Датчик коленвала ВАЗ 2115

53 просмотров

Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) предназначен для считывания и отправки информации в электронный блок управления о текущем положении зубьев на диске, установленном на коленчатом валу.

Контроллеры устанавливаются на ВАЗ модельного ряда от 2107 до 2170. Средний срок службы измерителя 65 — 70 тыс. Км. Учитывая, что контроллер неразборный, его необходимо заменить на новый.

Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.

Обзор датчика

За что отвечает контролер данных:

  • Своевременное предоставление импульса на воспламенение топлива в полости камеры сгорания.
  • Синхронизация фазы впрыска топлива;

Своевременность и полнота подачи топливной смеси в цилиндры и камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

Угол зубцов 6 °. Во время прохождения каждого из них датчик считает количество и отправляет данные в электронный блок управления ECU.

ЭБУ анализирует полученные данные, снижает или увеличивает частоту вращения коленчатого вала, чтобы установить угол опережения зажигания в допустимом диапазоне.

Зубья коленчатого вала равноудалены друг от друга. Последние два зуба удаляются со шкива, центрируя его в верхней мертвой точке (ВМТ).

Где находится контроллер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища машины.

Датчик коленвала ВАЗ 2115

На заметку водителю !!! Некоторые автомобилисты практикуют установку датчика от ВАЗ 2107 в силу его дешевизны. Автопроизводитель настоятельно рекомендует приобретать и устанавливать оригинальные запчасти с заводскими каталожными номерами. Внешнее сходство и идентичность деталей не гарантирует полной функциональности.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Пассивная динамика разгона;
  • Двигатель не запускается;
  • С легкими нагрузками, планомерное лазание.
  • Запуск двигателя затруднен;
  • Детонация;
  • Повышенный расход топлива;
  • Внезапное падение мощности двигателя;
  • Минимум нестабилен;

Эти симптомы указывают на ряд других неисправностей. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.

Датчик коленвала ВАЗ 2115

Название / каталожный номер Цена в рублях
Инжектор 351.3847 ROMB От 170 до 200
402.3837 Автоматическая торговля От 170 до 200
191.3847 (8 клапанов) От 170 до 200
2112-3847010-04 От 170 до 200
ЭМЗ ‘Пегас’ 191.3847 От 170 до 200
Astro 27.3847 (8 клапанов) От 170 до 200
StartVolt VS-CS 0112 От 170 до 200
CTR Картроник 2112-3847010-04 От 170 до 200
RemCom RK02004 (8 клапанов) От 170 до 200
Счетмаш 2112-3847010 (8 клапанов) От 170 до 200

Технические характеристики ДПКВ:

  • Размеры: 30x45x69 мм;
  • Диапазон сопротивления обмотки: 570-750 Ом;
  • Вес: 52 грамма.
  • Индуктивность обмотки: 250 МГц;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225 В;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,3В;

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки ДПКВ необходим мультиметр.

  • Снимаем фактические мерки;
  • Демонтируем металлический кожух масляного поддона, если он установлен. Крепление шестью винтами по периметру.
  • Сравниваем полученные данные со стандартами. Если стрелка уходит в бесконечность, контроллер исправен. Если на «нуле» — поломка. Средние показания 550-750 Ом.
  • Из-под днища автомобиля отсоедините клеммы от датчика.
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Подводим к контактам концевые выключатели мультиметра;

По результатам диагностики мастер решает, желательны ли дальнейшие операции с оборудованием.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.
  • производственные дефекты;
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • механические повреждения третьих лиц;

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2115

Необходимые материалы, инструменты:

  • новый ДПКВ.
  • ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
  • тряпки, дополнительное освещение по необходимости;

Датчик коленвала ВАЗ 2115

Пошаговая инструкция по замене своими руками:

  • снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
  • вставить новый контроллер, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
  • в зоне расположения масляного насоса отверткой поддеть колодку с выводами, снять, отодвинуть силовые контакты в сторону;
  • откручиваем винт (на «10») — датчик упора;

Замена своими руками завершена.

Датчик коленвала ВАЗ 2115

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • приобретать и устанавливать оригинальные запчасти, каталожные номера которых совпадают с заводской маркировкой;
  • соблюдать правила производителя. Процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации технического устройства;
  • при наличии достаточного опыта делайте профилактику самостоятельно. В противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских.
  • не нарушать сроки технического осмотра (каждые 15000 км);

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв