Электроусилитель Lancer 10

334 просмотров

Использование электроусилителя рулевого управления значительно повышает комфорт вождения. Отказ этого устройства не только снижает комфорт вождения, но и снижает безопасность вождения.

Поэтому в случае возникновения неисправностей необходимо как можно скорее их устранить.

Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X

На автомобилях Mitsubishi Lancer 10 электроусилитель устанавливается на модели с двигателем объемом 1,5 л. В остальных машинах используется гидроусилитель руля.

Неисправности возникают как в электрической части, так и в механической части. Наиболее частыми являются выход из строя блока управления ЭУР, потеря связи с датчиком или физическое повреждение механизма.

Выход из строя блока управления электроусилителем

Проявление неисправности блока управления обычно начинается с периодического отображения информации о неисправном электроусилителе. В этом случае в большинстве случаев возникает необходимость приложения значительного усилия для поворота рулевого колеса.

Отображение индикации неисправности ЭУР на экране бортового компьютера

Для диагностики неисправности необходимо считать код ошибки из памяти. В некоторых случаях найти виновника довольно сложно. Например, журнал ошибок может содержать информацию о том, что напряжение в системе слишком высокое. В этом случае для обнаружения проблемы рекомендуется установить заведомо исправный ЭБУ ЭБУ. Если проблема исчезнет, ​​причиной является ЭБУ рулевого управления с гидроусилителем.

Электрический усилитель Lancer 10

Блок управления EUR

Блок управления ремонту не подлежит. Если он сломается, вам нужно будет заменить его новым. Артикульный номер оригинала 8633A002. Цена от 4000 руб.

Выход из строя датчика ЭУР

Работа электроусилителя руля реализована с учетом обработки данных, полученных с датчиков. Прекращение работы может произойти из-за:

  • нарушения на программном уровне.
  • повреждение датчика;
  • окисление контактов;
  • разрыв цикла;

Самая частая неисправность — датчик скорости. Особенностью ЭУР является динамическое изменение крутящего момента в рулевом механизме в зависимости от скорости движения автомобиля. Взаимосвязь между усилием и скоростью резюмирована в следующей таблице.

Усилие Скорость
Большой Низкий, например на стоянке
Средний Среднее, за измеренное движение
Маленький Высокий, например, на прямом участке дороги

Для диагностики неисправности необходимо прочитать журнал ошибок. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или специального приложения.

Электрический усилитель Lancer 10

Считывание ошибки датчика образца

Обнаружив неисправность датчика, необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Визуально проверьте состояние контактов. Убедитесь в отсутствии окислов, трещин и других механических повреждений.
  2. Проверить целостность проводов. Для этих целей рекомендуется использовать мультиметр или омметр.
  3. Проверить состояние датчика. По возможности замените его на известный и проверьте, как работает гидроусилитель руля.

При замене датчиков необходимо учитывать, что счетчики, устанавливаемые на дорестайлинговую и рестайлинговую модели, разные и не взаимозаменяемы.

Механические неисправности

Механические повреждения приводят к выходу из строя электроусилителя гораздо реже, чем неисправности электроники. Чтобы обнаружить этот вид неисправности, потребуется разобрать рулевой механизм. После снятия рулевой рейки с автомобиля необходимо визуально осмотреть ЭУР.

Электрический усилитель Lancer 10

Разобранный электроусилитель рулевой рейки

При устранении механических поломок учитывать отсутствие взаимозаменяемости между рестайлинговой и дорестайнной версиями Lancer 10. Монтажные отверстия электродвигателей и проводки разные.

Поэтому в случае принятия автовладельцем решения о ремонте с использованием несовместимых запчастей важно учитывать необходимость серьезных доработок. Если работа выполняется на ненадлежащем уровне, безопасность автомобиля может быть значительно снижена.

Легкоустранимые неисправности

Неисправность электроусилителя может быть вызвана падением напряжения в бортовой сети. Особенно это актуально в холодное время года. После нормализации напряжения система рулевого управления начинает нормально работать.

Также существует проблема с программными ошибками, из-за которых EUR временно не работает. Опытные автовладельцы Lancer 10 советуют в этом случае отключить минусовую клемму АКБ на 20-40 минут для сброса ошибки. Если после проведения данной манипуляции электроусилитель не начинает нормально работать или неисправность повторяется, необходимо перейти к поиску неисправности путем считывания журнала ошибок.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв