27 публикаций1,4 тысяч просмотров
Диагностика подвески автомобиля — один из основных видов диагностики автомобиля.
Постоянный контроль за его техническим состоянием убережет вас от множества проблем в пути, а может быть и больше, чем от проблем. Поэтому диагностику подвески автомобиля нужно проводить вовремя.
Содержание
Периодичность проведения диагностики
Периодичность диагностики подвески для конкретного автомобиля может быть разной. Многое зависит от того, новая у вас машина или подержанная. В каких условиях он используется и каков характер вашего вождения.
Если у вас новый автомобиль, диагностика подвески автомобиля, как правило, проводится во время гарантийного обслуживания, а также сразу после обкатки.
Если у вас подержанный автомобиль, диагностика подвески автомобиля зависит от наличия характерных признаков, указывающих на наличие неисправностей.
Наиболее частым признаком неисправности подвески автомобиля является необычная неровность или кажется, что машина идет по дороге.
Как правило, диагностика подвески автомобиля является одним из основных элементов диагностики всего шасси автомобиля, и во время работы мастера сначала осматривают все детали и узлы подвески на предмет деформаций и каких-либо серьезных повреждений. Также проводится осмотр и проверка амортизаторов.
Также не забываем, что помимо передней подвески есть еще и задняя подвеска, которую стоит проверить.
В хороших автосервисах диагностика подвески автомобиля проводится двумя способами.
Об игровом детекторе и акустической диагностике.
Диагностика подвески автомобиля на игровом детекторе проводится в том случае, если машина ведет себя не типично на дороге, то есть «ходит» по дороге и слышны стуки, или что-то происходит.
Смысл такой диагностики в том, что автомобиль ставится на специальную платформу, которая имеет свойства полностью имитировать неровное дорожное покрытие, что-то вроде дорожного симулятора. Все это происходит динамично.
В ходе этой диагностики выявляется люфт во всех деталях в ходовой части автомобиля, включая подвеску, от шаровых опор до рулевых тяг.
В гараже диагностику подвески автомобиля этим методом можно заменить на молотки, ломы и другие инструменты, которыми раньше работали наши отцы и деды. Этот способ тоже имеет право на жизнь, особенно когда необходимо быстро выявить неисправность в пути.
Но окончательную диагностику подвески автомобиля все же следует провести на игровом детекторе. Также на такую диагностику уйдет от 5 до 10 минут.
Кроме того, если вам поставили диагноз в автомастерской, вам в конечном итоге необходимо предоставить карточку неисправностей подвески автомобиля с советами о том, как их исправить.
Акустическая диагностика подвески автомобиля
Этот вид диагностики выполняется, когда диагностика детектора игры не прошла. Причиной этого может быть то, что на детекторе игры невозможно определить вертикальную игру, только горизонтальную.
Акустическая диагностика здесь уже нужна.
Акустическая диагностика подвески автомобиля осуществляется с помощью четырех датчиков, которые входят в комплект специального прибора, который, в свою очередь, имеет блок управления.
Акустическая диагностика занимает больше времени, чем диагностика с помощью игрового детектора, от одного до четырех часов, в зависимости от сложности неисправности.
Смысл его в том, что к подвеске автомобиля подключены датчики, которые соединены с блоком управления проводами. Блок управления находится в салоне автомобиля.
Автомобиль должен находиться в движении. Датчики фиксируют наличие необычных шумов в подвеске автомобиля и передают информацию на пульт.
Мастер, находящийся в машине, включает последовательно, то один датчик, то другой, таким образом выясняя, какая часть вышла из строя.
Как правило, поездки здесь не хватает, хотя бы двух-трех.
Как видим, диагностика подвески автомобиля должна проводиться по новейшим разработанным методикам и с использованием высокотехнологичного оборудования и инструментов.
Читайте дальше: диагностика автомобилей, приборы, оборудование, особенности, назначение.
Конечно, если у вас старый Москвич, методы старого дедушки дадут результат, но если у вас Lexus или BMW, без спецтехники не обойтись.