Датчик распредвала ВАЗ 2114

28 просмотров

Датчик распредвала двигателя — это контрольно-измерительный элемент, функциональное назначение которого — диагностика положения коленчатого вала с последующей передачей данных в электронный блок управления силового агрегата.

На основании полученных данных ЭБУ двигателя определяет момент подачи зажигания, а также устанавливает пропорции, необходимые для образования топливовоздушной смеси.

Средняя стоимость новой детали на российском рынке 300-350 рублей. Рекомендуется приобрести запасной датчик и включить его в набор инструментов автомобиля — помните, что при выходе из строя этого конструктивного узла дальнейшая работа двигателя просто невозможна.

прогнозировать выход из строя самого датчика положения распределительного вала можно по косвенным признакам, которые четко прослеживаются по окончании срока службы этого элемента. Датчик потребуется заменить, если:

  • Уменьшить динамику разгона двигателя;
  • Постоянное свечение чека на панели приборов после включения зажигания.
  • Резкое увеличение расхода топлива;
  • Падение мощности силового агрегата;
  • Проблемный запуск силового агрегата только в холодном или горячем состоянии;

Иногда датчик может сломаться из-за наличия влаги или мелких абразивных частиц внутри корпуса, что мешает стабильной работе устройства. В этом случае узел необходимо разобрать и очистить, после чего нужно восстановить герметизирующий слой — в остальное время деталь, скорее всего, придется заменить на новую.

это интересно! В некоторых случаях неисправный датчик проверки может загореться на панели приборов при неправильной установке или слабом натяжении ремня ГРМ. Если после замены самого индикатора проверка заказа автомобиля не исчезла, пора проверить состояние ремня ГРМ.

Как заменить датчик распредвала двигателя в домашних условиях

Датчик распредвала ВАЗ 2114

Процедура разборки и замены этого индикатора не представит никаких сложностей даже для неопытных механиков — ремонт данного агрегата возможен даже в случае поломки на трассе с помощью подручных средств.

Для замены датчика положения распредвала силового агрегата понадобится только розетка на «10», нож или отвертка для очистки герметика и сам герметик.

Алгоритм замены датчика следующий:

  • Далее находим непосредственно сам датчик. Деталь находится рядом с воздушным фильтром двигателя на торце блока цилиндров;
  • В конце процедуры замены датчика просто установите новую деталь вместо старой и затяните фиксирующие зажимы на основных трубах.
  • Первым делом нужно разобрать аккумулятор. Это необходимо для очистки дампов памяти на ЭБУ двигателя, иначе после установки ремонтируемой детали двигатель какое-то время будет проблематичным, пока ЭБУ не считывает правильные данные;
  • Для разборки элемента управления необходимо открутить фиксирующие хомуты и снять сам датчик. Затем при помощи ножа или отвертки очищаем старый слой герметика и наносим новый, после чего даем составу высохнуть в течение 5-10 минут;

После замены измерительного элемента необходимо проверить работоспособность датчика — это можно сделать, повторно подключив аккумулятор и подав зажигание на блок питания. Если зажигание двигателя прошло успешно и на приборной панели нет значка галочки, процедура замены датчика должна быть признана успешной.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв