Датчик коленвала на Kia Ceed

80 просмотров

Самым важным устройством в Kia Ceed, как и в любом другом современном автомобиле, является датчик положения коленчатого вала (CKPS). Если это устройство выйдет из строя и не подаст сигнал, двигатель перестанет работать.

Конструкция датчика и принцип работы

ДПКВ (датчик положения коленвала) в Киа Сид находится в картере. Он собирает ток, генерируемый в двигателе, с помощью магнитного поля, создаваемого вращением сигнального колеса, прикрепленного к маховику. Это поле создается при работающем двигателе. На приводном диске 58 зубьев. Не хватает двух точек. Зубья расположены под углом 3600 к коленчатому валу.

На сигнальном колесе есть прорези, один из которых шире других. Когда положение датчика совпадает с зазором между зубьями, он генерирует сигнал низкого напряжения. А когда датчик и сигнальная колесная передача объединены, генерируется выходной сигнал с более высоким напряжением. При вращении вала датчик генерирует 58 прямоугольных сигналов, один из которых длиннее других.

При получении условного сигнала от датчика положения коленчатого вала на Kia Ceed рассчитывается частота вращения вала и организуется подача топлива при зажигании. Отличительный сигнал от остальной части расширенного паза помогает идентифицировать цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Когда система ISG установлена ​​в автомобиле, оборудование собирает точную информацию о работоспособности коленчатого вала в любом рабочем режиме. Работа CKPS для ISG обеспечивает кратчайшее время перезапуска двигателя и эффективное сгорание смеси.

В результате любое несоответствие норме в работе датчика сказывается на стабильности работы, движении транспортного средства и расходе топлива. Исходя из этого, если на панели приборов загорелась сигнальная лампа «Check-Engine», необходимо срочно провести компьютерную диагностику двигателя и выяснить значение исправленного кода ошибки. У Kia Sid могут быть следующие коды ошибок.

Код ошибки Смысл
P0385 Повреждение устройства B.
P0386 Неверные данные с датчика B.
P1336 Не удалось расшифровать входящие данные.
P1374 Изменение функции датчика (CKP).
P0387 Низкие данные в работе датчика B.
P0335 Обрыв в цепи датчика А.
P0336 Ошибка датчика A.
P0337 Индикатор низкого уровня датчика A.
P0338 Индикатор высокого уровня датчика A.
P0339 Неисправность датчика A.
P0388 Высокие данные датчика B.
P0389 Проблемы с датчиком B.

Датчик коленвала на Kia Ceed

Как показывает практика, чаще всего сигнализируют о повреждении электрической цепи или указывают на выход из строя самого датчика. Однако некоторые данные могут запутать автовладельца. В этом случае необходимо провести более серьезную диагностику, прежде всего работу двигателя. Все это может уберечь от выхода из строя важнейшие узлы машины.

При выходе из строя датчика коленвала его необходимо заменить. Стоимость замены примерно 2000 руб. Цена датчика положения коленвала варьируется от 2500 до 3000 рублей. Оригинальный номер детали — 391802B000.

Замена датчика

Если есть проблема в цепи датчика, двигатель не запустится. В этом случае блок управления отправляет в память код ошибки и загорается сигнальная лампа на панели приборов. При такой проблеме перед заменой датчика необходимо проверить коронную шестерню. Возможно, были повреждены зубы, сколы и другие механические деформации.

В случае выхода из строя датчика коленвала на это могут указывать следующие признаки:

  • Нестабильный холостой ход двигателя.
  • Обороты во время движения могут самопроизвольно повышаться или понижаться.
  • Детонация возникает при работе двигателя под нагрузкой.
  • Двигатель не запускается независимо от того, прогрет он или нет.
  • Снижение тяги двигателя с потерей динамики.

Перечисленные проблемы могут возникнуть не только при выходе из строя ДПКВ. Также могут возникать периодические неисправности. Другими словами, проблем с двигателем или запуском может не быть, даже если на приборной панели горит индикатор «Check-Engine». Лучшим выходом в этом случае будет проведение компьютерной диагностики двигателя автомобиля.

Датчик коленвала на Kia Ceed

Датчик коленвала на Kia Ceed можно заменить своими руками, если знать, где находится элемент. Это требует:

  1. Снимите кожух двигателя, который часто играет декоративную роль.
  2. Освободите замок.
  3. Разъедините колодки проводки.
  4. Открутите винт или болт крепления датчика.
  5. Выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров.
  6. Далее нужно взять новый датчик, сверить с маркировкой неисправного датчика. Если данные совпадают, необходимо установить новый датчик и собрать систему в обратном порядке.

Следовательно, нужно сказать, что датчик положения коленвала на Kia Ceed — довольно важное устройство, которое напрямую влияет на работоспособность двигателя и всего автомобиля в целом. Датчик коленчатого вала из-за своей конструкции имеет сложную конструкцию и поэтому не подлежит ремонту. Если говорить о замене датчика, то это можно сделать самостоятельно.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв