Датчик коленвала Renault Megane 2

184 просмотров

Возможность запуска и эксплуатации силового агрегата Рено Меган 2 напрямую зависит от работоспособности датчика положения коленвала. В случае сбоя ЭБУ перестает получать запрошенную информацию.

Из-за этого формирование команд управления становится невозможным, и машина теряет способность двигаться самостоятельно.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленчатого вала предназначен для создания импульсов, при этом основной модуль определяет скорость вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. Согласно полученной информации, ЭБУ синхронизируется с тактами двигателя.

Опорные сигналы ДПКВ создаются зубьями, расположенными на маховике блока управления. Между парой выступов имеется увеличенный паз. При его прохождении возле счетчика появляется длинный импульс. ЭБУ постоянно анализирует сигнал и рассчитывает необходимые параметры.

Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2

Чтобы увидеть, где находится датчик положения коленчатого вала, нужно посмотреть на левый конец блока цилиндров. В случае с механической коробкой передач ДПКВ располагается в картере сцепления. На Меган 2 с пистолетом датчик находится в корпусе КПП.

Датчик коленвала 2 Renault Megane

Датчик коленвала 2 Renault Megane

Стоимость датчика

В Меган 2 используется оригинальный датчик марки Renault, артикул 8201040861. Цена на фирменный ДПКВ 2000-2600 руб. Также на автомобилях Меган 2 есть датчики с маркой Nissan. У них каталожный номер 8200439315. Стоимость такой продукции чрезвычайно высока и часто достигает 8000-10 000 рублей. Также есть аналоги для родного ДПКВ. Лучшие сторонние варианты показаны в таблице ниже.

Таблица — Отличные аналоги оригинального ДПКВ Renault Megan 2

Режиссер Номер каталога Ориентировочная цена, руб
Delphi SS10801 1100-1700
Грань 90199K 1050–2000
Mobiletron CSE045 750-1200
FAE 79319 700–1200
Behr-Hella 6PU009163971 1700–2500

Методы проверки датчика коленвала

Проверку датчика коленчатого вала следует начинать с визуального осмотра. На нем не должно быть трещин и других повреждений. Контакты исправного ДПКВ не подвержены окислению и загрязнению.

Датчик коленвала 2 Renault Megane

работоспособность можно косвенно проверить с помощью омметра или мультиметра. Необходимо проверить сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно быть от 500 Ом до 10 кОм.

Проверить ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно проследить нарушение формирования импульсов и наличие разрывов в подаче сигнала на электронный блок управления двигателем.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками вам потребуются инструменты из списка, который приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала

Имя Примечание
Гаечный ключ Установлен в
Голова «10»
Отвертка Среднее плоское лезвие
Вороток С храповым механизмом и удлинителем
Проникающая смазка Для ослабления заржавевших резьбовых соединений
Тряпки и металлическая щетка Для очистки рабочих поверхностей от грязи

Датчик коленвала 2 Renault Megane

Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2

Замена датчика положения коленвала на Меган 2 осуществляется по пошаговому алгоритму, подробная инструкция к которому представлена ​​ниже.

  • Освободить защелку разъема ДПКВ. Для этого вставьте плоскую отвертку с тонким лезвием. Отсоедините разъем.
  • Заблокируйте Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
  • Снимите кронштейн аккумулятора. Это действие откроет доступ к датчику положения коленчатого вала.
  • Снимите аккумулятор.
  • Отсоедините положительную и отрицательную клеммы аккумуляторной батареи.

Датчик коленвала 2 Renault Megane

  • Отверните болты крепления датчика положения коленчатого вала.

Датчик коленвала 2 Renault Megane

  • Установить новый ДПКВ.
  • Снимите датчик.

Датчик коленвала 2 Renault Megane

  • Запустите блок управления и проверьте работу мотора.
  • Собирайте все в обратном порядке.

Защелка часто ломается и отделить блок становится проблематично. Для решения проблемы желательно сначала разобрать держатель датчика и только потом приступать к его фиксации. В противном случае попытки ослабить разъем могут повредить его.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв