Основное назначение датчика положения распределительного вала — сбор информации и передача данных в блок управления двигателем: на основании полученных показателей система рассчитывает время подачи зажигания, а также формирует оптимальное соотношение топливовоздушной смеси для впрыска.
Датчик распредвала на ВАЗ 2115 — это основной контрольно-измерительный прибор, без которого невозможна правильная работа силового агрегата.
Если датчик распределительного вала перестает работать должным образом, двигатель может не запуститься полностью или система впуска топлива начнет передавать смесь в 2 цилиндра одновременно.
В любом случае это негативно сказывается на ресурсе силового агрегата, поэтому после появления первичных признаков неисправности этого элемента датчик необходимо отправить на диагностику или полностью заменить.
Типичные неисправности индикатора положения распредвала:
- Не работает режим самодиагностики двигателя;
- Снижается динамика силового агрегата, увеличивается время на разгон;
- После запуска силового агрегата на панели приборов загорается чек, который через несколько секунд пропадает.
- Наблюдается значительный рост расхода топлива;
- На холостом ходу двигатель не регулируется самостоятельно, скорость заметно колеблется;
Примечание! Датчик положения распредвала на ВАЗ 2115 стоит не дороже 450 руб. Не пренебрегайте заменой детали при проблемной работе — своевременная замена индикаторного устройства предотвратит преждевременный износ двигателя, а также защитит от сбоев в электронной системе двигателя и снизит расход топлива.
Как заменить датчик распредвала на ВАЗ 2115: подробная инструкция
Процедура замены неисправного датчика на другую деталь предельно проста и не требует специального оборудования или профессиональных навыков. Для замены элемента управления вам понадобится всего лишь торцевая головка или гаечный ключ на «10» плюс 10 минут свободного времени. Алгоритм замены датчика выполняется по следующему сценарию:
- Затем можно установить новую деталь, предварительно обработав точки соприкосновения устройства новыми слоями герметика. Также после нанесения нового состава рекомендуется подождать до 5-10 минут;
- Теперь с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующие хомуты и разбираем индикаторное устройство, после чего очищаем посадочные места от следов герметика;
- После установки нового датчика подключите аккумулятор и проверьте работоспособность датчика.
- В первую очередь необходимо обесточить систему автомобиля: для этого достаточно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. При этом следует помнить, что память блока управления двигателем будет сброшена до заводских настроек: если индикаторы не сбрасывать, новый датчик замерзнет и нормально заработает только после нескольких запусков двигателя;
- Далее находим непосредственно сам датчик положения распредвала. Деталь будет располагаться на торце головки блока цилиндров рядом с воздушным фильтром двигателя;
проверить правильность установки прибора достаточно просто — достаточно посмотреть на регулировку и плавность работы двигателя на холостом ходу. Если значок проверки исчезает с приборной панели и двигатель запускается правильно и постепенно достигает рабочей температуры, процедура обслуживания завершена успешно.