Датчик коленвала Renault Logan

36 просмотров

Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) предназначен для считывания количества зубцов коленчатого вала, передачи данных в режиме онлайн на электронный блок управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленчатого вала, сбрасывает угол опережения зажигания.

Средний ресурс контроллера 65 — 75 тыс. Км. Поскольку оборудование не является разборным, это невозможно предотвратить, его полностью заменяют.

При систематической эксплуатации автомобиля датчик изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа двигателя. Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер данных:

  • Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
  • Синхронизация фазы впрыска топлива;

Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зуба — шесть градусов. Последние два зуба отсутствуют. Сделана «выемка» для центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.

Где находится контроллер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания через верх моторного отсека.

Датчик коленвала Renault Logan

На заметку водителю !!! Выполнение профилактического обслуживания из-под днища машины также допустимо, но неэффективно из-за ограниченного пространства.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Пассивная динамика разгона;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • При движении «под гору» двигателю не хватает мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
  • Трудный запуск двигателя;
  • Двигатель не запускается;
  • Минимум нестабилен;
  • Повышенный расход топлива;

Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный номер Цена в рублях
Maxgear 24-0043 600 — 650
StartVOLT VS-CS 0901 600 — 650
AS4124 автоматический регистр 600 — 650
Лукас SEB1780 600 — 650
Автоматический регистр AS4260 600 — 650
Карне и Дориа 871751 600 — 650
Камока 109007 800–1000
Maxgear 24-0071 800–1000
Автоматический регистр AS4850 800–1000
Стеллокс 0600003SX 800–1000
Хоффер 75174841 800–1000
Карне и Дориа 874841 800–1000
VDO A2C59513358Z 800–1000
VDO S119915001Z 800–1000
ЭТО БЫЛО 550467 800–1000

Технические характеристики ДПКВ:

  • Размеры: 36x49x90 мм;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Вес: 64 грамма.
  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 МГц;

Инструкция по самостоятельной диагностике

Датчик коленвала Renault Logan

Проверить контроллер можно специальной аппаратурой — мультиметром.

  • Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750-800 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • механические повреждения третьих лиц;
  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.
  • производственные дефекты;
  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;

Датчик коленвала Renault Logan

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Рено Логан

Процесс замены несложный, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 10-15 минут, с инструментами, запчастью.

Необходимые материалы, инструменты:

  • новый контроллер.
  • ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
  • тряпки, дополнительное освещение по необходимости;

Пошаговая инструкция по замене своими руками:

  • снимаем контроллер, проводим диагностику сиденья, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
  • откручиваем замок ДПКВ (ключ на «10»);
  • вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
  • ставим машину на эстакаду (смотровую яму);

Датчик коленвала Renault Logan

Замена своими руками завершена. Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности контроллера, немедленно обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики.

Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полную работоспособность оборудования.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв