Датчик коленвала ВАЗ 2112

74 просмотров

Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала на электронный блок управления для изменения положения зубчатого диска, установленного на коленчатом валу.

ДПКВ — неотъемлемый элемент электронной системы управления двигателем. Механизм комплектуется моделями ВАЗ 2107 — 2170.

В процессе систематической эксплуатации технических средств контроллер изнашивается, преждевременно выходит из строя. Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.

Обзор датчика

За что отвечает контроллер: синхронизация фаз впрыска топлива, выдача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. Своевременность подачи горючей смеси в баллоны зависит от точности прибора дозирования.

ДПКВ реагирует на прохождение каждого из зубцов коленчатого вала, установленного на ведущем шкиве генератора. Угол зубцов 6 °. Все зубы равноудалены.

Два последних зуба были отрезаны, образовав углубление. Шкив должен быть отцентрирован в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контроллер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к средствам профилактического обслуживания снизу, после снятия металлической защиты поддона картера.

Датчик коленвала ВАЗ 2112

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Повышенный расход топлива;
  • Запуск двигателя затруднен;
  • С легкими нагрузками, планомерное лазание.
  • Двигатель не запускается;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Внезапное падение мощности двигателя;
  • Детонация;
  • Минимум нестабилен;

Эти симптомы являются признаками ряда других неудач. Чрезвычайно важно проводить комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования.

Датчик коленвала ВАЗ 2112

Название / каталожный номер Цена в рублях
ВАЗ-2110-2112 АУ000080 350–400
402,3847 350–400
191,3847 350–400
2112-3847010-04 350–400
2112-3847010 350–400
476438 350–400
EMI 2112-3847010 (16 клапанов) 350–400
ASTRO 402.3847 350–400
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 350–400

Технические характеристики ДПКВ:

  • Вес: 52 грамма.
  • Индуктивность обмотки: 250 МГц;
  • Размеры: 30x45x69 мм;
  • Диапазон сопротивления обмотки: 570-750 Ом;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225 В;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,3В;

Датчик коленвала ВАЗ 2112

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор доступен у многих автомобилистов. В противном случае его можно приобрести в любом автосалоне. Доступная цена.

  • Сравниваем полученные данные со стандартами. Если стрелка уходит в бесконечность, контроллер исправен. Если на «нуле» — поломка. В норме показание должно составлять 550-750 Ом.
  • Из-под днища автомобиля отсоедините клеммы от датчика.
  • Снимаем фактические мерки;
  • Подводим к контактам концевые выключатели;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;

По результатам диагностики мастер решает, желательны ли дальнейшие операции с оборудованием.

Датчик коленвала ВАЗ 2112

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • короткое замыкание в бортовой цепи.
  • производственные дефекты;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • длительная операция без промежуточной профилактики;
  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • попасть в песок, грязь, металлическую стружку;
  • механические повреждения третьих лиц;

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112

Необходимые материалы, инструменты:

  • плоская отвертка.
  • головка, ручка;
  • новый ДПКВ;
  • ключ на «10»;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • тряпки;

Правила:

  • саморез, собрать конструкцию в обратном порядке.
  • с торца двигателя в районе масляного насоса отверткой поддеваем колодку с выводами, снимаем, отводим в сторону;
  • вставьте новый контроллер;
  • ставим машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
  • проводим диагностику сиденья, чистим его, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вынимаем контроллер;
  • откручиваем винт (на «10») — защелка от датчика;

Замена своими руками завершена.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • при наличии достаточного опыта проведите монтажные работы самостоятельно.
  • строго соблюдать правила производителя автомобиля;
  • покупка и установка в основном оригинальных запчастей;
  • не нарушать сроки технического осмотра;

Средний срок службы ДПКВ — 70 000 км и более.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв