Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала на электронный блок управления для изменения положения зубчатого диска, установленного на коленчатом валу.
ДПКВ — неотъемлемый элемент электронной системы управления двигателем. Механизм комплектуется моделями ВАЗ 2107 — 2170.
В процессе систематической эксплуатации технических средств контроллер изнашивается, преждевременно выходит из строя. Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.
Содержание
Обзор датчика
За что отвечает контроллер: синхронизация фаз впрыска топлива, выдача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. Своевременность подачи горючей смеси в баллоны зависит от точности прибора дозирования.
ДПКВ реагирует на прохождение каждого из зубцов коленчатого вала, установленного на ведущем шкиве генератора. Угол зубцов 6 °. Все зубы равноудалены.
Два последних зуба были отрезаны, образовав углубление. Шкив должен быть отцентрирован в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Где находится контроллер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к средствам профилактического обслуживания снизу, после снятия металлической защиты поддона картера.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Повышенный расход топлива;
- Запуск двигателя затруднен;
- С легкими нагрузками, планомерное лазание.
- Двигатель не запускается;
- Пассивная динамика разгона;
- Внезапное падение мощности двигателя;
- Детонация;
- Минимум нестабилен;
Эти симптомы являются признаками ряда других неудач. Чрезвычайно важно проводить комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ-2110-2112 АУ000080 | 350–400 |
402,3847 | 350–400 |
191,3847 | 350–400 |
2112-3847010-04 | 350–400 |
2112-3847010 | 350–400 |
476438 | 350–400 |
EMI 2112-3847010 (16 клапанов) | 350–400 |
ASTRO 402.3847 | 350–400 |
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 | 350–400 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Вес: 52 грамма.
- Индуктивность обмотки: 250 МГц;
- Размеры: 30x45x69 мм;
- Диапазон сопротивления обмотки: 570-750 Ом;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225 В;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,3В;
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор доступен у многих автомобилистов. В противном случае его можно приобрести в любом автосалоне. Доступная цена.
- Сравниваем полученные данные со стандартами. Если стрелка уходит в бесконечность, контроллер исправен. Если на «нуле» — поломка. В норме показание должно составлять 550-750 Ом.
- Из-под днища автомобиля отсоедините клеммы от датчика.
- Снимаем фактические мерки;
- Подводим к контактам концевые выключатели;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
По результатам диагностики мастер решает, желательны ли дальнейшие операции с оборудованием.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- короткое замыкание в бортовой цепи.
- производственные дефекты;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- длительная операция без промежуточной профилактики;
- поломка датчика зубьями коленвала;
- попасть в песок, грязь, металлическую стружку;
- механические повреждения третьих лиц;
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112
Необходимые материалы, инструменты:
- плоская отвертка.
- головка, ручка;
- новый ДПКВ;
- ключ на «10»;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- тряпки;
Правила:
- саморез, собрать конструкцию в обратном порядке.
- с торца двигателя в районе масляного насоса отверткой поддеваем колодку с выводами, снимаем, отводим в сторону;
- вставьте новый контроллер;
- ставим машину на смотровой канал, фиксируем колеса клиньями, вынимаем стояночный тормоз;
- проводим диагностику сиденья, чистим его, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вынимаем контроллер;
- откручиваем винт (на «10») — защелка от датчика;
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- при наличии достаточного опыта проведите монтажные работы самостоятельно.
- строго соблюдать правила производителя автомобиля;
- покупка и установка в основном оригинальных запчастей;
- не нарушать сроки технического осмотра;
Средний срок службы ДПКВ — 70 000 км и более.