Датчик кислорода Opel Astra

25 просмотров

В электронной системе управления двигателем (ECM) лямбда-зонд отвечает за контроль концентрации кислорода в выхлопных газах. Данные датчиков, поступающие в ЭБУ, используются для регулирования подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров.

Индикаторы богатой или бедной смеси позволяют регулировать оптимальные пропорции топлива и кислорода для полного сгорания и эффективной работы агрегата. В выхлопной системе Opel Astra датчик кислорода расположен непосредственно на катализаторе.

Устройство и принцип работы лямбда-зонда

Кислородный датчик на современном Опель Астра последнего поколения относится к типу широкополосных зондов с гальванической ячейкой на основе диоксида циркония. В состав лямбда-зонда входят:

  • Нагревательная нить для создания рабочей температуры (около 320 ° C).
  • Первый внешний электрод контактирует с выхлопными газами.
  • Гальванический элемент твердого типа (диоксид циркония), расположенный между двумя электродами внутри корпуса.
  • Внутренний электрод контактирует с атмосферой.
  • Корпуса.
  • Наконечник в корпусе для удаления дыма.

Рабочий цикл лямбда-зонда основан на разности потенциалов между электродами, которые покрыты специальным чувствительным к кислороду покрытием (платина). Электролит нагревается при прохождении через него смеси атмосферного воздуха с ионами кислорода и выхлопными газами, в результате чего на электродах генерируются напряжения с разным потенциалом. Чем выше концентрация кислорода, тем ниже напряжение. Импульс электрической амплитуды проходит через блок управления в ЭБУ, где на основе значений напряжения программа оценивает степень насыщения выхлопной системы кислородом.

Датчик кислорода Opel Astra

Диагностика и замена кислородного датчика

Отказ «кислорода» приводит к проблемам с двигателем:

  • Наблюдается увеличение расхода топлива
  • Падение оборотов до холостого хода
  • Ухудшается динамика разгона автомобиля
  • Увеличивается концентрация вредных выбросов в выхлопных газах

Срок службы лямбда-зонда на Опель Астра в среднем 60-80 тыс. Км. Диагностировать проблему с кислородным датчиком достаточно сложно — устройство выходит из строя не сразу, а постепенно, выдавая неверные значения на ЭБУ, либо сбои в работе. Причинами преждевременного износа может быть некачественное топливо, работа двигателя с изношенными элементами цилиндро-поршневого узла или неправильная регулировка клапана.

Неисправность кислородного датчика регистрируется в журнале памяти ODB с выдачей кодов ошибок, в то время как на приборной панели горит индикатор «Check Engine». Расшифровка кодов ошибок:

  • P1133 — Медленный отклик или отказ датчика.
  • P0133 — показания напряжения повышены или слишком низкие.

Неисправности датчика могут быть вызваны коротким замыканием, обрывом проводки, окислением клеммных контактов, отсутствием вакуума (утечка воздуха во впускных трубопроводах) и неисправностью форсунок.

работоспособность датчика можно независимо проверить с помощью осциллографа и вольтметра. Для проверки измерьте напряжение между импульсным проводом (+) — на черном проводе Opel Astra h и проводом массы — белым. Если амплитуда сигнала изменяется в течение одной секунды в диапазоне от 0,1 до 0,9 В на дисплее осциллографа, лямбда-зонд исправен.

Следует помнить, что датчик кислорода проверяется при прогревании двигателя до рабочей температуры на холостом ходу.

Порядок замены

Для замены кислородного датчика на Опель Астра h понадобится ключ без «22». Перед работой необходимо снять «минусовую» клемму с АКБ и дать остыть элементам выхлопной системы.

  • Извлеките зажим, фиксирующий колодку проводов на клеммах лямбда-зонда.

Датчик кислорода Opel Astra

  • Отсоедините жгуты мотора.

Датчик кислорода Opel Astra

  • Снимите крышку теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора с коллектора.

Датчик кислорода Opel Astra

  • Открутите накидную гайку на лямбда-зонде гаечным ключом на 22 дюйма».

Датчик кислорода Opel Astra

  • Выкрутите кислородный датчик из держателя коллектора.

Датчик кислорода Opel Astra

  • Установите новый лямбда-зонд в обратном порядке.

При замене все работы проводить на остывшем моторе, не превышающем 40-50 ° С. Резьбовые соединения нового датчика обрабатываются специальным термоуплотнителем, способным выдерживать высокие температуры, чтобы избежать «прилипания» и исключения попадания влаги вход. Уплотнительные кольца также заменяются новыми (обычно входят в новый комплект).

Датчик кислорода Opel Astra

Проводку следует проверить на предмет повреждений изоляции, обрывов и окисления на контактных выводах, которые при необходимости зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. После установки диагностируется работа лямбда-зонда на разных режимах работы двигателя: 5-10 минут на холостом ходу, затем на 1-2 минуты увеличивают обороты до максимума.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв