Ошибка «0335»: это обозначение часто встречается на приборной панели владельцев Opel Astra H с предустановленным двигателем Z18XER. Это типичная «боль» для Опеля.
После расшифровки с помощью ручного сканера очевидно, что датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) вышел из строя. Контроллер предназначен для считывания количества зубьев коленчатого вала, передачи данных в режиме онлайн на электронный блок управления (ЭБУ).
Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленчатого вала, сбрасывает угол опережения зажигания.
Средний ресурс контроллера 80 тыс. Км. Датчик профилактике не подлежит, замене в полном объеме.
В процессе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа двигателя. Самостоятельная замена совсем несложная, но требует внимания мастера.
Содержание
Датчик коленвала на Opel Astra: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер данных:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
ДПКВ считывает количество зубьев, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба — восемь градусов. Последние два зуба отсутствуют. Сделана «выемка» для центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.
Где находится контроллер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания через верх моторного отсека.
В модификациях Opel Astra H Z16XER и Opel Astra J ДПКВ устанавливается с торца двигателя, над крылом.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Минимум нестабилен;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Трудный запуск двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Пассивная динамика разгона;
- Двигатель не запускается;
- При движении «под гору» двигателю не хватает мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Трискан 885524101 | 680–750 |
Камока 109048 | 680–750 |
Maxgear 24-0052 | 680–750 |
JP Group 1293700400 | 680–750 |
Автомега 3062380109 | 680–750 |
Maxgear 240194 | 680–750 |
Автомега 150085910 | 680–750 |
AS4189 автоматический регистр | 680–750 |
Autlog AS4187 | 680–750 |
Maxgear 24-0090 | 680–750 |
Топран 207 067 | 680–750 |
Камока 109029 | 680–750 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Индуктивность обмотки: 272 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,26В;
- Максимальная амплитуда: 229 В;
- Сопротивление обмотки: 755 Ом;
- Вес: 84 грамма.
- Размеры: 31x46x95 мм;
Инструкция по самостоятельной диагностике
Проверить контроллер можно мультиметром. У большинства автомобилистов техника есть в «гараже».
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 700-761 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
Положение ДПКВ может быть различным в зависимости от модификации технических средств.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- производственные дефекты;
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика;
- механические повреждения третьих лиц;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- длительная эксплуатация;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Opel Astra
Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.
Подготовительный этап:
- плоская отвертка;
- тряпки, дополнительное освещение по необходимости;
- ключ на «10», головка, рукоятка;
- новый контроллер.
Пошаговая инструкция по замене своими руками:
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, отключаем клеммы;
- откручиваем замок ДПКВ (ключ на «10»);
- снимаем контроллер, проводим диагностику сиденья, очищаем от остатков пыли, грязи;
- ставим машину на эстакаду (смотровую яму);
- вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.
Замена ДПКВ своими руками на Опель Астра завершена. Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности контроллера, немедленно обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики.