Датчик коленвала Chevrolet Niva

40 просмотров

Коленчатый вал автомобиля используется для преобразования поступательного движения поршней во вращательное. На техническом оснащении с электронной системой управления двигателем установлен датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Контроллер необходим для синхронизации угла зажигания и топливной системы.

В случае неисправности оборудования желтый индикатор на панели приборов сигнализирует о наличии неисправности. Двигатель работает нестабильно, систематически снижаются обороты холостого хода, снижается мощность, увеличивается расход топлива.

Описание

Где ДПКВ на Шевроле Нива: в подкапотном пространстве, с торца двигателя, над шкивом коленвала.

Доступ к средствам профилактического обслуживания снизу, после снятия металлической защиты поддона картера.

ДПКВ передает сигналы в реальном времени на электронный блок управления ЭБУ, а также сообщает направление и скорость коленчатого вала.

Датчик коленвала Шевроле Нива

На основании полученных данных ЭБУ принимает решение об уменьшении или увеличении частоты, обогащении топливной смеси, изменении угла зажигания.

На заметку водителю !!! В зависимости от технических характеристик автомобиля, марки, модификации, предустановлены магнитные, индукционные типа ДПКВ, датчик Холла, оптические контроллеры.

Симптомы неисправности ДПКВ

  • Затрудненный запуск двигателя «горячий», «холодный»;
  • Мощность двигателя периодически снижается;
  • При движении под уклон происходит детонация;
  • Обороты холостого хода нестабильны;
  • Динамика разгона пассивная;
  • Внезапная остановка двигателя.

Однако эти симптомы являются признаками ряда других неудач. Чрезвычайно важно проводить комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования.

Название / каталожный номер Цена в рублях
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 От 350
2112-3847010 От 350
21120-384701004 От 350
21120-384701036 От 350

Датчик коленвала Шевроле Нива

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор доступен у многих автомобилистов. В противном случае его можно приобрести в любом автосалоне. Доступная цена.

  • Из-под днища автомобиля отсоедините клеммы от датчика.
  • Снимаем фактические мерки;
  • Подводим к контактам концевые выключатели;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Сравниваем полученные данные со стандартами. Если стрелка уходит в бесконечность, контроллер исправен. Если на «нуле» — поломка. В норме показание должно составлять 550-750 Ом.

По результатам диагностики мастер решает, желательны ли дальнейшие операции с оборудованием.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала Нива Шевроле

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10»;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • головка, кривошип, удлинитель кривошипа;
  • тряпки;
  • новый ДПКВ;
  • отвертка Филлипс.

Датчик коленвала Шевроле Нива

Правила:

  • ставим машину на смотровую площадку;
  • откручиваем винт — защелка от датчика;
  • вытащить стояночный тормоз;
  • фиксируем колеса клиньями;
  • вынимаем контроллер;
  • саморез, собрать конструкцию в обратном порядке.
  • проводим диагностику сиденья, чистим его, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • из-под днища автомобиля откручиваем шесть болтов — фиксаторов металлической защиты поддона картера;
  • отверткой аккуратно подденьте колодку с выводами, снимите, отложите в сторону;
  • вставьте новый контроллер;

Замена своими руками завершена. Посмотрите видео с подробным пошаговым руководством.

Датчик коленвала Шевроле Нива

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная операция без промежуточной профилактики;
  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • производственные дефекты;
  • механические повреждения третьих лиц;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.
  • попасть в песок, грязь, металлическую стружку;

Датчик коленвала Шевроле Нива

Рекомендации по уходу и обслуживанию контролера

  • строго соблюдать правила производителя автомобиля;
  • при наличии достаточного опыта провести монтажные работы самостоятельно, в противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
  • не нарушать сроки технического осмотра даже после истечения заводской гарантии;
  • приобретать и устанавливать преимущественно оригинальные запчасти, каталожные номера которых соответствуют заводской маркировке;
  • не практикуйте установку деталей, аксессуаров другими техническими средствами, даже если они внешне похожи. Полная функциональность не всегда гарантируется.

Средний срок службы ДПКВ — 80 000 км и более.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв