Датчик распредвала ЗМЗ 406

69 просмотров

Датчик распредвала на двигателе ЗМЗ 406 — важная конструктивная часть силового агрегата, без которой невозможна его правильная работа. Этот элемент необходим для считывания текущего положения коленчатого вала и передачи информации в блок управления двигателем.

В свою очередь, ЭБУ определяет оптимальные условия работы двигателя — регулирует подачу зажигания и формирует требуемые пропорции топливовоздушной смеси.

Когда требуется менять датчик распредвала двигателя?

На практике приводной элемент распределительного вала выходит из строя редко, однако при выходе из строя этого агрегата двигатель испытывает сильные нагрузки, мешающие стабильной работе самого ДВС и смежных систем. Датчик положения распредвала на ЗМЗ 406 нужно менять, если:

  • Двигатель иногда пересыхает, происходит увеличение вибрационной нагрузки двигателя;
  • Начались проблемы с запуском холодного двигателя;
  • Двигатель быстро перегревается и работает неэффективно.
  • Заметно увеличивается расход топлива при штатной эксплуатации;
  • Происходит снижение тяги двигателя или снижение динамики;

Если возникла одна из множества проблем из вышеперечисленного списка, нужно срочно обращаться в диагностику СТО — такие причины часто имеют сложное последствие, при котором помимо неисправности датчика распредвала к ним могут добавляться другие неисправности.

Датчик распредвала ЗМЗ 406

Напомним, стоимость датчика положения распредвала на ЗМЗ 406 стоит около 350 рублей, и при необходимости этот элемент можно решить вручную, продлив срок его службы. Не экономьте на устройствах управления двигателем — это увеличит время капитального ремонта и в целом снизит затраты на техническое обслуживание автомобиля. Несвоевременная замена датчика отрицательно скажется на работе всех систем двигателя.

Как заменить датчик распредвала на ЗМЗ 406

Датчик распредвала ЗМЗ 406

Чтобы разобрать датчик распредвала, вам понадобится всего пара незакрепленных ключей на «10» и несколько минут свободного времени — весь объем работ можно свободно проделать даже в полевых условиях парой рабочих рук. Порядок замены элемента управления следующий:

  • В конце процедуры фиксируем старый датчик или монтируем новую деталь. Монтаж элемента осуществляется по данной инструкции строго в обратном порядке.
  • Отсоедините аккумулятор от автомобильной системы, чтобы очистить дампы памяти из ЭБУ двигателя. В противном случае после замены устройства на новую деталь двигателю потребуется гораздо больше времени на самодиагностику и настройку на рабочий режим — обороты холостого хода будут колебаться;
  • После удачной разборки очищаем корпус прибора от следов старого герметика и при необходимости устраняем следы коррозии на контактах, а также поврежденную магистральную проводку, ведущую к датчику;
  • Далее находим сам датчик. Устройство управления расположено перед 4-цилиндровым двигателем с правой стороны головки блока цилиндров. Для начала разбираем всю проводку, подключенную к измерительному прибору, затем гаечным ключом откручиваем хомут или фиксирующие болты, которыми датчик крепится к раме двигателя;

После замены датчика распредвала нужно повторно подключить аккумулятор и завести автомобиль. Если зажигание подается на двигатель правильно, двигатель необходимо оставить на 5-10 минут на холостом ходу — если двигатель не остановился и успешно достиг рабочей температуры, процедура ремонта успешно завершена.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв