Возможность запуска и эксплуатации силового агрегата Рено Меган 2 напрямую зависит от работоспособности датчика положения коленвала. В случае сбоя ЭБУ перестает получать запрошенную информацию.
Из-за этого формирование команд управления становится невозможным, и машина теряет способность двигаться самостоятельно.
Содержание
Назначение датчика коленвала
Датчик коленчатого вала предназначен для создания импульсов, при этом основной модуль определяет скорость вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. Согласно полученной информации, ЭБУ синхронизируется с тактами двигателя.
Опорные сигналы ДПКВ создаются зубьями, расположенными на маховике блока управления. Между парой выступов имеется увеличенный паз. При его прохождении возле счетчика появляется длинный импульс. ЭБУ постоянно анализирует сигнал и рассчитывает необходимые параметры.
Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2
Чтобы увидеть, где находится датчик положения коленчатого вала, нужно посмотреть на левый конец блока цилиндров. В случае с механической коробкой передач ДПКВ располагается в картере сцепления. На Меган 2 с пистолетом датчик находится в корпусе КПП.
Стоимость датчика
В Меган 2 используется оригинальный датчик марки Renault, артикул 8201040861. Цена на фирменный ДПКВ 2000-2600 руб. Также на автомобилях Меган 2 есть датчики с маркой Nissan. У них каталожный номер 8200439315. Стоимость такой продукции чрезвычайно высока и часто достигает 8000-10 000 рублей. Также есть аналоги для родного ДПКВ. Лучшие сторонние варианты показаны в таблице ниже.
Таблица — Отличные аналоги оригинального ДПКВ Renault Megan 2
Режиссер | Номер каталога | Ориентировочная цена, руб |
---|---|---|
Delphi | SS10801 | 1100-1700 |
Грань | 90199K | 1050–2000 |
Mobiletron | CSE045 | 750-1200 |
FAE | 79319 | 700–1200 |
Behr-Hella | 6PU009163971 | 1700–2500 |
Методы проверки датчика коленвала
Проверку датчика коленчатого вала следует начинать с визуального осмотра. На нем не должно быть трещин и других повреждений. Контакты исправного ДПКВ не подвержены окислению и загрязнению.
работоспособность можно косвенно проверить с помощью омметра или мультиметра. Необходимо проверить сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно быть от 500 Ом до 10 кОм.
Проверить ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно проследить нарушение формирования импульсов и наличие разрывов в подаче сигнала на электронный блок управления двигателем.
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками вам потребуются инструменты из списка, который приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Гаечный ключ | Установлен в | |
Голова | «10» | |
Отвертка | Среднее плоское лезвие | |
Вороток | С храповым механизмом и удлинителем | |
Проникающая смазка | Для ослабления заржавевших резьбовых соединений | |
Тряпки и металлическая щетка | Для очистки рабочих поверхностей от грязи |
Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2
Замена датчика положения коленвала на Меган 2 осуществляется по пошаговому алгоритму, подробная инструкция к которому представлена ниже.
- Освободить защелку разъема ДПКВ. Для этого вставьте плоскую отвертку с тонким лезвием. Отсоедините разъем.
- Заблокируйте Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
- Снимите кронштейн аккумулятора. Это действие откроет доступ к датчику положения коленчатого вала.
- Снимите аккумулятор.
- Отсоедините положительную и отрицательную клеммы аккумуляторной батареи.
- Отверните болты крепления датчика положения коленчатого вала.
- Установить новый ДПКВ.
- Снимите датчик.
- Запустите блок управления и проверьте работу мотора.
- Собирайте все в обратном порядке.
Защелка часто ломается и отделить блок становится проблематично. Для решения проблемы желательно сначала разобрать держатель датчика и только потом приступать к его фиксации. В противном случае попытки ослабить разъем могут повредить его.