Любой современный автомобиль — это сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических компонентов.
Несмотря на то, что Toyota Corolla E-120 является крупногабаритным (по сегодняшним меркам), это не отменяет всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного ухода и обслуживания.
К сожалению, не все автовладельцы уделяют своему автомобилю должное внимание, часто забывая о регулярном техническом обслуживании. Только при такой управляемости автомобиля первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучным Check Engine Light.
И надо признать, что само по себе такое положение вещей для водителя не так уж и плохо, ведь при включенной лампочке можно спокойно добраться до сервиса. Однако дела обстоят гораздо плачевнее, когда важные узлы и группы внезапно выходят из строя, оставляя водителя «в поле» наедине с автомобилем.
Содержание
Необходимый минимум
Для правильной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля используются датчики. Кроме того, благодаря датчикам вы можете оценить состояние автомобиля и обнаружить потенциальные проблемы в определенных частях. Который? Как все организовано и где находится вся эта груда датчиков? Об этом мы и расскажем.
Поскольку Toyota Corolla E120 оснащается двигателями только с системой впрыска топлива, на этом этапе уже можно найти минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут нормально функционировать. Эти датчики, которые напрямую связаны с двигателем Toyota Corolla 120, включают следующие датчики и компоненты:
- ДД — датчик детонации двигателя автомобиля, он жестко закреплен на двигателе, благодаря этому устройству блок управления получает информацию о возможном детонации двигателя и преобразует детонационные колебания в определенный сигнал, благодаря которому зажигание синхронизация регулируется и детонация устраняется.
- ДПРВ — датчик положения распределительного вала (также называемый датчиком фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о наличии поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точке) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
- ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, этот датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов срабатывания датчика блок управления подает сигналы на управление включением системы привода;
- Датчик массового расхода воздуха является датчиком массового расхода воздуха, он принимает датчики объема воздуха, подаваемого во впускной коллектор, на основе датчика массового расхода воздуха, система управления влияет на работу топливных форсунок, время и частоту подачи топлива инъекция в заданное время;
- ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, благодаря которому блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенное время (нажатием на педаль акселератора);
- ДТОЖ — это еще и датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) влияет на угол опережения зажигания, работу электровентилятора и продолжительность впрыска топлива;
Другие важные системы и датчики сборки в Toyota Corolla 120 включают следующее:
- датчик рулевого управления, поскольку в Corolla 120 используется электроусилитель руля, он оснащен сложной системой, включающей датчик положения рулевого управления.
- датчик давления масла — отвечает за считывание давления масла при определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния двигателя;
- датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости автомобиля и воздействует на остальные системы управления, регулируя некоторые параметры систем зажигания и впрыска;
- датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков обычно два, с помощью этих датчиков блок управления регулирует работу топливной системы, влияя на время и количество впрыска топлива;
- датчики системы ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение, если колеса начинают буксовать при нажатии на педаль тормоза;
Расположение датчиков
Прежде чем начать рассказывать и показывать места установки вышеупомянутых датчиков, необходимо сделать несколько наблюдений, чтобы прояснить некоторые непонятные моменты для многих пользователей.
Итак, в первую очередь, данная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Представленная статья является обзорной, и ее основная задача — показать расположение важных датчиков с примерами и фотографиями, а также рассказать, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.
Во-вторых, данная статья ориентирована в основном на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных модификаций в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что у 120-й Corolla есть несколько рестайлинговых версий, и о комплектации говорить не приходится. Поэтому необходимо сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической трансмиссией и двигателями с маркировкой (ZZ), а именно 1ZZ-FE / 3ZZ-FE / 2ZZ-GE, т.к схемотехника »А положение интересующих нас датчиков примерно такое же.
Перейдем непосредственно к расположению компонентов, на изображении ниже вы можете лицезреть основные элементы:
- клапан системы VVT-i (1).
- ДМРВ и ДПДЗ (8);
- электронный блок управления (5);
- реле электровентилятора (10);
- топливный насос (6);
- ДПКВ (12);
- ДД — датчик детонации (11);
- ДПРВ — датчик фазы (9);
- топливная форсунка (2);
- катушки зажигания (3);
- ДТОЖ (4);
- лямбда-зонд (7);
ДПКВ находится на передней крышке блока цилиндров, в корпусе этого датчика сделан специальный обратный поток.
ДМРВ, ДПДЗ — две важные составляющие, одна система: впускная. Первый расположен в гнезде в трубке, идущей от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.
ДТП (как и минимум) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.
ДПРВ (датчик фазы) установлен в верхней части ГБЦ (ГБЦ)
Датчик детонации (ДД) расположен на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен на плоскости блока болтом.
Датчик скорости находится за передним колесом, для его снятия необходимо снять колесо и обшивку колесной арки. Процесс замены датчика на другой стороне точно такой же.
Кислородных датчиков их всего два: передний расположен прямо на патрубке за выпускным коллектором, а второй задний датчик расположен на патрубке в области ног переднего пассажира.
Датчик давления масла расположен рядом со шкивом в специальной проушине на блоке цилиндров.
Датчики ABS расположены за ступицами колес. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно снять колесо, тормозной суппорт, тормозной диск и саму ступицу. Затем вы можете снять датчик.
Датчик рулевого управления находится на рулевой колонке, но для его снятия изнутри потребуется снять большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого вала, который входит в моторный отсек.
Заключение
Конечно, мы перечислили только часть датчиков в Toyota Corolla 120 и для полноты картины есть руководство по обслуживанию с точным описанием и кодом каждого устройства. Наша работа — четко объяснять и, прежде всего, показывать.
В каждом современном автомобиле каждый датчик играет строго определенную роль, будь то базовый датчик работы двигателя или усовершенствованные датчики системы контроля устойчивости. Весь набор датчиков немного снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, но значительно повышает комфорт работы двигателя и экономит топливо. Никакого гула и дребезжания, как на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда, за это удовольствие приходится платить, зачастую оно оказывается не таким уж и дешевым, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. На датчиках экономить не стоит, так как такая экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.