124 публикации 6,2 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Сцепление в Audi-80 не менее важно, чем в любом другом автомобиле, и обязательно наступает момент, когда его нужно менять.
Как обычно, это можно сделать в автосервисе или своими руками. Замена в автосервисе обойдется вам примерно в 100-150 долларов.
Но нам, людям с железными нервами и золотыми руками, это не нужно.
Кроме того, за новый узел с корзиной вам все равно придется заплатить примерно такую же сумму, около 100–150 долларов.
Итого 300 долларов. Уважаемый! Так что есть смысл сэкономить на установке и попробовать заменить сцепление самостоятельно.
Содержание
Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению
Что хорошего в сцеплении Audi 80, так это его простота.
Для правильной работы вся передняя часть машины должна быть доступна снизу.
Нет лифта — это неважно. При установке машины в свою яму повесьте кузов на опоры — в дальнейшем вам придется снимать передние колеса.
Вверху работы не так много — нужно просто отсоединить штекеры датчиков в моторном отсеке от разъемов на корпусах КПП и главной передачи.
Спускаемся.
- Снимите защиту моторного отсека;
- Слейте масло из картера главной передачи;
- Разберите и снимите кронштейн крепления выхлопной трубы к коробке передач;
- Отсоедините разъем фланца глушителя;
- Снимите теплозащитный экран и дополнительную арматуру туннеля пола.
Снятый щиток позволит вам отсоединить тягу управления трансмиссией — она снимается вместе с агрегатом.
Предварительно отметьте положение «ползуна», чтобы не нарушить выбранную настройку привода при сборке.
Также читайте, почему может выйти из строя педаль сцепления.
Продолжаем работы
- От самих стоек подвески отсоедините кронштейны крепления вертикального стабилизатора поперечной устойчивости и тормозного шланга;
- Отсоединить от коробки передач теплозащитный экран ШРУСа над выхлопной трубой. Эта деталь, по форме похожая на лопатку, крепится в трех местах (болты на 13);
- Снимаем передние колеса, затем нижние шаровые опоры стоек;
- Снимите поперечины трансмиссии. Придется снять с обеих сторон коробку передач и «черепаху» — подушки крепления агрегата вместе с кронштейнами;
- Снимите рабочий цилиндр сцепления. Придется разобрать стартер (2 болта на 16), не забыв снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Затем отведите каждую стойку колеса в сторону и поместите между ними и кузовом деревянные проставки;
- Поочередно установив монтажный лом между внутренними «гранатами» ШРУСов и картером главной передачи, выдавить ведущие валы из картера с внешней стороны шлицевой части валов вместе со стопорными кольцами;
Теперь о коробке.
Крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие «щели» между основанием блока и днищем корпуса.
Оснащен головками, в которых последовательно соединены две ручки с подвесами.
Не забывайте поддерживать двигатель.
Учтите, что коробка тяжелая, без помощника не обойтись, а то и двоих.
Корзина сцепления в «немецком» варианте фиксируется винтами с внутренним шестигранником (6). При необходимости подойдут обычные болты с 12 головками.
Сняв корзину, остановитесь.
Наслаждайтесь открывающимся изображением, например, со сколами на болтах фрикционного диска — чтобы полностью понять терпение немецкой «бочки».
Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если он сильно теряет, вам нужно будет его заменить.
На снятой коробке тоже можно сразу поменять сальник.
Это займет минут 15 — 20. От инструментов потребуется тонкая отвертка.
Диск установлен однозначно, перепутать его расположение категорически невозможно, поэтому проблем при замене не возникнет.
Установка корзины
Но об установке мусорного ведра нужно сказать еще немного.
Поочередно затягивайте болты его крепления в один и три приема.
Сначала вытащите все, затем заверните с предварительным натягом, а затем полностью затяните.
Момент затяжки 20 Н * м.
Повторяю: только через болт, по кругу!
Перед заливкой и затяжкой болтов диск сцепления должен быть отцентрирован относительно подшипника коленчатого вала.
Руководства по ремонту здесь предписывают использование сменного первичного вала коробки передач или специально изготовленного шпинделя.
Но что делать, если нет ни того, ни другого?
Соберите вал, трубку и т.д. С наружным диаметром, равным диаметру конца первичного вала коробки передач.
Оберните его изолентой, чтобы ведомый диск плотно входил в свои пазы на такой «оправке». Обеспечивается точное выравнивание.
После установки и полной затяжки болтов корзины не поленитесь проверить, все ли лепестки прижимной пластины находятся в одной плоскости.
Снять и надеть коробку второй раз — удовольствие сомнительное.
Корзина в порядке?
Проверить упорный подшипник, если он уже изношен, лучше сразу заменить.
Соберите, но обратите внимание на износ других деталей трансмиссии и сцепления.
Например, по тяге для переключения передач. Если он изношен, его необходимо заменить.
И не забывайте доливать слитое масло, а точнее — новое.
Замена сцепления Ауди-80 своими руками сделана.