Как и большинство автомобилей с системой впрыска топлива, Ford Focus 2 оснащен парой кислородных датчиков. Их необходимо заменить при первых признаках неисправности. Цена детали зависит от производителя, места покупки.
Содержание
Где находится датчик кислорода
Стоит заранее ознакомиться с местом установки кислородного датчика. Оба датчика установлены возле катализатора:
- датчик № 2 — после катализатора.
- датчик № 1 — перед катализатором;
Место установки рядом с двигателем. Это тоже было выбрано не случайно. Нормальная рабочая температура устройства составляет около 4000 ° C. Сам макет выглядит так:
Перед заменой оба датчика необходимо проверить одновременно. Проще всего это сделать в специализированном сервисном центре. Диагностика предполагает подключение диагностического прибора к специальной CAN-шине автомобиля. Лямбда-зонд анализирует количество кислорода в выхлопе, отправляет полученные данные в электронный блок управления.
Признаки выхода из строя и решение проблемы
выявить неисправную деталь относительно просто. Основные признаки:
- из глушителя выходит черный дым, отчетливо чувствуется запах бензина.
- повышенный расход топлива;
- посторонние звуки от катализатора;
- неравномерная работа двигателя, машина «тупая»;
- вибрация, без подхвата;
Запчасти на Форд Фокус 2 относительно дороги. Например, цена такого датчика будет около 5 тысяч рублей (оригинал). Однако можно использовать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В этом случае топливная смесь формируется по специальным табличным значениям.
Еще одно решение проблемы — установка фаркопа. По сути, это заглушка. Он может быть из металла или высокопрочного пластика.
Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог
Купить кислородный датчик несложно. Подобные детали обычно есть в большинстве автомагазинов. Но у водителя всегда есть выбор: оригинал или аналог? У каждого есть свои достоинства и недостатки.
- Оригинальные датчики
Главное достоинство оригинальных запчастей — их относительно долгий срок службы. Однако проблем с установкой нет. В продаже есть оба компонента, произведенные непосредственно в США и собранные в России.
Название производителя | Код продавца | Стоимость, руб |
---|---|---|
Форд США | 5L8Z9F472BA 5C5Z9F472AA 5W6Z9G444AA | От 5 900 От 4 700 От 3 270 |
В продаже есть несколько модификаций. Выбирать следует с учетом установленного двигателя. Установка неправильного датчика может быть немного сложной. Например, двигатель будет работать неравномерно, «тупо».
- Качественные аналоги
Аналоги обычно стоят на порядок меньше оригинальных комплектующих, но это правило действует не всегда. Рекомендуется заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако есть аналоги, не уступающие по качеству оригиналам, представленным на рынке.
Имя | Код продавца | Стоимость, руб |
---|---|---|
Беру | OPH002 | От 7000 руб |
Bosch | 0 258 986 602 | От 3800 руб |
Плотный | DOX-0150 | От 4700 руб |
Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2
Процедура замены требует осторожности и точности. В моторном отсеке Форд Фокус 2 много пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:
- аккуратно снимаем пластиковое «жабо», закрывающее клапанную крышку и верхнюю часть двигателя;
- датчик кислорода No. 1 находится между мотором и моторным щитом — нужно аккуратно отвести провод в сторону;
- используется специальный пластиковый ключ — с его помощью аккуратно откручивается датчик;
- головка хорошо вставлена, датчик откручивается против часовой стрелки.
Старый датчик выглядит так:
Сборку нужно проводить в обратном порядке. Будьте особенно осторожны при затяжке. Поскольку чрезмерное усилие может повредить резьбу. Хорошее решение — использовать динамометрический ключ.
Не забудьте второй кислородный датчик. Он находится после катализатора, на самом глушителе. Для его удаления нужно использовать ключ 22. Сложность работы заключается в ограниченном свободном месте. Поэтому придется использовать короткий гаечный ключ, трещотку или просто отрезать часть рожкового дерева. Для снятия датчика рекомендуется приобрести специальный ключ. Датчик кислорода No. 2 выглядит так:
Неисправный кислородный датчик может привести к множеству разных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций — это когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении передач. Особое внимание следует уделить проложенным кабелям. Поскольку их повреждение приведет к необходимости замены. Их сложно купить по отдельности. Кабели кислородного датчика продаются только с самим зондом.
Работоспособность кислородного датчика можно проверить в гараже. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение — обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.