Датчик положения коленчатого вала — это электромагнитный элемент, функциональное назначение которого — синхронизировать топливные форсунки и систему зажигания при впрыске топлива.
Неисправность этого элемента приводит к нестабильной работе силового агрегата, что приводит к увеличению расхода топлива, а также сокращает срок службы двигателя.
При длительной эксплуатации, как и любой сложный элемент конструкции, датчик положения коленвала силового агрегата может начать работать нестабильно. Типичные дефекты этого элемента:
- Резкое изменение оборотов двигателя при устойчивом положении педали акселератора;
- Снижение динамики при разгоне или тяги под нагрузкой на двигатель;
- Наличие проверки двигателя на панели приборов, что свидетельствует о неисправности двигателя;
- Нестабильная работа двигателя на холодном или холостом ходу;
- Наблюдается детонация двигателя, слышны стуки из выпускного коллектора.
- Проблемный запуск энергоблока;
Важно помнить! При наличии одного или нескольких факторов из приведенного выше списка необходимо срочно провести диагностику электромагнитного клапана коленвала. В противном случае игнорирование проблемы может привести к резкому снижению срока службы двигателя, что чревато дорогостоящим ремонтом в ближайшее время.
Датчик коленвала на «десятку» на российском рынке автозапчастей стоит порядка 400-500 рублей. Более рационально будет своевременно заменить неисправную деталь, чем откладывать процедуру ремонта до ухудшения ситуации.
Содержание
Как проверить работоспособность датчика коленвала
Перед заменой электромагнитного датчика желательно будет проверить его работоспособность: довольно частая причина — гнилая проводка, которая подает ток от самой детали. Чтобы проверить работоспособность датчика коленвала, необходимо разобрать элемент, а затем проверить деталь омметром.
необходимо измерить сопротивление датчика на его токопроводящей обмотке, подключив омметр. По нормам производителя сопротивление исправного датчика составляет от 550 до 750 Ом. Если отклонения индикатора сильно отличаются от заводских параметров, желательно заменить индикатор на исправно рабочий элемент.
важно знать! Справедливости ради не лишним будет отметить высокий срок службы этого элемента. Датчик положения коленвала на ВАЗ 2110 служит довольно долго и выходит из строя из-за скопления грязи или мелких абразивных элементов, мешающих передаче стабильного тока.
В большинстве случаев для восстановления работоспособности этого элемента достаточно разобрать датчик, очистить электромагнитный механизм и очистить контактные клеммы от следов коррозии.
Как заменить датчик коленвала на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция
Процедура установки датчика коленвала на ВАЗ 2110 не представляет особых сложностей — алгоритм обслуживания заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. В связи с этим для замены элемента не требуется никакого специализированного оборудования — весь процесс осуществляется парой торцевых ключей на «10», изолента и герметик тоже не будут лишними.
Для замены электромагнитного датчика коленвала понадобятся:
- Затем отсоединяем все провода, ведущие к механизму, и аккуратно разбираем сам датчик с помощью гаечных ключей;
- Далее находим сам датчик: деталь находится на крышке масляного насоса, возле шкивов электрогенератора;
- Во-первых, отключите аккумулятор, чтобы избежать возможности короткого замыкания, а также удалите дампы памяти с датчиков самого коленвала, распредвала и ЭБУ двигателя;
- Далее проводим диагностику устройства, после чего при необходимости ремонтируем механизм или устанавливаем новый элемент;
- При установке нового датчика не лишним будет позаботиться об изоляции проводки и герметичности самого элемента.
- Посадочные места механизма рекомендуется очистить напильником от следов коррозии, а само место крепления индикатора — от следов старого герметика;
По окончании всех процедур нужно повторно подключить аккумулятор и запустить двигатель автомобиля. При удачном розжиге силового агрегата, а также при плавном холостом ходе процедуру замены датчика коленвала можно считать успешной.
Не экономьте на качестве самого индикатора — покупайте только оригинальный набор аксессуаров. Установка более дешевого аналога из Китая с большей вероятностью приведет к поломке автомобиля — в этом случае экономия на запчастях нецелесообразна.