А чтобы кондиционер работал по назначению, все элементы этой сложной системы должны подлежать ремонту. Особенностью японских автомобилей является то, что производитель произвольно меняет элементы системы кондиционирования в зависимости от комплектации, поэтому даже одна модель имеет несколько версий.
Содержание
Для начала оценим стоимость цены вопроса приобретения радиатора
Если продолжить, то у нас есть следующая фотография оригинальных радиаторов Toyota Camry V40 по нескольким позициям:
Тойота | 88460-06210 | 30,102 руб |
Тойота | 8846006070 | 55,115 руб |
Тойота | 8846033100 | 30984 руб |
Разница в цене обусловлена мощностью двигателя и типом коробки передач (у моделей с АКПП стоимость выше). В то же время по артикулу 8846006070 существуют варианты замены неоригинальных в зависимости от двигателей:
Nissens | 94757 | 2,4–3,0 | 5516 руб |
AVA | TO5319 | 2,0–3,0 | 5146 руб |
Hella | 8FC 351 307-391 | 2,4–3,0 | 4786 руб |
Валео | 818109 | 2,4–3,0 | 5693 руб |
Разница в цене на запчасти и агрегаты всегда настораживает и непросто понять, откуда берутся такие «дешевые» аналоги. Ответ прост: Toyota производит Camry 40 в нескольких модификациях и, получив контракты на поставку автовоза, все производители приступают к выпуску «запчастей». То есть то же самое, что поставляет Toyota, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.
Решение о том, сколько платить за новый радиатор, остается за заказчиком, но в этом случае имейте в виду. Это просто испаритель, то есть закрытая емкость, в которой жидкость меняет температуру, и многие производители запчастей отлично изготавливают такие узлы и агрегаты.
Прежде чем покупать новые детали и узлы, оцените уровень проблемы
Система кондиционирования состоит из 9 основных элементов и внезапно выходит из строя только в случае отказа вентилятора. Но это довольно редкое событие, поэтому перед тем, как устранять неисправность заменой, учтите следующие моменты:
- Своевременная замена воздушных фильтров. Жарким летом забитый пылевой фильтр может снизить эффективность системы охлаждения на 40% (и добавить влажность);
- Контроль давления стоит денег, поэтому после 3 лет эксплуатации лучше всего слить кондиционер и заправить его топливом. Разница в цене небольшая, но заправка не позволяет очистить испаритель, поэтому КПД системы все равно снизится;
- Чистка радиаторов ДВС и кондиционера. После очистки сотовых элементов охлаждения КПД обычно увеличивается на 15-25% через 3 года эксплуатации автомобиля;
- Осмотрите и очистите все точки забора воздуха. Иногда простая щетка может восстановить нормальный микроклимат в помещении.
И помните, что радиатор непросто очистить даже с помощью пневматической воздуходувки. Для очистки внутренних поверхностей нужно использовать специальные средства, поэтому лучше обратиться к профессиональным услугам.
Второй уровень проблем с системой кондиционирования — механический: посторонние шумы, вибрации, различные звуки и другие признаки возрастающего механического износа. Эти проблемы нужно решать быстро, не дожидаясь поломки, которая приведет к более дорогому ремонту.
Механические поломки системы кондиционирования могут обездвижить автомобиль
Мы не хотим никого запугивать, но в современном автомобиле многое взаимосвязано, настолько, что некоторые сбои в системе кондиционирования действительно могут привести к ненормальной работе двигателя.
Если говорить о Toyota Camry, то причиной выхода из строя может быть подшипник, стоимость которого варьируется от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не выходит из строя сразу, начиная издавать звуки при повышенном износе. Запас прочности агрегата большой, поэтому даже после полного износа вал некоторое время будет вращаться. Но до этого не стоит доходить.
Официально Toyota заявляет, что компрессор неразборный, и в случае возникновения проблемы необходимо заменить весь агрегат. На самом деле это не так, и если точно знать, какой привод стоит на машине, можно недорого заменить подшипник, после чего система будет работать как новая.
В принципе, своими руками можно сделать, но в этом случае стоит разобрать сборку и найти именно тот подшипник, который вы вытащили в магазине. Придется работать аккуратно, ведь при сложной конфигурации моторного отсека вам не придется терять все шайбы и сальники. И помните, в каком порядке их нужно будет вернуть на место при сборке, чтобы спаривание работало в штатном режиме.
Но все же лучше доверить работу такого уровня профессионалам, а чтобы кондиционер работал исправно, почаще обращайте внимание на те части системы, о которых мы упоминали выше.