252 поделились 12.6k просмотров FacebookTwitterTelegram
Идея подогрева антифриза существует давно. Причиной такой идеи стал проблемный запуск двигателя зимой, особенно в странах за полярным кругом.
Для облегчения запуска двигателя зимой в автомобилях были реализованы различные технические решения, но наибольшую популярность у водителей получили именно подогреватели тосола.
Такие устройства широко используются в армии. Практически вся военная техника оснащена котлами-отопителями, назначение и принцип работы которых имеют много общего с нашими подогревателями антифриза.
Содержание
Преимущества
- Они несложны в использовании, надежны, хорошо прогревают антифриз даже при очень низких температурах;
- Изюминка и преимущество таких устройств заключается в том, что они нагревают охлаждающую жидкость еще до запуска основного двигателя;
- Наличие на современных подогревателях антифриза дополнительных функций, позволяющих заранее прогреть салон автомобиля и исключить образование льда на передних окнах.
- Теплообмен между антифризом и деталями двигателя происходит постепенно и равномерно, и это не приводит к сильному износу деталей его цилиндро-поршневого узла при пуске двигателя даже в случае сильных морозов;
- Снижается расход топлива при запуске прогретого двигателя;
- Запуск двигателя с подогревателем антифриза практически гарантирован даже при очень низких температурах;
- После прогрева двигателя и его запуска снижаются нагрузки на стартер и другие агрегаты;
Типы устройств
Стоит отметить, что подогреватели тосола по типу делятся по использованию на:
- Бензиновые двигатели;
- Дизельные двигатели.
Каждый из этих типов устройств может иметь разный принцип работы и разные технические характеристики.
По принципу действия эти устройства делятся на:
- Бензин (дизель);
- Электрический.
Электрические нагреватели антифриза, в свою очередь, работают как:
- 12 или 24 В.
- От сети 220 В.
Принцип работы
Бензиновые подогреватели тосола (дизель.
Работа таких подогревателей антифриза невозможна без насоса, прокачивающего нагретую жидкость по системе.
Нагрев антифриза в таких устройствах осуществляется за счет сгорания топлива. В зависимости от того, на чем едет машина, она может быть бензиновой или дизельной.
Подогретый антифриз прокачивается через малый круг системы охлаждения с помощью помпы, в том числе через радиаторы, основной и внутренний отопитель.
Из этого становится понятно, как подогревается салон автомобиля.
После того, как жидкость нагреется, открывается клапан термостата и циркуляция начинает циркулировать по большому кругу, в это время подогреватель двигателя выключается.
Электрические нагреватели антифриза.
В основе работы электрического нагревателя антифриза лежит ТЭН, который нагревается от аккумулятора или сети 220В. Затем подогрейте антифриз.
Далее остановимся подробнее на электронагревателях, так как они сейчас очень популярны у автовладельцев.
Устройство электрического подогревателя тосола
Как отмечалось выше, электронагреватели антифриза могут работать от аккумулятора и сети 220 В. В результате их устройство может быть разным, но основная концепция их конструкции осталась прежней.
- Рамка;
- ТЭНы трубчатые;
- Разъемы для подключения к сети 12, 24 или 220 В.
В устройствах, работающих от сети 220В, могут быть установлены системы для зарядки аккумуляторов, отопления помещений и прочие навороты.
По мере нагрева антифриз начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения до тех пор, пока не нагреется до нужной температуры, после чего нагреватель отключается.
приборы на 220 вольт.
Преимущества:
- Доступная цена;
- Простая установка и подключение к бортовой сети автомобиля;
- Не разряжает аккумулятор;
- Наличие дополнительных функций, таких как зарядка аккумулятора, обогрев выхлопа кабины и другие функции.
Дефекты:
- Обязательное наличие в гараже розетки 220В;
- Не подходит любителям путешествий, водителям, занимающимся дальними грузовыми перевозками.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Эти устройства имеют разную мощность от 0,5 до 2 и более кВт, в зависимости от водоизмещения автомобиля, на котором они будут установлены.
ТПС 102ГТ10-013.
устройства на 12 и 24 В.
Преимущества таких подогревателей тосола:
- Большая мобильность и отсутствие связи с местами с сетью 220В;
- В некоторых моделях устройств предусмотрено наличие принципа работы термоса, когда теплоноситель может несколько суток поддерживать заданную температуру;
- Отличный функционал.
Дефекты:
- Высокая цена;
- Более сложное подключение к автомобильной сети;
- Разрядите аккумулятор;
- Необходимость установки в автомобиле более мощного аккумулятора (заменить 45 А / ч на 55 А / ч или 55 А / ч на 65 А / ч.
Стандартный отопитель для двигателя KIA.
На автомобилях Lada.
Время нагревания тосола
Как правило, время работы подогревателя антифриза не превышает 20 минут, среднее время работы от 5 до 15 минут. Многое зависит от температуры наружного воздуха и типа установленного устройства.
Бензиновые обогреватели в этот период потребуют не более 0,5 л топлива, а электричество не более 0,4 кВт.
Функциональность
Современные подогреватели антифриза могут управляться с большого расстояния с помощью GSM-управления через автомобильную электронику. Это особенно актуально для устройств, работающих от сети 12 и 24 В.
Также для этих целей можно использовать смартфоны и другие подобные устройства. Установив необходимые параметры для мини-таймера, можно регулировать период работы отопительного прибора.
Производители
В частности, сложно идентифицировать какого-либо производителя подогревателей антифриза. Но, как было отмечено, устройства следующих систем устанавливаются на известные зарубежные бренды, как легковые, так и большегрузные автомобили:
- Эберспаш;
- HOTSTART (США) — серии HOTflow TPS, SV, CL, SL, STM;
- Вебасто.
Как вы заметили, в данной статье рассматриваются модели подогревателей тосола американской компании HOTSTART.
Установка
Устройство установлено в моторном отсеке. В современных автомобилях к нему уже может быть подготовлено нормальное сиденье. В старых машинах такое место придется искать самостоятельно.
В зависимости от купленной модели подогревателя тосола и марки автомобиля установка может производиться:
- Как отдельное устройство;
- С установкой в блок цилиндров.
Как отдельный прибор.
Устанавливается в самой нижней точке системы охлаждения. Устройство вырезает один из отрезков трубки в кольцо малого круга.
С самой нижней точки начинается нагрев всей жидкости и, конечно же, двигателя.
С установкой в блок цилиндров.
Из названия понятно, что устройство монтируется непосредственно в блоке двигателя.
Преимущество:
— лучший КПД устройства;
Недостаток:
— сложность системы.
Подключение устройства
Хотя каждая модель морозостойкости связана по-разному, между этими звеньями все же есть много общего.
Чем сложнее устройства, тем сложнее их подключить. Особенно много нюансов возникает при подключении устройств с питанием от бортовой сети 12 или 24 В.
Подключение ТПС 102ГТ10-013 / 220В.
Не забывайте, что к устройству прилагается подробная инструкция по установке, которую необходимо соблюдать.
Если вы видите, что эти работы вам не по средствам, обратитесь к специалисту или купите устройство попроще, например, работающее от сети 220 В.
Соединение CTM 102A3-E00 с насосом.
Перед установкой обязательно слить старую охлаждающую жидкость, промыть систему охлаждения и подготовить новую охлаждающую жидкость.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Попробуйте установить устройство в самой нижней точке системы охлаждения;
- Не перегибайте трубы;
- Надежно закрепите трубы к устройству;
- После установки обязательно проверьте надежность подогревателя антифриза, не выходя из гаража.
Подключение ТЭНа к блоку.
Проверка работы устройства
Опять же, все зависит от типа устройства, установленного на автомобиле. В инструкции должен быть указан этот момент.
Но бывает, что либо инструкция на иностранном языке, либо вы теряете вопрос о проверке работы подогревателя антифриза.
В любом случае после установки устройства и заливки свежей охлаждающей жидкости необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу без включения подогревателя в течение 5-10 минут.
Это необходимо для исключения наличия воздушных карманов в системе охлаждения.
Заглушите двигатель.
Для электронагревателей включите прибор и прикоснитесь к его телу, оно должно быть горячим.
Подогреватели топлива должны издавать характерный шум.
Также не забывайте следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов.
Кстати, утеплить салон также можно, установив автономный автомобильный обогреватель.
Цена вопроса
Конечно, подогреватель тосола — вещь полезная. Наличие такого устройства значительно облегчает жизнь не только водителю, но и автомобилю. Действительно, для многих водителей автомобиль — это живое существо, которое также должно пользоваться благами цивилизации.
Стоимость таких устройств в зависимости от типа может составлять от 100 до 800 долларов.
Самыми дешевыми считаются подогреватели, встроенные в блок двигателя, а самыми дорогими — подогреватели тосола с помпой.
Установка на сервисе обойдется от 50 до 70% стоимости устройства, так что считайте.
Но в любом случае наличие такого устройства себя оправдывает, несмотря на приличные затраты на его приобретение. Также зимой не мешают подогрев дворников, рекомендуем ознакомиться с одноименной статьей.