Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) предназначен для считывания и отправки информации в электронный блок управления о текущем положении зубьев на диске, установленном на коленчатом валу.
Контроллеры устанавливаются на ВАЗ модельного ряда от 2107 до 2170. Средний срок службы измерителя 65 — 70 тыс. Км. Учитывая, что контроллер неразборный, его необходимо заменить на новый.
Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.
Содержание
Обзор датчика
За что отвечает контролер данных:
- Своевременное предоставление импульса на воспламенение топлива в полости камеры сгорания.
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
Своевременность и полнота подачи топливной смеси в цилиндры и камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
Угол зубцов 6 °. Во время прохождения каждого из них датчик считает количество и отправляет данные в электронный блок управления ECU.
ЭБУ анализирует полученные данные, снижает или увеличивает частоту вращения коленчатого вала, чтобы установить угол опережения зажигания в допустимом диапазоне.
Зубья коленчатого вала равноудалены друг от друга. Последние два зуба удаляются со шкива, центрируя его в верхней мертвой точке (ВМТ).
Где находится контроллер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища машины.
На заметку водителю !!! Некоторые автомобилисты практикуют установку датчика от ВАЗ 2107 в силу его дешевизны. Автопроизводитель настоятельно рекомендует приобретать и устанавливать оригинальные запчасти с заводскими каталожными номерами. Внешнее сходство и идентичность деталей не гарантирует полной функциональности.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Пассивная динамика разгона;
- Двигатель не запускается;
- С легкими нагрузками, планомерное лазание.
- Запуск двигателя затруднен;
- Детонация;
- Повышенный расход топлива;
- Внезапное падение мощности двигателя;
- Минимум нестабилен;
Эти симптомы указывают на ряд других неисправностей. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Инжектор 351.3847 ROMB | От 170 до 200 |
402.3837 Автоматическая торговля | От 170 до 200 |
191.3847 (8 клапанов) | От 170 до 200 |
2112-3847010-04 | От 170 до 200 |
ЭМЗ ‘Пегас’ 191.3847 | От 170 до 200 |
Astro 27.3847 (8 клапанов) | От 170 до 200 |
StartVolt VS-CS 0112 | От 170 до 200 |
CTR Картроник 2112-3847010-04 | От 170 до 200 |
RemCom RK02004 (8 клапанов) | От 170 до 200 |
Счетмаш 2112-3847010 (8 клапанов) | От 170 до 200 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Размеры: 30x45x69 мм;
- Диапазон сопротивления обмотки: 570-750 Ом;
- Вес: 52 грамма.
- Индуктивность обмотки: 250 МГц;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225 В;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,3В;
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки ДПКВ необходим мультиметр.
- Снимаем фактические мерки;
- Демонтируем металлический кожух масляного поддона, если он установлен. Крепление шестью винтами по периметру.
- Сравниваем полученные данные со стандартами. Если стрелка уходит в бесконечность, контроллер исправен. Если на «нуле» — поломка. Средние показания 550-750 Ом.
- Из-под днища автомобиля отсоедините клеммы от датчика.
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Подводим к контактам концевые выключатели мультиметра;
По результатам диагностики мастер решает, желательны ли дальнейшие операции с оборудованием.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- поломка датчика зубьями коленвала;
- длительная эксплуатация без профилактики;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
- производственные дефекты;
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- механические повреждения третьих лиц;
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2115
Необходимые материалы, инструменты:
- новый ДПКВ.
- ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
- тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
Пошаговая инструкция по замене своими руками:
- снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
- устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
- вставить новый контроллер, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
- в зоне расположения масляного насоса отверткой поддеть колодку с выводами, снять, отодвинуть силовые контакты в сторону;
- откручиваем винт (на «10») — датчик упора;
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- приобретать и устанавливать оригинальные запчасти, каталожные номера которых совпадают с заводской маркировкой;
- соблюдать правила производителя. Процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации технического устройства;
- при наличии достаточного опыта делайте профилактику самостоятельно. В противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских.
- не нарушать сроки технического осмотра (каждые 15000 км);