Разная компрессия в цилиндрах, что делать

72 просмотров

423 публикации 21,2k просмотров

Любой автомобильный двигатель, будь то ВАЗ-2109 или модель иностранного производства, требует периодической диагностики для определения состояния узлов и механизмов. Один из таких методов — измерить компрессию в цилиндрах.

Компрессия – что это и какая она должна быть?

Компрессия — это мера максимального давления в камере сгорания, которое поршень может создать, когда он достигает ВМТ во время такта сжатия.

Измерение этого показателя дает представление о герметичности камеры, которая в свою очередь зависит от состояния ряда элементов: поршневого и компрессионного колец, клапанов с седлами, прокладки головки блока, установленного воздушного зазора в сроки.

Поскольку сама технология измерения компрессии проста, а данные, полученные в результате ее реализации, позволяют оценить оставшийся ресурс силовой установки и выявить ряд неисправностей, данная диагностическая операция является достаточно распространенной.

Различная компрессия в цилиндрах, что делать

Хотя автомобильные силовые установки имеют общий принцип конструкции, они конструктивно различаются, что также влияет на степень сжатия.

У каждого двигателя есть свои определенные значения максимального давления в камерах сгорания, которые должны быть указаны в той документации на автомобиль.

Например, для ВАЗ-2106 нормальным считается сжатие 11 кгс / см2, а для ВАЗ-2110 этот показатель уже составляет 13 кгс / см2.

Различная компрессия в цилиндрах, что делать

Учтите, что при измерении прибору не требуется показывать значения, соответствующие норме. Степень сжатия будет снижаться по мере износа компонентов двигателя.

Кроме того, если они упадут ниже определенного значения, это будет признаком сильного износа ЦПГ силовой установки и необходимости капитального ремонта.

допускаются также некоторые различия в показаниях между цилиндрами. При этом она не должна превышать 1 кгс / см кв.

То есть, если замеры на ВАЗ-2115 показали, что сжатие в цилиндрах было 12 кгс в 1-м, 11 кгс во 2-м, 12 кгс в 3-м, 12 кгс в 4-м, то силовая установка автомобиля будет считаться функциональным.

Подробнее о степени сжатия и степени сжатия дизельного двигателя.

Причины падения компрессии в одном цилиндре

Также бывает, что в одном из цилиндров произошел перепад давления и значительно (в некоторых случаях компрессия может упасть до 3-4 кгс / см2.).

И такие результаты диагностики являются поводом для беспокойства, ведь в силовой установке есть неисправности.

Причинами падения компрессии в одном из цилиндров выше нормы могут быть:

  • КЛАПАНЫ. Через эти элементы впрыскиваются компоненты горючей смеси и удаляются выхлопные газы. Но во время такта сжатия клапаны закрываются, что обеспечивает герметичность камеры сгорания. Но если из-за нарушения процессов горения обгорел край тарелки и посадочное место седла на клапане, или тепловой зазор прервался и он оказался слегка сжатым, герметичность камеры не соблюдается, что сказывается на компрессии;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  • КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА. Эти элементы играют одну из важнейших ролей, так как их задача — обеспечить герметичность пары поршень-цилиндр. Если кольца будут повреждены (лопнуты) или заблокированы, они начнут пропускать рабочие газы в подбалочное пространство, из-за чего происходит значительное падение компрессии;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  • ПРОКЛАДКА ЦИЛИНДРА. Из-за внутренних дефектов или перегрева эта прокладка может сломаться. В результате один из цилиндров подключается к каналу системы охлаждения или смазки, другой цилиндр (в этом случае наблюдается резкое падение компрессии в двух цилиндрах), и даже поломка может привести к выходу двигателя. Подробнее о признаках поломки гильзы ГБЦ.

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  • ГОЛОВНОЙ БЛОК. Хотя редко, но случается, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, влияющие на потерю сжатия. Кроме того, головка может вызвать потерю давления в цилиндре, если она перемещается из-за перегрева. Из-за изменения геометрии головка в некоторых местах просто не плотно прилегает к прокладке. Даже банальная недостаточная затяжка болтов ГБЦ может повлиять на компрессию;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  • ПОРШЕНЬ. Этот элемент редко становится причиной падения давления в баллоне, но бывают ситуации, когда причина кроется в нем. В результате всех тех же изменений процесса головка поршня могла сгореть. Обычно это происходит из-за нарушения угла стрельбы. А если поршень сгорел, то уплотнения не будет;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

Также читайте, почему двигатель машины не тянет.

Чем и как мерить компрессию?

Как отмечалось выше, измерение компрессии — это простая операция, которую легко выполнить в гараже.

Но для этого понадобится специальный измерительный прибор — компрессометр.

Различная компрессия в цилиндрах, что делать

По сути, это обычный манометр, оснащенный обратным клапаном, а также насадкой для облегчения диагностики (в комплекте также могут быть насадки для работы с разными силовыми установками).

Кроме того, для устройства потребуется еще и свечной ключ. Самостоятельно поставить диагноз не получится, поэтому помощник тоже нужен.

Как производятся замеры компрессии, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ «Калина».

Последовательность действий при диагностике следующая:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  2. Сбрасываем давление в топливной рампе (вынимаем предохранитель бензонасоса, затем перезапускаем двигатель, чтобы он выработал оставшийся в рейке бензин);

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  3. Снимаем наконечники свечей зажигания, а также с модуля зажигания;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  4. Откручиваем все свечи;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  5. Установите манометр в свечное отверстие цилиндра;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  6. Просим помощника полностью нажать на педаль акселератора (это обеспечит максимальную подачу воздуха в цилиндр, что сделает показания более точными), затем включаем стартер. При этом для получения верных данных необходимо, чтобы в измеряемом цилиндре прошли все 4 цикла, то есть необходимо провернуть коленвал не менее чем на 2 оборота;
  7. Поскольку в компрессоре есть обратный клапан, прибор зарегистрирует максимальное давление в баллоне;
  8. Записываем или запоминаем полученное значение давления, сбрасываем показания и переходим к следующему баллону.

После замеров во всех цилиндрах сравниваем данные. Если разница в показаниях не превышает 1 кгс / см2, поставьте свечи зажигания на место и продолжайте движение автомобиля.

Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?

Если обнаруживается, что в одном из цилиндров компрессия ниже нормы, следует существенно определить, что именно послужило причиной появления такой проблемы.

Чтобы более точно установить, что стало причиной падения индикатора давления в баллон, нужно выполнить несколько простых процедур:

  • Снимите клапанную крышку и проверьте тепловые зазоры клапанов на требуемом цилиндре;
  • Налейте 10-15 граммов в масляный цилиндр двигателя с низкой степенью сжатия, затем снова измерьте. Если показатели улучшились, значит, причина падения кроется в кольцах (они ложатся или одно из них лопается);
  • Соберите двигатель и запустите. Затем следует осмотреть расширительный бачок системы охлаждения. Если видны пузырьки воздуха, это будет признаком подключения баллона к каналу системы охлаждения. Также вы можете положить руку на выхлопную трубу при работающем двигателе. Если на ладони есть маленькие сладковатые капли, это будет свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, то есть о поломке.
  • Вытащите щуп и проверьте состояние масла. Если он очень черный и отчетливо проявляется запах гари, это может свидетельствовать о разрыве прокладки, в которой цилиндр соединен с масляным каналом;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  • Внимательно осмотрите двигатель на стыке ГБЦ с блоком. Если есть выходящая наружу прокладка излома, будут видны масляные пятна;

Если все выполненные процедуры не дали результата, то есть после заливки масла компрессия не увеличилась, тепловые зазоры в норме и предпосылок к обрыву прокладки ГБЦ нет, причина кроется в иль поршень, клапаны или ГБЦ.

Но чтобы в этом убедиться, потребуется снять головку блока.

Устранение неисправности

Устранение причин падения компрессии в одном из цилиндров напрямую зависит от того, чем было вызвано его появление.

