Один из ответственных автомобилей в аппарате, который занимается передачей крутящего момента под углами до 70 градусов к оси.
Содержание статьи:
- Что такое шарнир равных угловых скоростей в автомобиле?
- Типы гомокинетических суставов.
- Устройство шарнира равных угловых скоростей.
- Симптомы неисправности ШРУСа.
- Какой ШРУС выбрать?
Содержание
Что такое шрус в автомобиле
Гомокинетический сустав называется гомокинетическим суставом. В просторечии автомобилистов еще называют гранатой или гранатой.
Шрус в автомобили начали устанавливать, когда появились первые машины с передним приводом. Переднеприводные авто обладают некоторыми преимуществами:
- лучшая возможность пересечь страну;
- улучшенная динамика управления;
- рентабельность.
При создании ведущих передних колес, во время передачи крутящего момента на передние колеса терялась мощность и были другие недостатки:
- Механизмы петель быстро сломались.
- Передача вращения была неустойчивой.
- Трансмиссия сопровождалась сильными вибрациями.
- Коробки передач и валы-шестерни были перегружены.
Позже, когда были изобретены автомобильные гранаты (ШРУСы), эти недостатки были эффективно устранены. Благодаря шарнирам равных угловых скоростей крутящий момент передается без снижения мощности и не создает других недостатков.
ШРУС также используется на заднеприводных автомобилях с независимой подвеской.
Если вовремя менять ШРУСы и покупать качественные, они относительно надежны и не так часто ломаются.
Типы автомобильных ШРУСОВ
Всего по конструктивным особенностям можно выделить 4 типа автоматических маршрутов:
- Взломщик. Подходит для грузовиков и автобусов.
- Трипс. Он используется во внутренних конструкциях из-за его осевого перемещения.
- Соответствует. Тип петли используется редко. Строящийся комплекс.
- Мяч. Это самый распространенный вид. Устанавливается на все переднеприводные автомобили.
Классификация ШРУСОВ:
- в помещении;
- внешний.
Внутренний шарнир равных угловых скоростей — это соединение между коробкой передач и приводным валом. Внешний шарнир равных угловых скоростей является соединительным элементом между приводным валом и ступицей колеса. Они работают парами и передают всевозможные нагрузки. В случае прокола бескамерного колеса во время езды в него можно закачать специальный герметик для бескамерных шин.
Знаете ли вы, что запрещено использовать ксеноновые фары, так как они слишком сильно светят и слепят встречных водителей. Но можно установить ксеноновые противотуманные фары.
Устройство шарнира равных угловых скоростей
Поскольку нас интересует шаровая опора, рассмотрим его устройство. Из-за того, что элементы не в масле (в отличие от заднего моста), устройство называют «сухим». Конструкция шарового шарнира довольно проста.
Из чего состоит ШРУС:
- Рамка. Это полусфера, чаша. В нем установлен ведомый вал.
- Разделитель. Это кольцо с отверстиями, в котором устанавливаются и удерживаются металлические шарики.
- Нижний. Это сферический кулачок с приводным валом.
- Металлические шары. Мобильные элементы. Их 6.
Какой шрус выбрать
Перед покупкой нового ШРУС следует поинтересоваться типами (какие они есть), какие лучше, исходя из отзывов водителей, каковы цены. Цена при покупке данного автомобильного устройства не должна быть в центре внимания.
Бывают следующие фирмы производители шрусов:
- Пиленга. По отзывам хороший вариант.
- Метелли. На переднем плане.
- Лебро. На переднем плане.
- Febest. По отзывам водителей, купивших запчасти у этой компании по дешевой цене, они быстро выходят из строя.
- SKF. На переднем плане.
Характеристики шарниров равных угловых скоростей разные. Пазов в конструкции 23, а всего 24. Если допустили ошибку, то неправильная (один разный зуб) не будет установлена на валу.
В списке три последние марки хорошо зарекомендовали себя, протестированы. У пыльников Метелли есть недостатки, а именно плохо закреплен пыльник. Пыльник Лебро — тоже слабое звено. Третий тип SCF получил высокие оценки благодаря высокому качеству подшипников. Ресурс ШРУСа SKF = 100000 км при исправных пыльниках и эксплуатации автомобиля в бесшумном режиме. При использовании автомобиля часто возникают скрипы. Обычно скрипит втулка стабилизатора, ресурс которой обычно составляет 30 тыс. Км. Советую посмотреть как поменять втулки стабилизатора.
Новая качественная запчасть отличается от новой по внешнему виду и ощущениям. Неисправный ШРУС имеет тонкий пыльник, мало смазки, фиксация хомута слабая.
Признаки неисправности ШРУСА
Благодаря наличию в устройстве пыльника ШРУС он защищен от пыли, влаги и грязи.
Причины поломок шарниров равных угловых скоростей:
- Ботинок порван.
- Использование некачественной или ненадлежащей смазки.
- Неисправный металл.
Если во время пробега появляются скрипы, щелчки, скрежеты (металл о металл), то это не более чем признак разрыва ШРУСа. Эти звуки появляются, когда механические частицы попадают в подшипники через разорванный или взорванный пыльник и шарики схватываются.
На видео показано устройство и замена ШРУСов своими руками.