В любой современной машине много датчиков и приборов. Но только у одного из них есть возможность выключить двигатель. Этот датчик является датчиком положения коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала находится на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ передает в блок управления данные о производительности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от комплектации автомобиля ДПКВ может отличаться.
Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с мотором, форсунка состоит из стального сердечника, который обмотан медной проволокой. Такая конструкция находится в пластиковом корпусе. Провода в датчике отделены друг от друга специальной полимерной изоляционной смолой.
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) иначе называют датчиком ГРМ. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение двигателя и выдает сигнал для тактового, циклического и углового управления впрыском топливной смеси и системы зажигания. Принцип работы этого устройства не слишком сложен и заключается в создании индуктивных сигналов.
Датчик коленчатого вала определяет прохождение металлических зубцов шкива вокруг датчика. Шкив имеет 60 зубцов, два из которых отсутствуют. Когда проходит пространство, где нет зубцов, оно фиксируется и позволяет упорядочить работу системы зажигания и подачи топлива так, чтобы было четкое распределение подачи топлива через форсунки. Поэтому ДПКВ — важное звено, без которого невозможна стабильная работа автомобиля в целом.
Содержание
Виды датчиков
После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице представлены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.
Тип датчика | Принцип действия |
---|---|
Индукция | Его действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проводов вытаскивают, чтобы измерить изменения напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях. |
Оптика | Работает от светодиода, излучающего луч света, и приемника. При прохождении контрольного зуба световой луч прерывается, что регистрируется контрольным устройством. Собранная информация отправляется в ЭБУ. |
Датчик Холла | Приводится в действие магнитом, который закреплен на валу двигателя. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно немедленно записывается на диск синхронизации. |
Замена датчика
Датчик коленчатого вала может выйти из строя, поэтому его необходимо заменить. Но сначала следует внимательно рассмотреть признаки неисправности, чтобы убедиться, что датчик действительно нуждается в замене. Вот эти признаки:
- Снижены моторные характеристики автомобиля.
- Нестабильная частота вращения двигателя на холостом ходу, особенно при плавном движении автомобиля.
- Повышенный расход топлива.
- При быстрой езде существует опасность взрыва.
- Двигатель не заводится.
Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо проверить его работоспособность. Для этого нужно подготовить отвертку и мультиметр.
Установите на мультиметре положение, соответствующее 200 МВ. Выходы ДКПВ необходимо подключить к мультиметру. В непосредственной близости от сердечника можно переносить предмет, можно использовать отвертку. На мультиметре должны появиться перенапряжения. Если этого не произошло, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для установки нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками вам потребуются:
- Инструменты: труднодоступный ключ на 10 мм, разные щупы разных размеров.
- Новый датчик коленвала.
В первую очередь необходимо обесточить датчик. Для этого нужно снять с него замок с проводами.
Отвинтите крепежный винт торцевым ключом на 10 мм и снимите ДПКВ.
Замените сломанный датчик новым.
После установки нового ДКПВ необходимо проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно быть в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.
Если цифры разные, значит под устройством грязь. Датчик можно выдвинуть или убрать. Уменьшать расстояние не получится, можно только увеличить. После установки датчика запустите двигатель и проверьте его работоспособность.
Поэтому датчик коленвала на ВАЗ-2107 — довольно важное устройство. При возникновении вышеперечисленных неисправностей в первую очередь необходимо проверить датчик коленвала. Он не отличается сложным устройством и может быть проверен самым простым способом — измерением сопротивления катушки. Если нет приборов для диагностики, то нужно обращаться на СТО к профессионалам.