Чаще всего эта проблема возникает из-за появления колец. Образование нагара (коксование) в одном из цилиндров происходит из-за проникновения в него большого количества масла.

Например, это может произойти при повреждении уплотнений штока клапана этого цилиндра.

Сложность устранения потерь при сжатии, вызванных кольцами, зависит от характера повреждения.

Если они просто ложатся, можно попробовать декарбонизацию. Но если кольца лопнут, придется разбирать практически весь двигатель для замены поврежденных элементов.

Различная компрессия в цилиндрах, что делать

Примерно то же самое и с клапанами. Когда они смещены, этого достаточно, чтобы восстановить нормальные тепловые зазоры. Но если подгорели клапаны и их седла, проводят ремонтные работы с ГБЦ — клапаны меняют, притирают.

Что касается прокладки ГБЦ, если все из-за нее, то поменяли. Но с головкой блока не все так просто.

Если он был прогнан из-за перегрева, проблему все же можно устранить, повернувшись лицом к поверхности.

Но в случае образования дефектов тела головы его заменяют. Любая неисправность поршня — однозначно замена.

Проводим раскоксовку

Поскольку закоксовывание колец — одна из наиболее частых причин падения компрессии в цилиндре, мы рассмотрим, как это исправить.

Итак, предположим, что в одном из цилиндров произошло падение давления. Заливка масла и повторный замер показали повышенную компрессию. Вердикт — возникновение или разрыв колец.

Для обезуглероживания требуется специальная промывочная жидкость (например, «ЛАВР»).

Также можно воспользоваться старым проверенным методом — такую ​​жидкость можно приготовить самостоятельно, смешав керосин с ацетоном (в соотношении 1: 1).

А потом делаем так:

  1. Прогреваем двигатель;
  2. Откручиваем все свечи;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  3. Устанавливаем поршни в ряд (ключом проворачиваем коленвал и 4 шатуна одинаковой длины);
  4. Залить жидкость во все баллоны с помощью шприца (в инструкции к препарату указано необходимое количество. Обычно это 50-70 грамм на баллон);

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  5. Отверстия для свечей накрываем тряпкой и даем двигателю выключиться на 10-12 часов. Также желательно периодически «двигать» поршни, слегка сдвигая коленчатый вал в разные стороны;
  6. Прокачиваем цилиндры (коленвал проворачиваем стартером, чтобы удалить остатки продукта);
  7. Поставим свечи на место;
  8. Запускаем двигатель (заведется «туго» будет»);
  9. После запуска даем ему постоять 5-7 минут. Вначале работа двигателя будет сопровождаться сильной задымленностью и перебоями, но постепенно все вернется в норму;

    Различная компрессия в цилиндрах, что делать

  10. Стартуем на трассе и даем двигателю максимально возможную нагрузку, чтобы убрать нагар с цилиндров.

После поездки замеряем компрессию. Если показатели улучшились и давление во всех цилиндрах приблизилось к одному уровню, проводим замену масла и продолжаем эксплуатировать автомобиль.

В том случае, если показатели в цилиндре, в котором было зафиксировано падение, улучшились, но недостаточно, можно провести декарбонизацию снова, налив чистящую жидкость только в этот цилиндр.

Подробнее о том, как снять двигатель своими руками.

Но здесь стоит отметить, что при стирке только устранялось возникновение колец, но чем это было вызвано, еще предстоит понять.

Если обезуглероживание не дало положительного результата или причина падения кроется не в кольцах, то придется провести серьезные ремонтные работы: снять головку блока для ее восстановления или заменить прокладку головки.

Возможно, потребуется снять поршни и заменить поврежденные кольца.

важно прочитать: чем опасно курение из выхлопной трубы.

Чтобы не вызвать падение компрессии в одном из цилиндров, эту проблему нельзя игнорировать и необходимо как можно быстрее проводить все ремонтные работы, чтобы такая неисправность не привела к более серьезным поломкам.

Как определить разную компрессию в цилиндрах без манометра.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв