Датчик коленвала ВАЗ 2114

34 просмотров

Датчик коленвала — важная часть силового агрегата на ВАЗ 2114. Индикатор электромагнитного клапана считывает положение коленчатого вала двигателя с последующей передачей на ЭБУ — блок управления, в свою очередь, синхронизирует топливные форсунки, а также формирует правильный цикл системы зажигания.

Неисправность в конструкции этого механизма отрицательно сказывается на работе силового агрегата, что приводит к нестабильной работе двигателя, также увеличивает расход топлива и сокращает срок его службы. Факторы, по которым можно определить надвигающийся временный отказ электромагнитного датчика, следующие:

  • Контрольная проверка активирована: контрольная проверка на панели приборов после запуска двигателя в течение нескольких секунд является поводом для проверки работоспособности индикаторов положения распределительного вала и коленчатого вала силового агрегата;
  • В двигателе наблюдаются стуки: разрывы топлива во впускном или выпускном коллекторе двигателя указывают на неисправность системы зажигания, которая в свою очередь работает на основе данных, полученных с датчика коленвала.
  • Наличие проблем при запуске двигателя: в холодном состоянии запустить двигатель проблематично, есть колебания оборотов, на холостом ходу двигатель останавливается. В таких условиях необходимо полностью проверить все системы ДВС, и датчик коленвала не исключение;
  • Снижение динамики силового агрегата — увеличение времени разгона или разгона двигателя, а также заметное увеличение расхода топлива является тревожным фактором, после чего в обязательном порядке необходимо проверить работоспособность датчика коленвала;
  • Ухудшение тяги двигателя: резкое падение мощности двигателя — повод проверить правильность зажигания и последовательность работы топливных форсунок. Эти элементы, в свою очередь, программируются ЭБУ двигателя на основе данных, полученных от датчика коленчатого вала;

Примечание! Стоимость электромагнитного датчика коленвала на ВАЗ 2114 на российском рынке 400-550 рублей. На этой детали не стоит экономить — своевременная замена вышедшего из строя индикатора исправным элементом значительно увеличит срок службы двигателя.

Как проверить работоспособность датчика коленвала на ВАЗ 2114

Датчик коленвала ВАЗ 2114

Проверить датчик можно только после его разборки. Для диагностики оборудования нужно вставить омметр и проверить сопротивление детали — у рабочего образца показатель будет между 550 и 750 Ом. В остальных случаях потребуется отремонтировать датчик или установить новые компоненты.

это интересно! Сам датчик коленвала на ВАЗ 2114 достаточно прочный. Как правило, причиной выхода элемента из строя является грязь внутри электромагнитного оборудования или сильное окисление проводки — в первую очередь нужно проверить наличие этих проблем, а уже потом заказывать прибор.

Как заменить своими руками датчик коленвала на ВАЗ 2114: подробная инструкция

Датчик коленвала ВАЗ 2114

Алгоритм замены датчика положения коленвала на ВАЗ 2114 заключается в демонтаже старого элемента и установке нового — весь объем работ занимает не более 15 минут свободного времени и нужны только ключи на «10» такие как электрические лента или термоусадочная пленка. Сама процедура демонтажа проводится по следующему алгоритму:

  • Затем вынимаем датчик для диагностики и при необходимости фиксируем элемент, очищая его от грязи и мелких абразивных элементов. Кроме того, не лишним будет обработать контакты магистральной проводки от следов коррозии и окисления, что предотвратит нестабильную работу электромагнитного оборудования;
  • По окончании процедуры устанавливаем новый датчик, после чего подключаем проводку и аккумулятор. Затем проводим проверку: если двигатель автомобиля запускается нормально и продолжает достигать рабочей температуры без резких падений оборотов, процедуру ремонта можно считать успешной.
  • Далее нужно найти саму деталь. На ВАЗ 2114 этот элемент находится под крышкой масляного насоса прямо рядом со шкивом генератора. Откручиваем болты крепления и аккуратно отсоединяем всю проводку сбоку;
  • Для начала размыкаем все клеммы АКБ, чтобы исключить возможность короткого замыкания, а также очищаем память ЭБУ. Если не очистить дампы памяти ЭБУ двигателя, после установки нового датчика двигатель какое-то время не будет нормально работать;

В некоторых случаях в блоке ЭБУ могут остаться дампы памяти старого датчика, поэтому после установки новой детали двигатель пару минут поработает в режиме самодиагностики, адаптируясь к новым параметрам оборудования. Если обороты холостого хода не выровнены, датчик необходимо будет заменить другим элементом.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв