Датчик коленвала на ВАЗ 2107

125 просмотров

В любой современной машине много датчиков и приборов. Но только у одного из них есть возможность выключить двигатель. Этот датчик является датчиком положения коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала находится на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ передает в блок управления данные о производительности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от комплектации автомобиля ДПКВ может отличаться.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с мотором, форсунка состоит из стального сердечника, который обмотан медной проволокой. Такая конструкция находится в пластиковом корпусе. Провода в датчике отделены друг от друга специальной полимерной изоляционной смолой.

Датчик коленвала для ВАЗ 2107

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) иначе называют датчиком ГРМ. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение двигателя и выдает сигнал для тактового, циклического и углового управления впрыском топливной смеси и системы зажигания. Принцип работы этого устройства не слишком сложен и заключается в создании индуктивных сигналов.

Датчик коленчатого вала определяет прохождение металлических зубцов шкива вокруг датчика. Шкив имеет 60 зубцов, два из которых отсутствуют. Когда проходит пространство, где нет зубцов, оно фиксируется и позволяет упорядочить работу системы зажигания и подачи топлива так, чтобы было четкое распределение подачи топлива через форсунки. Поэтому ДПКВ — важное звено, без которого невозможна стабильная работа автомобиля в целом.

Виды датчиков

После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице представлены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.

Тип датчика Принцип действия
Индукция Его действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проводов вытаскивают, чтобы измерить изменения напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях.
Оптика Работает от светодиода, излучающего луч света, и приемника. При прохождении контрольного зуба световой луч прерывается, что регистрируется контрольным устройством. Собранная информация отправляется в ЭБУ.
Датчик Холла Приводится в действие магнитом, который закреплен на валу двигателя. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно немедленно записывается на диск синхронизации.

Замена датчика

Датчик коленчатого вала может выйти из строя, поэтому его необходимо заменить. Но сначала следует внимательно рассмотреть признаки неисправности, чтобы убедиться, что датчик действительно нуждается в замене. Вот эти признаки:

  1. Снижены моторные характеристики автомобиля.
  2. Нестабильная частота вращения двигателя на холостом ходу, особенно при плавном движении автомобиля.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. При быстрой езде существует опасность взрыва.
  5. Двигатель не заводится.

Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо проверить его работоспособность. Для этого нужно подготовить отвертку и мультиметр.

Установите на мультиметре положение, соответствующее 200 МВ. Выходы ДКПВ необходимо подключить к мультиметру. В непосредственной близости от сердечника можно переносить предмет, можно использовать отвертку. На мультиметре должны появиться перенапряжения. Если этого не произошло, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для установки нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками вам потребуются:

  • Инструменты: труднодоступный ключ на 10 мм, разные щупы разных размеров.
  • Новый датчик коленвала.

В первую очередь необходимо обесточить датчик. Для этого нужно снять с него замок с проводами.

Датчик коленвала для ВАЗ 2107

Отвинтите крепежный винт торцевым ключом на 10 мм и снимите ДПКВ.

Датчик коленвала для ВАЗ 2107

Замените сломанный датчик новым.

Датчик коленвала для ВАЗ 2107

После установки нового ДКПВ необходимо проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно быть в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры разные, значит под устройством грязь. Датчик можно выдвинуть или убрать. Уменьшать расстояние не получится, можно только увеличить. После установки датчика запустите двигатель и проверьте его работоспособность.

Поэтому датчик коленвала на ВАЗ-2107 — довольно важное устройство. При возникновении вышеперечисленных неисправностей в первую очередь необходимо проверить датчик коленвала. Он не отличается сложным устройством и может быть проверен самым простым способом — измерением сопротивления катушки. Если нет приборов для диагностики, то нужно обращаться на СТО к профессионалам.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв