Коленчатый вал автомобиля используется для преобразования поступательного движения поршней во вращательное. На техническом оснащении с электронной системой управления двигателем установлен датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Контроллер необходим для синхронизации угла зажигания и топливной системы.
В случае неисправности оборудования желтый индикатор на панели приборов сигнализирует о наличии неисправности. Двигатель работает нестабильно, систематически снижаются обороты холостого хода, снижается мощность, увеличивается расход топлива.
Содержание
Описание
Где ДПКВ на Шевроле Нива: в подкапотном пространстве, с торца двигателя, над шкивом коленвала.
Доступ к средствам профилактического обслуживания снизу, после снятия металлической защиты поддона картера.
ДПКВ передает сигналы в реальном времени на электронный блок управления ЭБУ, а также сообщает направление и скорость коленчатого вала.
На основании полученных данных ЭБУ принимает решение об уменьшении или увеличении частоты, обогащении топливной смеси, изменении угла зажигания.
На заметку водителю !!! В зависимости от технических характеристик автомобиля, марки, модификации, предустановлены магнитные, индукционные типа ДПКВ, датчик Холла, оптические контроллеры.
Симптомы неисправности ДПКВ
- Затрудненный запуск двигателя «горячий», «холодный»;
- Мощность двигателя периодически снижается;
- При движении под уклон происходит детонация;
- Обороты холостого хода нестабильны;
- Динамика разгона пассивная;
- Внезапная остановка двигателя.
Однако эти симптомы являются признаками ряда других неудач. Чрезвычайно важно проводить комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 | От 350 |
2112-3847010 | От 350 |
21120-384701004 | От 350 |
21120-384701036 | От 350 |
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор доступен у многих автомобилистов. В противном случае его можно приобрести в любом автосалоне. Доступная цена.
- Из-под днища автомобиля отсоедините клеммы от датчика.
- Снимаем фактические мерки;
- Подводим к контактам концевые выключатели;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Сравниваем полученные данные со стандартами. Если стрелка уходит в бесконечность, контроллер исправен. Если на «нуле» — поломка. В норме показание должно составлять 550-750 Ом.
По результатам диагностики мастер решает, желательны ли дальнейшие операции с оборудованием.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала Нива Шевроле
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10»;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- головка, кривошип, удлинитель кривошипа;
- тряпки;
- новый ДПКВ;
- отвертка Филлипс.
Правила:
- ставим машину на смотровую площадку;
- откручиваем винт — защелка от датчика;
- вытащить стояночный тормоз;
- фиксируем колеса клиньями;
- вынимаем контроллер;
- саморез, собрать конструкцию в обратном порядке.
- проводим диагностику сиденья, чистим его, очищаем от остатков пыли, грязи;
- из-под днища автомобиля откручиваем шесть болтов — фиксаторов металлической защиты поддона картера;
- отверткой аккуратно подденьте колодку с выводами, снимите, отложите в сторону;
- вставьте новый контроллер;
Замена своими руками завершена. Посмотрите видео с подробным пошаговым руководством.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная операция без промежуточной профилактики;
- поломка датчика зубьями коленвала;
- производственные дефекты;
- механические повреждения третьих лиц;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
- попасть в песок, грязь, металлическую стружку;
Рекомендации по уходу и обслуживанию контролера
- строго соблюдать правила производителя автомобиля;
- при наличии достаточного опыта провести монтажные работы самостоятельно, в противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
- не нарушать сроки технического осмотра даже после истечения заводской гарантии;
- приобретать и устанавливать преимущественно оригинальные запчасти, каталожные номера которых соответствуют заводской маркировке;
- не практикуйте установку деталей, аксессуаров другими техническими средствами, даже если они внешне похожи. Полная функциональность не всегда гарантируется.
Средний срок службы ДПКВ — 80 000 км и более.