В предыдущих статьях мы изучали двигатели Toyota разных серий, нескольких модификаций. Как выяснилось, у них есть хороший актив, есть даже миллионеры с должным ухаживанием. Сегодня мы рассмотрим двигатель ZC Honda (Хонда). Как пишут многие, ZC — это не отдельная линейка двигателей, а просто производное от серии D. Они пишут это потому, что двигатель внутреннего сгорания ZC максимально похож на приводы D.
Содержание статьи:
- Расшифровка маркировки двигателя Honda ZC.
- Характеристики.
- Аналоги.
- Плюсы и минусы ZC ICE.
- На какие автомобили подходит ZC?
- Заводская регулировка Honda ZC 1.6 мощностью 105-130 л.с.
- Виды неисправностей и ремонтов.
- Видео.
Содержание
Двигатель ZC
Как оказалось, для внутреннего рынка в Японии существовала отдельная линейка ZC, а для продажи в других странах эти двигатели обозначались как серия D. В целом эти двигатели устанавливались на некоторые автомобили с кодом ZC, и на другие D.
Все двигатели линейки поколения ZC сильно отличаются друг от друга. Было произведено 4 поколения:
- Поколение I представляет собой карбюраторную версию двигателя внутреннего сгорания. Он имеет 2 горизонтальных карбюратора Keihin. Мощность двигателя 105 л.с
- 3-е поколение: есть карбюраторная версия 3-го поколения, есть еще и с впрыском. Мощность карбюратора — 105 л.с. Мощность впрыска — 120 л.с. Этот двигатель аналогичен Д16.
- Четвертое поколение — самая продвинутая модель с доработанной системой. Установлено 2 распредвала. Система газораспределения ДОЧ.
- II-поколение — отличалось от предыдущего наличием системы впрыска GM-FI. Его мощность составляет 120 л.с.
Также существуют версии этих силовых агрегатов Honda. Есть двигатель ZC с газораспределительным механизмом DOCH и есть двухвальная ГБЦ (ГБЦ). Эти версии устанавливались на Honda Integra (Интегра), затем на Honda Civic (Цивик), Domani, Ballade, CRX, Concerto.
Технические характеристики ZC
Завод-изготовитель | Хонда |
Обозначение двигателя | ZC (серия, линейка) |
Годы производства |
|
Объем | 1590 см3 (1,6 л) |
Мощность |
|
Крутящий момент (Ньютон на метр) |
|
Масса | 98 кг |
Степень сжатия | 9,2 / 9,3 |
Система подачи топлива | двойной карбюратор / инжектор |
Расположение цилиндров, вид топлива | онлайн, бензин |
Система зажигания | коммутационная, бесконтактная |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Материал впускного коллектора | дюралюминий |
Материал выпускного коллектора | чугун |
Распредвал | оригинальный профиль кулачка |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | оригинал |
Коленчатый вал ДВС | оригинал для каждой версии движка |
Длина хода поршня | 90 мм |
Маркировка топлива | АИ-92 |
Экологическая совместимость | Евро-3 |
Расход топлива |
|
Расход масла | максимум 300 миллилитров на 1000 км |
Какое моторное масло заливать в агрегат исходя из вязкости | 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 |
Масло рекомендованное производителем | Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol |
Какое масло ZC по составу | синтетический, полусинтетический |
Сколько масла заливать в двигатель ZC | 3,5 / 3,7 (VTEC) л |
Рабочая Температура | 95° |
Моторный ресурс |
|
Регулировка клапана | арахис |
Система охлаждения | принудительный, антифриз |
Объем охлаждающей жидкости | 6 литров |
Помпа | с пластиковым рабочим колесом |
Свечи на ZC | Иридиум Power IK16 |
Свечной промежуток | 1,1 мм |
Код ремня ГРМ | GT 80100 GMB |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Они летают | От D16 весом 7,6 кг |
Болты маховика | 12х1,25 мм, длина 26 мм |
Уплотнения штока клапана | продюсер Гетце |
Сжатие | от 13 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар |
Минимум нормальный | 750-800 мин-1 |
Усилие зажима резьбовых соединений |
|
Двигатель ZC DOCH VTEC имеет два распредвала. А это выглядит так:
Сначала появился ZC 16 valve с механизмом изменения фаз газораспределения без электронной системы подъема клапана. Следовательно, к этим двигателям внутреннего сгорания была добавлена электронная система, отвечающая за подъем клапана и долговечность. В однорядном двигателе и с 16-ю в ряду с такой электронной системой двигатель получил обозначение ZC SOCH VTEC.
Аналоги ZC
Если сравнивать разные двигатели, то почти идентичные двигатели серии SOCH ZC (с одним распределительным валом:
- D16Z6;
- D16Y4.
- D16A6;
Если сравнивать ZC DOCH (2 распредвала), то его можно сравнить с 5 двигателями серии D:
- D16Z5;
- D16A3;
- D16A8;
- D16A9;
- D16A1.
Это подобие очень удобно при проведении капремонта моторов, например, чтобы накинуть голову своими руками.
Различия между механизмами DOCH и SOCH показаны на рисунке:
Система VTEC (Vtek) на двигателях Honda ZC выглядит так:
Плюсы и минусы Хонда ZC
Японские классические автомобили (для Японии — с правым рулем, для других стран — с левым рулем) по-прежнему востребованы. Кто-то специально едет во Владивосток или Хабаровск покупать там «чистого японца».
Завод-производитель гарантирует ресурс двигателей ZC до 500 000 км. И на практике при правильном и своевременном прохождении ТО в сервис или своими руками двигатели ZC можно считать миллионерами — самые надежные и долговечные двигатели.
В обзорах можно найти, что двигатели ZC на Хондах не убиваются и лечить их все равно можно, а именно:
- масло можно менять, когда оно станет полностью черно-черным, грязно-грязным;
- не меняйте антифриз или антифриз.
Но, я бы посоветовал хорошо относиться к технике, зачем портить добро?
Есть еще одно очень важное преимущество для тех, кто часто спрашивает, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ? Так что при обрыве ремня ГРМ клапан на двигателях ZC не прогнется.
На каких машинах стоят ZC
С завода двигатели ZC оснащались такими моделями автомобилей Honda:
- ZC SOHC — Баллада,
Номер улицы,
Завтра,
Интегра (1984 — 2001);
- ZC SOHC DualCarb — Гражданский, Концертный,
Интегра (1988 — 1992);
- ZC SOHC VTEC — Civic Ferio EJ3 (1991-1993), Civic EJ1 (1992-1995), Tomorrow MA4 (1992-1992);
- ZC DOHC — Ballad CRX AS (1984 — 1987), Civic AT (1984 — 1987), Integra AV / DA1 (1985 — 1987), CRX EF7 (1986 — 1991), Civic EH1 (1992 — 1995).
Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.
Производитель создал стандарты, что и когда менять:
- Замените ремень ГРМ при достижении 100000 км.
- Менять ремень генератора, вентилятора и так далее каждые 50 тысяч километров.
- Регулируйте клапанный зазор каждые 25000 км.
- Заменить аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км.
- Меняйте масляный фильтр и моторное масло каждые 10 000 км.
- Поменять топливный фильтр через 30 000 км.
- Заменить воздушный фильтр через 40 000 км.
- Прочищайте вентиляцию в картере каждые 20 000 км.
- Замена антифриза через 40 000 км.
Виды неисправности и ремонт
Хотя двигатели Honda ZC надежны при высоком ресурсе, иногда их нужно ремонтировать или заменять. Возникают следующие проблемы:
Повышенный расход масла | износ колпачков или колец, направляющих клапана | замена расходных материалов |
Изменяет цвет выхлопа за счет увеличения его количества |
|
|
Неровностей до минимума | износ деталей цилиндро-поршневой группы | замена гильз и поршней |
Газ в системе вентиляции картера |
|
|
Видео
На этом видео Honda Integra проехала более 400 000 км без ремонта.
Как отрегулировать клапаны на Хонде.
Двигатели HONDA бывают разных моделей и линий.
1 комментарий
Зачем врать , что ZC ,что D16A6 схлапывают клапана в зависимости от оборотов, 1-2 или всю линейку причем в хлам.