Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) предназначен для считывания количества зубцов коленчатого вала, передачи данных в режиме онлайн на электронный блок управления (ЭБУ).
Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленчатого вала, сбрасывает угол опережения зажигания.
Средний ресурс контроллера 65 — 75 тыс. Км. Поскольку оборудование не является разборным, это невозможно предотвратить, его полностью заменяют.
При систематической эксплуатации автомобиля датчик изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа двигателя. Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.
Содержание
Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер данных:
- Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба — шесть градусов. Последние два зуба отсутствуют. Сделана «выемка» для центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.
Где находится контроллер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания через верх моторного отсека.
На заметку водителю !!! Выполнение профилактического обслуживания из-под днища машины также допустимо, но неэффективно из-за ограниченного пространства.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Пассивная динамика разгона;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- При движении «под гору» двигателю не хватает мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
- Трудный запуск двигателя;
- Двигатель не запускается;
- Минимум нестабилен;
- Повышенный расход топлива;
Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Maxgear 24-0043 | 600 — 650 |
StartVOLT VS-CS 0901 | 600 — 650 |
AS4124 автоматический регистр | 600 — 650 |
Лукас SEB1780 | 600 — 650 |
Автоматический регистр AS4260 | 600 — 650 |
Карне и Дориа 871751 | 600 — 650 |
Камока 109007 | 800–1000 |
Maxgear 24-0071 | 800–1000 |
Автоматический регистр AS4850 | 800–1000 |
Стеллокс 0600003SX | 800–1000 |
Хоффер 75174841 | 800–1000 |
Карне и Дориа 874841 | 800–1000 |
VDO A2C59513358Z | 800–1000 |
VDO S119915001Z | 800–1000 |
ЭТО БЫЛО 550467 | 800–1000 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Размеры: 36x49x90 мм;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,28В;
- Максимальная амплитуда: 222В;
- Вес: 64 грамма.
- Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
- Индуктивность обмотки: 277 МГц;
Инструкция по самостоятельной диагностике
Проверить контроллер можно специальной аппаратурой — мультиметром.
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750-800 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- механические повреждения третьих лиц;
- поломка датчика зубьями коленвала;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
- производственные дефекты;
- длительная эксплуатация без профилактики;
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Рено Логан
Процесс замены несложный, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 10-15 минут, с инструментами, запчастью.
Необходимые материалы, инструменты:
- новый контроллер.
- ключ на «10», головка, ручка, отвертка шлицевая;
- тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
Пошаговая инструкция по замене своими руками:
- снимаем контроллер, проводим диагностику сиденья, очищаем от остатков пыли, грязи;
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
- откручиваем замок ДПКВ (ключ на «10»);
- вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
- ставим машину на эстакаду (смотровую яму);
Замена своими руками завершена. Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности контроллера, немедленно обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики.
Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полную работоспособность оборудования.