Для перевозки крупногабаритных грузов или большого количества вещей иногда недостаточно багажника и кабины автомобиля. Решение проблемы — установка фаркопа на прицеп. Для каждой модели автомобиля выпускаются разные модели тягово-сцепного устройства, которые могут отличаться формой и принципом системы крепления.
Содержание
Виды фаркопов
Для Chevrolet Cruze существует два основных типа фаркопа. Их разделяют по допустимому уровню нагрузки: до 3,5 тонн и более. Эта особенность очень важна при выборе модели. Кроме того, буксирное устройство отличается типом фиксированного крюка, который может быть выполнен в виде:
- болт;
- съемный крючок;
- сварка;
- фланцевое.
Стоит отметить, что отстегивающийся крючок может быть вертикальным или горизонтальным. Фланцевые модели также оснащены площадкой для смены шариков.
Оптимальный вариант для Шевроле Круз — это оригинальная модель, разработанная специально для этого автомобиля. Эта сцепка полностью соответствует всем технологическим и конструктивным характеристикам машины.
Стоимость фаркопа
Цена продукта зависит от ряда факторов. При этом учитывается максимальная нагрузка по вертикали (50/75 килограмм) и по горизонтали (1200/1800 килограмм). Кроме того, на цену влияет необходимость снятия бампера при установке изделия или отрезании его части. В некоторых буксирных крюках вся необходимая проводка входит в комплектацию, для других необходимо приобретать электрика отдельно (кабели и розетка).
Стоит отметить, что отечественные производители предоставляют всю необходимую электронику, а европейские предлагают покупать ее отдельно. Также может потребоваться соответствующий блок, независимо от того, есть ли у вас седан или другая модель автомобиля.
Кроме того, на стоимость влияют страна и компания-производитель. Одним из ценовых факторов является дизайн самой машины, но есть универсальные модели буксировочных крюков. В среднем стоимость различных моделей фаркопов для седана и других моделей автомобилей варьируется от 4500 до 16 500 тысяч рублей.
Установки фаркопа
Все модели фаркопов имеют довольно простую конструкцию. В большинстве случаев изделие состоит из двух элементов: шаровой опоры или крючка, который крепится к балке, и перекладины для установки в специальное отверстие в корпусе. Если, например, у вас есть универсал и вы покупаете к нему оригинальный фаркоп, он будет полностью соответствовать всем конструктивным особенностям. Его можно легко установить в пространстве под бампером.
Установка прицепного устройства происходит в несколько этапов:
- необходимо снять бампер с автомобиля, для удобства всех процедур;
- буксирный крюк устанавливается на место усилителя;
- внутри лонжеронов монтируются уголки, они же крепятся к буксирному крюку;
- проводка проложена через специальное отверстие в корпусе;
- снимается алюминиевый усилитель;
- соединение производится с жгутом задних упоров.
Автовладелец должен периодически осматривать фаркоп и подтягивать соединительные болты, проверять контакты и крепеж. Если автомобиль будет долгое время эксплуатироваться без прицепа, лучше надеть специальный защитный колпак.
Перед подключением мяч необходимо смазать, а также пристегнуть ремень безопасности. После пробега в 1000 километров проверяются резьбовые соединения.
Не превышайте максимальные нагрузки и скорости, указанные в инструкции. Не работайте, если в сварных швах есть трещины. Помните, что правильно подобранный и установленный фаркоп в сочетании с правилами эксплуатации — залог безопасного передвижения.