Датчик кислорода на ВАЗ 2115

47 просмотров

Лямбда-зонд или датчик кислорода предназначены для контроля количества кислорода в выхлопных газах. Избыток воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс — «истощением».

Оба фактора негативно влияют на функциональность движка:

  • Снижение потенции;
  • Повышенный расход топлива.
  • Нестабильный холостой ход, под нагрузкой;

В автомобилях семейства Lada (ВАЗ) предустановлен кислородный контроллер. В европейских и американских моделях установлено два датчика — диагностики и контроля.

Внешне они похожи, идентичны по размеру, но выполняют разные функции.

Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2115

В автомобиле ВАЗ 2115 датчик кислорода расположен на выхлопной трубе, в участке от муфты выпускного коллектора до резонатора. Доступ к оборудованию из-под днища машины.

Для удобства ремонта (профилактики) используйте смотровую яму, эстакаду по дороге, гидроподъемный механизм.

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Срок службы контроллера 85 — 110 тыс. Км. При заправке качественным топливом ресурс оборудования достигает 120 000 км.

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталог / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапанов От 2400 руб
0258005247 (аналог) 1900-2100 гг
2112038501030 (аналог) 1900-2100 гг
* цены начиная с мая 2019 г

ВАЗ 2115 комплектуется лямбда-зондом немецкой компании Bosch. Стоимость детали в 2500 рублей у многих автовладельцев не всегда увеличивается, в результате чего выбираются более дешевые аналоги.

На заметку водителю !!! Специалисты СТО советуют приобретать оригинальные запчасти во избежание нестабильной работы технического устройства.

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2115

Признаки во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно на начальном этапе правильно определить неисправность.

  • Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;
  • Двигатель не синхронизирован;
  • Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
  • Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Повышенный расход топлива;
  • Индикатор на панели приборов сигнализирует о наличии системных ошибок в электронном блоке управления (P0137, P0578, P1457, P4630, P7215);
  • Снижение потенции;

При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Отказ детали при производстве;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.
  • Ущерб при аварии, столкновении, ударе;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Заправляйте машину некачественным топливом;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2115

Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Ставим машину над смотровой ямой;
  • Активируем прибор в позиции «Измерение сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.
  • Подключаем клеммы мультиметра;
  • Снимаем колодку с проводами с кислородного датчика;

Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — деталь неисправна, замените ее на новую. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2115

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ находится на «17»;
  • Новый контроллер;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Тряпки;

Датчик кислорода для ВАЗ 2115

Правила:

  • Устанавливаем машину над смотровым каналом;
  • Осуществляем профилактику сиденья, очищаем его от наслоений, грязи, ржавчины;
  • Запускаем двигатель, осталось проверить работоспособность оборудования.
  • Вкручиваем новый лямбда-зонд;
  • Откручиваем контроллер;
  • Выключаем двигатель, открываем капот;
  • Ставим колодку с контактами;
  • Ждем, пока выхлопная система остынет до безопасной температуры;
  • Снимаем колодку с проводами с ЦК;

Без ущерба для соблюдения правил, последующая замена контроллера через 90 — 100 тыс. Км. В случае затруднений обращаться к специалистам автомастерских, СТО за помощью, диагностическими работами.

Приобретайте запчасти с заводскими каталожными номерами, внимательно сверяйте индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Если книга не удобна, воспользуйтесь Интернетом для поиска справочной информации.

Чем чище топливо и выше октановое число, тем больше срок службы кислородного датчика на автомобиле ВАЗ 2115.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв