19 поделились 933 просмотра FacebookTwitterTelegram
С наступлением осени многие водители, особенно неопытные, задаются вопросом, как подготовить машину к зиме.
Хотя зима — понятие образное, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а тает уже в мае, поэтому правильнее будет сказать из осенне-весеннего режима эксплуатации автомобиля.
Даже для опытного водителя зима — непростой период вождения, который может преподнести на дороге самые непредсказуемые сюрпризы.
именно зимой машина действительно показывает, на что она способна, и чтобы минимизировать неприятные проблемы на дороге и не искушать судьбу, необходимо как следует подготовить машину к зиме. О том, как это сделать, поговорим дальше.
Содержание
Основные мероприятия
Подготовить машину к зиме нужно заранее, так как это может занять больше суток и, как правило, включает:
- Подбор зимней резины.
- Подготовка двигателя, которая может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания.
- Готовим аккумулятор.
- Подготовьте тормоза
- Обработка тела.
- Замена омывающей жидкости.
- Подготовка печи в гостиной.
- Проверка антифриза.
При необходимости можно провести другие мероприятия, но это решается индивидуально для каждой машины.
Выбор зимних шин
При подготовке автомобиля к зиме очень важно уделить внимание выбору хорошей зимней резины.
Потому что летние шины использовать нельзя.
Летние шины не предназначены для езды на автомобиле при температуре воздуха ниже плюс 5-7 градусов С.
Химический состав такой резины на морозе меняет свою структуру, из-за чего последнюю просто прозвали.
Теряется эластичность, уменьшается контакт шины с дорогой, уменьшается сила трения и это существенно влияет на вероятность пробуксовки на дороге и увеличение тормозного пути.
Шины на все сезоны, свеч.
Вы должны понимать, что всесезонные шины создавались для европейских стран, где зимы мягче, чем в России. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Евросоюза.
Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не сказывается, их использование вместе с летними шинами небезопасно.
Всесезонные шины называются All Seasons — «All seasons» или Any Weather — «All Weather».
Читайте дальше: Маркировка шин, которую вы должны знать.
Вернемся к зимней резине.
Наличие на автомобиле хорошей зимней резины — это, прежде всего, безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому автовладельцу, когда он планирует начать подготовку своей машины к зиме.
Понять, что перед вами зимняя резина, можно по особым рисункам снежинок и облаков, а также по таким надписям, как Mud + Snow или Winter. Первое переводится как снег + грязь, второе — зима.
Таблица характеристик зимних шин 205/55 / R16.
Особый вид резины — Шипованная.
Этому типу шин присущ вопрос о рациональности их использования.
Специалисты рекомендуют использовать нешипованные шины для городских поездок, где больше, меньше нормальных и ухоженных дорог.
В городе шипованные шины увеличивают тормозной путь, а также больше способствуют возникновению заноса.
Шипованные шины неплохи при выезде за город, по льду, накатанному и раскатанному снегу.
Но нельзя думать, что обычную зимнюю классику нельзя использовать за пределами города. Это ошибочное мнение, даже современные классические зимние шины за городом неплохо работают, просто нужно аккуратнее ездить.
Что делать запрещено.
Зимой не устанавливайте зимние шины только на одну ведущую ось. Для летней резины есть такая практика, зимой не пойдет. Если еще хватит смелости, зимний дрифт вам обеспечен.
Хранение шин.
При замене летних шин на зимние не забудьте организовать надлежащее хранение старых.
Подробнее о зимних и летних шинах читайте здесь.
Готовим к зиме двигатель
Подготовка двигателя к зиме так же важна, как и замена летней резины на зимнюю.
Ведь проблема быстрого запуска двигателя в сильный мороз существовала всегда.
Читайте дальше: Не заводите машины, причины.
При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:
Масло.
Выбирайте для своего автомобиля масло, которое не замерзает в вашем регионе. Обычный всесезонный рассчитан на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.
Для более низких температур следует заливать масло с низкой вязкостью, предназначенное для таких температур.
Обычно в холодных регионах такие масла найти несложно, так как есть спрос, есть предложение.
Спросите местных водителей, какие масла они используют зимой для двигателей, аналогичных вашему.
Более подробно эта тема раскрыта здесь: какие масла нужно заливать в двигатель.
Не забывайте масляный фильтр при замене масла.
Ремни трансмиссионные.
Далее обратите внимание на ремни привода генератора, ГРМ и прочее.
Дело в том, что в сильный мороз увеличивается нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.
При их значительном износе, наличии трещин велика вероятность того, что при более сильных нагрузках зимой они потрескаются. Лучше заменить его сейчас, чем страдать от холода.
Все это поможет лучше подготовить машину к зиме.
Система зажигания — свечи зажигания.
В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводится через 10 тысяч километров и более.
Если срок подходящий, то старые свечи лучше заменить на новые, в крайнем случае проверьте заготовки, это не будет лишним.
Читайте дальше: Как выбрать свечи.
Система охлаждения.
Антифриз или антифриз обеспечивают надежную работу системы охлаждения зимой. Но не забывайте, что со временем эти жидкости теряют свои свойства и могут замерзнуть даже при более низких температурах.
Поэтому вспомните, когда вы в последний раз заливали антифриз или тосол в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора года.
Также существуют хладагенты для различных отрицательных температур. Например, теплоноситель — 40, до минус 40, и теплоноситель 65, до минус 65 градусов.
Какой тип охлаждающей жидкости нужно заливать, решает каждый водитель индивидуально, в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.
Подробнее здесь — Как выбрать антифриз для автомобиля.
Подготовка АКБ
Зимой очень многое зависит от состояния аккумулятора. Если разряженный аккумулятор может без проблем заводить машину летом, то зимой ситуация будет совершенно иной.
Но в этом случае выход всегда есть, читайте по теме: как завести машину, если аккумулятор разряжен.
Поэтому при подготовке автомобиля к зиме обязательно нужно отремонтировать аккумулятор, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или купить новый.
Купить новый аккумулятор сейчас несложно, но все же есть подводные камни, о которых следует знать, читайте дальше: Выбор аккумулятора по марке автомобиля.
Подготовка тормозов
Тормоза всегда важны, без них невозможно управлять автомобилем, особенно зимой.
При подготовке автомобиля к зиме убедитесь, что колеса имеют одинаковый тормозной путь и автомобиль не буксует при торможении.
Если летом горка может быть не большой, зимой машина может залететь в канаву.
Разный тормозной путь свидетельствует о неравном износе тормозных колодок, которые следует заменить новыми.
Если тормозной жидкости больше двух лет, замените ее на новую, так как ваша эффективность торможения уже снизилась как минимум на 20%, а зимой этот показатель значительно увеличится.
Обратите внимание на тормозные шланги, их нужно менять не реже одного раза в пять лет.
Читайте дальше: Когда менять тормозные шланги.
Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,
на снегу или льду все будет гораздо плачевнее, если тормоза не работают должным образом или неисправны.
Подготовка кузова
Если хотите, чтобы машина прослужила долго, обязательно проведите антикоррозионную обработку.
На некоторых современных автомобилях, особенно на иномарках, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде цинкования.
Зимой это очень важно, поскольку использование различных химикатов и дорожной соли на дорогах коммунальными службами зимой для разрушения льда приводит к быстрой коррозии кузова.
Такие работы проводят не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяют еще раз, но с более жидкими составами.
Поэтому, если для вашей машины это первая зима и кузов не оцинкован, требуется его антикоррозийная обработка.
такие работы лучше проводить в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдения определенных технологий и использования качественных материалов.
Кроме того, автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, используют новые эффективные антикоррозионные составы.
Он будет стоить от 200 долларов в зависимости от марки автомобиля и применяемых антикоррозионных составов.
Стеклоочистители
Зимняя погода непредсказуема, поэтому всегда нужно поддерживать дворники в хорошем состоянии, тем более что по правилам дорожного движения движение в случае поломки запрещено.
К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в баке стиральной машины на зимнюю.
Подробнее читайте здесь — Как выбрать дворы для машины.
Замерзшая летняя жидкость может повредить трубы, не говоря уже о насосе непрофессионала, поэтому ее необходимо заменить антифризом для стиральной машины.
Отсутствие обдува передних окон зимой может привести к их запотеванию, поэтому обдув зимой всегда должен работать. Также читайте, как это сделать самому.
Печка салона
Осенью в машине без отопления становится холодно, не говоря уже о зиме. Необходимо заранее проверить это устройство, а если вы периодически проводите техническое обслуживание плиты, то такая проверка не займет много времени.
Если не ремонтировать, обратите внимание на чистоту радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.
При обнаружении перерыва в работе печки салона неисправность, естественно, сразу устраняется.
Читайте подробнее — Почему плохо греется печка автомобиля, например ВАЗ 2110.
Проверка подогревателя тосола
Подогреватель тосола устанавливается не на все автомобили, как правило, современные иномарки уже оснащены таким полезным устройством.
Многие водители высоко отзываются об этом устройстве, поэтому рекомендуем как можно скорее установить его.
Читайте по теме: Подогреватели тосола, устройство, контроль работы.
Ее, как и печку, надо заранее проверить, чтобы успеть успеть починить к зиме.
Другие полезные рекомендации
Что возить с собой зимой
Зима вносит свои изменения не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержимое багажника.
Поэтому рекомендуется заранее подготовить:
- Щетка и скребок для очистки стекла от снега и льда;
- Плотный брезентовый коврик, чтобы его можно было разложить, подкладывать под колеса при скольжении, при необходимости изолируйте мотор. Для этих целей отлично подойдет туристический ковер;
- Небольшая складная лопатка для контроля снега и льда;
- Блокировка дефростера (можно использовать, даже если тормозные колодки замерзли).
Подводим итог
Подводя итоги, можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме будет происходить быстро и плавно только тогда, когда за автомобилем постоянно ухаживают и правильно используют.
Если у вас запущенный случай, и это не было сделано задолго до времени «Ч», лучше всего обратиться в автосервис, тогда ваш автомобиль будет подготовлен к зиме.