Датчик распредвала на Chevrolet Cruze

124 просмотров

Датчик положения коленчатого вала, или как еще называют датчик ГРМ на Chevrolet Cruze, нужен для синхронизации работы электрического контроллера и газораспределительной системы.

Данное устройство устанавливается на модели Chevrolet Cruze с двигателями 1,6 и 1,8 л.

Благодаря работе датчика есть возможность регулировать впрыск топлива. Без этого устройства машина не заводится.

Где расположен датчик распредвала

Этот элемент находится под блоком цилиндров, под масляным фильтром возле маховика. На фото № 6 показано положение датчика относительно блока цилиндров.

Цифра 1 обозначает двигатель, 2 — стопорный штифт головки блока цилиндров, 3 и 4 — крышки блока цилиндров, 5 — болт, удерживающий датчик газораспределения.

При запуске ЭБУ первым срабатывает датчик распредвала.

Показания счетчика помогают ЭБУ рассчитать частоту вращения коленчатого вала. Датчик расположен в районе основного диска — шестерни с проточками.

Расстояние между бороздками такое же, кроме одной, шире. Эта большая часть создает импульс синхронизации и изменяет магнитное поле измерительного устройства. Контролируя показания прибора, ЭБУ контролирует работу двигателя.

Если автовладелец замечает, что автомобиль не заводится сразу после пуска стартера, при работе происходит произвольное изменение скорости и двигатель взрывается, наиболее вероятная причина выхода из строя — проблемы с синхронизацией датчика.

На необходимость проверки прибора может указывать плохая реакция при нажатии на педаль акселератора и необычная тряска автомобиля. Когда сканер проверяет работу элемента, под кодом P0335 отображается ошибка.

Как выполнить замену датчика распредвала на Шевроле Круз

Для выполнения работ нужно отсоединить провод от клеммы со знаком минус на АКБ. Далее нужно сжать пружинный зажим. После этого держатель и тросы датчика коленвала можно отсоединить. Следовательно, один конец датчика уже удален.

Далее откручиваем болт крепления датчика к блоку двигателя и снимаем само устройство.

Датчик распредвала на Шевроле Круз

Перед установкой нового устройства необходимо проверить правильность работы старого.

Возможно, проблема не в датчике. Иногда появление неисправности связано с дроссельной заслонкой, из-за которой амортизатор с силой закрывается и бензин перестает течь.

Для проверки датчика тестером измеряем сопротивление на кабеле. Для нормальной работы показатель должен быть 500-600 Ом. При других значениях неисправен датчик распредвала. Для получения полной гарантии необходимо также протестировать новое устройство.

Теперь нужно установить новое устройство в обратном порядке. Но сначала следует очистить стыки. Итак, замена идет в следующем порядке:

  • прикрутите его болтом;
  • вставить датчик в отверстие в блоке цилиндров;
  • подключите другой конец к колодке проводов.

Проверка и программное обновление

Чтобы гарантировать правильную установку, необходимо проверить работоспособность нового устройства. Для этого заводим машину и наблюдаем за работой двигателя. Если индикатор Check Engine не загорается и двигатель работает плавно, датчик установлен правильно.

важно отметить, что галочка может загореться даже при нормальной работе двигателя, после замены устройства. В этом случае для корректной работы может потребоваться перепрошивка отдельных элементов. Адаптация и обучение нового устройства производится с помощью программного обеспечения. После этого «Check Engine» заработает исправно.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв