России.

Электрика

Помимо обычной для всех автомобилей этого класса электрооборудования (электропроводка и распределительный блок системы управления стеклоочистителями, электрические стеклоподъемники, зуммер, освещение и сигнализация, питание ЭБУ), на современном Шевроле Круз, тормозная система с АБС, В базовой версии устанавливаются EDB (электронная стабилизация распределения тормозных сил) и ESC (скоростной контроль устойчивости). Все системы контролируются бортовым компьютером, любая неисправность или отказ какого-либо элемента электрической системы сопровождается определенной индикацией, без необходимости поиска причины неисправности владельцу.

Чаще всего нарушением работы электрооборудования является прекращение подачи напряжения на тот или иной узел. Это может быть связано с разряженной батареей, обрывом проводки, окислением контактов или перегоревшими предохранителями. Это правило распространяется на все автомобили. Основное отличие цепей Cruise — это однопроводная схема, где отрицательная клемма источника питания и подключенное устройство (узел) заземлены. Функция положительного полюса возлагается на кузов. Такая схема значительно упрощает диагностику и устранение неисправностей всей электрической схемы.

Система зажигания на Крузе также надежна — в ней нет движущихся частей, при такой конструкции ее регулировка не требуется. Сердцем системы является блок с двумя отдельными двухпроводными катушками. Управляемый контроллером ток от первичных катушек зажигания поступает в систему через датчики. В них используются мощные транзисторные лампы. Это практически исключает короткие замыкания, падения напряжения, неисправности.

Электронная система также способна отслеживать и анализировать работу следующих механизмов:

  • Проверить положение распредвала.
  • Частота вращения вала двигателя.
  • Температура охлаждения.
  • Мощность двигателя нагрузки.
  • Оповещение о детонации в системе зажигания.

Современные стандарты и доступная цена на Cruze делают этот седан конкурентоспособным на всех мировых рынках: по результатам продаж 2015 года он вошел в десятку самых продаваемых автомобилей.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв