Датчик детонации на Лада Калина находится в блоке двигателя. Это устройство представляет собой чувствительный керамический пьезоэлектрический элемент.
С помощью этого датчика можно вовремя изменять угол зажигания, чтобы предотвратить детонацию топлива.
Содержание
Конструкция датчика
В конструкцию датчика входят такие элементы, как:
- рамка;
- тесьма;
- вибропоглощающая пластина;
- провода.
Табличка находится внутри корпуса. Он реагирует на поступающие вибрации во время движения автомобиля и отправляет сигнал в ЭБУ для корректировки момента зажигания. Ниже представлена таблица наиболее популярных моделей датчиков детонации, используемых в Лада Калина, а также их цена.
Датчик детонации | Стоимость, в рублях |
---|---|
DD (183855) LADA Kalina, НИВА | 200 |
ДД (183855) ВАЗ ЛАДА Калина, НИВА | 200 |
ДД Лада Калина / Приора / Веста, ВАЗ 1118 / 2108-2115 / 2131/2192/2194 (¬AIO) 06-09012-SX | 350 |
ДД Лада Калина / Приора / Веста, ВАЗ 1118 / 2108-2115 / 2131/2192/2194 06-09012-SX | 270 |
Поэтому любой владелец этого автомобиля сможет при необходимости подобрать для себя наиболее оптимальный вариант.
Неисправности датчика детонации
При эксплуатации автомобиля Лада Калина с 8-клапанным двигателем могут возникать проблемы в различных системах, устройствах и элементах конструкции. Так, например, может выйти из строя датчик детонации. Среди основных симптомов неисправности можно выделить:
- Стук при работающем двигателе.
- Заметное увеличение расхода топлива.
- Ухудшение разгона автомобиля.
- На панели управления появляется ошибка.
Что касается причин, по которым может произойти отказ датчика детонации, к ним относятся:
- Короткое замыкание в электрической цепи.
- Обрывается в нитях.
- Возникновение механических неисправностей в различных конструктивных элементах устройства.
- Окисление стыка обуви и датчика.
- Наличие неисправности в блоке управления двигателем.
Однако, если датчик детонации поврежден, рекомендуется как можно скорее приступить к его ремонту или замене. Игнорирование этой проблемы может привести к неприятным последствиям, которые в дальнейшем скажутся на работе всего автомобиля.
Как проверить работоспособность датчика
Чтобы определить, исправен датчик детонации, его нужно проверить. Для проверки устройство необходимо будет разобрать. Также в процессе нужно запастись мультиметром, подключенным к клеммам датчика.
Для проведения проверки на приборе устанавливаются необходимые параметры измерения, после чего рабочей стороной датчика детонации ударяется о металлическую поверхность. Одновременно с выполняемым действием следует обратить внимание на показатели мультиметра. Если при касании на экране устройства не было изменений, датчик неисправен.
Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться другим методом диагностики. Он заключается в проверке напряжения, подаваемого на клеммную колодку DD. Для проведения проверки необходимо будет отключить блок от датчика и провести измерения с помощью другого измерительного прибора — вольтметра.
Двигатель должен работать, пока используется счетчик, а вольтметр должен находиться в режиме переменного тока. Ошибка будет доказана, если будет обнаружено, что значение напряжения не меняется.
При проверке следует отметить, что проблема не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда отсутствие необходимых индикаторов или реакции устройств может быть вызвано обрывом проводов в системе или окислением элемента.
Замена датчика
В случае выхода из строя датчика детонации на Ладе Калине его необходимо заменить. Однако перед тем, как приступить к основному процессу, вам нужно будет подготовить инструменты:
- отвертка;
- гаечный ключ или торцевой ключ на 13 мм.
После того, как инструменты подготовлены, можно приступать к замене устройства. Для этого потребуются:
- Заглушите двигатель и отсоедините клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасность при выполнении работ.
- Подготовленным инструментом открутите болт крепления датчика детонации, открутив его. Его необходимо повернуть против часовой стрелки и болт лучше не откручивать. Это нужно для того, чтобы он не упал. Как только застежка ослабнет, можно завершать процесс руками.
- Отсоедините кабели системного напряжения. В этом случае стоит проводить процесс аккуратно, избегая возможных ожогов.
- Отверткой отожмите металлический кронштейн, служащий крепежом для микросхемы, которая крепится к корпусу датчика.
- Замените датчик детонации на новый и соберите все элементы в обратном порядке, соблюдая осторожность
После завершения установки датчика и сборки конструкции автомобиля рекомендуется несколько раз запустить двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика.
Следовательно, нужно сказать, что датчик детонации — довольно важная составляющая в конструкции автомобиля, поэтому требует регулярного осмотра и своевременного ремонта. В случае поломки его необходимо как можно скорее заменить, чтобы не вызвать в дальнейшем затруднений в эксплуатации транспортного средства.