Двигатели серии SR — продукция автомобильной компании Nissan Motors. Вся линейка SR представляет собой 4-тактный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Кроме того, есть турбо-модификации. SR заменил серию CA и начал оснащать автомобили ниже среднего и среднего класса марки Nissan.
Содержание статьи:
- Характеристики SR20det / SR20de.
- На каких машинах он был установлен?
- Изменения.
- Как обслуживать двигатель SR20DET?
- Надежность и неисправность.
- Вывод.
- Видео.
Содержание
Технические характеристики SR20det / SR20de
Всего существует 9 моделей двигателей серии Nissan SR. Давайте посмотрим на особенности моделей SR20de и SR20det:
Завод-изготовитель | Завод в Йокогаме |
Марка и обозначение двигателя | SR20 |
Годы производства | 1989-2007 гг |
Материал блока цилиндров (BC) | алюминий (Al) |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | в ряд |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия |
|
Объем ДВС, см3 | 1998 г |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин |
|
Крутящий момент, Нм / об / мин |
|
Топливо | бензин АИ 95, АИ 98 |
Экологические стандарты | 2/3 евро |
Масса мотора, кг | 160 (SR20DE) 180 (SR20DET) |
Расход топлива, л / 100 км (для Infiniti G20) — город |
|
Расход масла, гр. / 1000 км | до 500 |
Допустимые характеристики моторного масла внутреннего сгорания |
|
Объем моторного масла | 3,4 литра |
Сколько раз менять масло в двигателе, км | 15000 км пройдено (но лучше после 7500) |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. Км
|
|
Тюнинг
|
|
На каких автомобилях устанавливался: |
|
Модификации
SR20DE
Первая версия двигателя SR20DE была выпущена в Японии в 1989 году. Первый двигатель для легких транспортных средств развивал максимальную мощность 115 л.с при 6000 об / мин. Это параметры для версии этих двигателей внутреннего сгорания с однократным впрыском.
Затем создали модификацию с многоточечным впрыском, за счет чего мощность увеличилась до 140 л.с при 6400 об / мин.
Первая модель линейки SR оснащалась красным капотом и называлась Red top High Port.
Оснащался распредвалами 248/240 и доработанными клапанами. Благодаря этому коленчатый вал ДВС мог развивать до 7500 об / мин.
В 1994 году Nissan представил улучшенную модель под названием Black top Low port. Как вы понимаете, уже с черной крышкой.
С 2000 года появилась новая модификация с обозначением качелей роликовых SR20DE. Роликовые коромысла, облегченные поршни, коленчатый вал и распредвалы с маркировкой 232/240 были установлены в тех же узлах. Роликовый рокер был последним из SR20DE.
SR20det с турбиной Garrett T25G
Буква T в коде SR20DET означает, что двигатель имеет турбонаддув. SR20det появился в том же году без SR20de.
Первые газотурбинные двигатели выпускались с 1989 по 1994 годы. Также они имели красную крышку и было присвоено обозначение двигателя: Красный верх. Двигатель Red Top оснащался турбиной Garrett T25G (Гарретт T25G). Такая турбина наддув 0,5 атмосферы.
Конструкцию изменили, добавили турбину, заменили форсунки, дроссели, шатуны на более усиленные, но при этом сделали степень сжатия в цилиндрах ниже, чем в двигателях без турбонагнетателей.
С этими конструктивными изменениями двигатель SR20DET развивал 205 л.с при крутящем моменте на коленчатом валу 6000 об / мин. Максимальный крутящий момент составляет 274 Н * м (Ньютон на метр) при 4000 об / мин.
SR20det с турбиной Garrett T28G Red Top
Этот двигатель производился с 1990 по 1994 год. Турбина Garrett T28G перекачивала давление 0,72 бара.
Степень сжатия в этом двигателе снижена до 8,3. По конструктивной части произведена замена:
- усиленные болты ГБЦ;
- насадки.
- распредвалы;
Мощность SR20DET с турбиной T28G составляла 230 л.с. Максимальный крутящий момент на коленчатом валу ДВС составлял 280 Н * при 4800 об / мин.
Такой мощный для того времени двигатель устанавливался на спортивный Nissan — Nissan Pulsar GTi-R. Такие машины участвовали в ралли.
SR20det с турбиной Garrett T28 Black Top
С 1994 по 2000 год выпускался улучшенный двигатель предыдущей модели. В этой модификации двигатель внутреннего сгорания имел еще более мощную турбину Garrett T28. Клапанная крышка на нем черная. Электронная система была оснащена новой программой. Были установлены еще поршни.
Такую модификацию мотора ставили на некоторые модели марки Ниссан:
- Синяя птица;
- S14 Сильвия. На этот автомобиль устанавливался двигатель с дополнительной системой VTC и турбокомпрессором Garrett T28, качающий 0,5 атмосферы. Степень сжатия снижена до 8,5. Мощность 220 л.с при 6000 об / мин, крутящий момент 275 Н * м при частоте вращения коленчатого вала 4800 об / мин.
- Nissan S13 180 SX;
SR20det с турбиной Garrett T28BB Black Top
Данная модель ДВС считалась наиболее оптимальной по характеристикам. Он оснащен усовершенствованной турбиной T28BB и промежуточным охладителем. Турбокомпрессор обеспечивает расход 0,8 бар. Мощность двигателя достигала 250 л.с при частоте вращения коленчатого вала 6400 об / мин. А при частоте вращения коленчатого вала 4800 об / мин был достигнут максимальный крутящий момент — 330 Н * м.
Такой двигатель устанавливали на автомобиль Nissan S15 Silvia.
SR20DET Silver top
Помимо двигателей с красной и черной крышками клапанов, был еще серый Silver Top. Мощность серого двигателя была меньше мощности черного двигателя.
Мягкий верх SR20DET Silver имел 205 л.с. И тот же двигатель, но с турбиной Garrett T28BB, имел 230 л.с. Турбина закачивала в него 0,6 атмосферы.
В 2002 году Nissan Motors прекратил выпуск двигателей sr20det всех существующих модификаций. Оказывается, на 2018 год автомобилям с новейшими двигателями SR20DET уже исполнилось 16 лет. Поэтому владельцам старых автомобилей Nissan с такими двигателями, проехав более 500 тысяч километров, по возможности придется произвести замену или ремонт SR20det.
Как обслуживать двигатель SR20DET
Серия двигателей Nissan SR — один из самых надежных силовых агрегатов для легковых автомобилей. Если вовремя менять масла и другие расходные материалы, то автомобиль с таким двигателем можно использовать без капремонта около 500000 км.
Полезная информация для тех, кто перед покупкой автомобилей с пробегом выбирает привод ГРМ, цепь или ремень. В двигателе SR20DET механизм газораспределения приводится в движение цепью. К тому же ресурс цепи по инструкции 250 000 км. Но, как рекомендуют специалисты, иногда можно проверить на слух, как работает мотор, изменился ли шум цепи.
При обрыве цепи привода ГРМ клапаны прогнутся о поршни и потребуется ремонт.
Согласно общему среднему стандарту, моторное масло в бензиновых двигателях внутреннего сгорания необходимо менять каждые 15 000 км, но каждая марка и модель имеют свои заводские рекомендации.
Учитывая, что сегодня на рынке много подделок, рекомендуется менять масло до 10 000 км пробега.
Двигатели SR20DET старые и рекомендуется заливать их полусинтетикой, масло с вязкостью 10w-40 оптимально для хорошей работы в холодное и теплое время года.
Надежность и неполадки
Поскольку линейка двигателей SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не происходит. Но, как и у большинства технических устройств, возникают небольшие проблемы, которые необходимо своевременно устранять. К ним относятся:
- Минимумы плавают. Обычно причина — неправильная работа регулятора холостого хода из-за низкого уровня топлива.
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF.
- Износ уплотнений стержней клапанов увеличивает расход моторного масла. Это обычное явление для двигателей с большим пробегом.
Эти мелкие неисправности обычны для автомобилей с большим пробегом. Поэтому, хотя они и выбирают старую иномарку, думая сначала, что купить, старую иномарку или новую ВАЗ, УАЗ, НИВА и так далее, она должна быть готова к мелким текущим ремонтным работам с двигателем и ходовой частью.
Вывод
Если вы покупаете старую иномарку или отдельный двигатель SR20DET для замены на другую машину, следует узнать истинный пробег и измерить компрессию, если двигатель еще не был снят. Исходя из пробега, рассчитывать, что ресурс этого силового агрегата на практике достигнет 500000 при правильном обслуживании и своевременном уходе.
Видео
Это видео подробно объясняет все о двигателе SR20DET.
Обменять sr20det на ВАЗ.
Запчасти, поиск и устранение неисправностей двигателя SR20DET.