Датчик коленвала на Лада Калина

55 просмотров

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — важная деталь для любого автомобиля, направленная на контроль выработки синхронной работы в системе зажигания и впрыска топлива с помощью специальных форсунок.

Если этот датчик неисправен, панель управления автомобилем не сможет подать сигнал и двигатель будет остановлен. На Lada Kalina датчик положения коленчатого вала расположен справа от двигателя, на кронштейне, недалеко от ведущего шкива генератора.

Виды датчиков

Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленвала, следует разобраться, какие бывают типы таких датчиков и какие чаще всего используются в Ладах? Датчики коленчатого вала делятся по типу действия и особенностям их конструкции.

Тип датчика Структура и функции
Индуктивный Датчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердечника (металлического стержня) и витков вокруг стержня, концы которых выходят на пальцы. Магнит намагничивает сам шток, передавая импульсы на зубья звездочки шкива коленчатого вала.
Частота Датчики с магнитом и сердечником, аналогичные индуктивным датчикам, и датчик Холла. Блок управления двигателем выдает сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает его через сердечник и датчик Холла на зубья обода шкива. Когда проходит следующий зуб коленчатого вала, сигнал фиксируется и оценивается работа сгенерированного импульса.

это второй тип датчика, в состав которого входит датчик Холла, который есть в Lada Kalina с 8-клапанным двигателем, с системой принудительного впрыска. Такой датчик представляет собой вторичный преобразователь сигнала от блока управления в электромагнитный импульс. DPKV посылает магнитный импульс с заданной частотой в первый цилиндр, определяя, какой клапан открыт в этот момент и какая фаза распределения газа находится в процессе.

Датчик коленвала для Лада Калина

В карбюраторах датчик устроен по принципу «системы зажигания», когда ДПКВ только передает данные о проделанной работе на пульт управления при подаче искры. При отключении фазового датчика по неизвестным причинам включается проверка на панели управления и двигатель автоматически переключается с фазы частотного впрыска (по принципу Холла) на фазу «запуск системы».

Признаки поломки датчика положения коленчатого вала

Часто разрыв ДПКВ кроется в их износе (при длительных поездках). Неправильная работа ДПКВ проявляется следующими признаками:

  • самопроизвольное изменение оборотов двигателя.
  • двигатель не работает, двигатель при запуске перестает работать — «глохнет»;
  • слабая мощность двигателя;
  • холостой ход дает слабые обороты;

Появление на панели управления значка «Check-Engine» (двигатель должен быть проверен) и ошибки бортового компьютера №2. 0340 гарантирует 90% причин неисправности двигателя из-за выхода из строя датчика коленвала.

Датчик коленвала для Лада Калина

Для выяснения предполагаемой причины поломки можно с помощью мультиметра посчитать сопротивление датчика коленвала, то есть его катушки (обычно 550-700 Ом). В разделе сопротивлений мультиметра установите стрелку на 2000 Ом, потому что показатель нормы 550-700 находится в диапазоне 200-2000 Ом. Если вы сомневаетесь, что значение сопротивления может быть больше, вы можете установить указатель на максимальное значение (20M) и уменьшать индикаторы на одно деление за раз, пока мультиметр не покажет малейшее изменение сопротивления датчика, за исключением нуля.

Замена датчика коленвала своими руками

Чтобы поменять датчик положения коленчатого вала, необходимо сначала снять пластиковую крышку двигателя.

Замена ДПКВ:

  1. Справа, в задней части двигателя, находится головка блока цилиндров. Здесь установлен ДПКВ. Надо нажать на защелки замка, отсоединив параллельно провод замка от датчика давления масла (ДДМ).
  2. С помощью головки или ключа на «10» производится демонтаж ДПКВ.
  3. Подготавливается новый датчик положения коленчатого вала, проверяется на пригодность с помощью металлических изделий (его магнитная емкость), если мультиметра нет в наличии и устанавливается в гнездо старого датчика.
  4. Все зажимы затягиваются, пластиковая крышка двигателя устанавливается на место, а работоспособность нового датчика проверяется запуском двигателя.

Если ошибка на бортовом компьютере исчезла и частота вращения коленчатого вала не была нарушена или изменена, то причиной неисправности стала именно некорректная работа датчика коленвала.

Датчик коленвала для Лада Калина

Если проблема не была устранена, следует обратиться в сервисный центр для получения специализированной помощи в поиске другой причины неисправности. Как правило, цена этой детали составляет 300-400 рублей в зависимости от типа датчика коленвала, а сама установка занимает 5-10 минут и не требует больших усилий.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв