Часто кислородный датчик становится причиной повышенного расхода топлива и проблем с переключением передач. Лямбда-зонд имеет простое устройство, но ремонту не подлежит. Поэтому в случае выхода из строя его необходимо заменить.
Ford Focus 3 на 100% соответствует нормам экологической безопасности ЕС — EURO 4. Поэтому в нем 2 датчика кислорода. Один из них находится перед катализатором. Второй — после. При необходимости вы можете заменить оба датчика самостоятельно — процедура относительно простая и не вызывает затруднений.
Но прежде чем приступить к ремонту, нужно убедиться в наличии самой неисправности. Основные симптомы неисправности лямбда-зонда на автомобиле Форд:
- возле выхлопной трубы отчетливо пахнет бензином.
- стала трогаться автоматическая коробка передач, при переводе в положение D на приборной панели отображается только M;
- значительно увеличился расход топлива;
- двигатель автомобиля на холостом ходу работает неравномерно, возникают перебои и посторонние шумы;
Проверить работу этого датчика можно в гараже — достаточно подключить мультиметр к клемме и к корпусу. Напряжение определит характер работы. При изменении скорости мультиметр должен показывать другое напряжение. Но такая диагностика может не показать наличие явных неисправностей.
Хорошее решение — использовать специальный сканер. Он подключается к CAN-шине через специальный разъем, расположенный внутри автомобиля. Ошибки с цифрами указывают на неисправность датчика автомобиля FF3:
- PO131 — указывает на низкое сетевое напряжение в датчике HO2S11/
- PO131 — указывает на низкое напряжение в электрической цепи (указывает датчик №1, первый ряд наполнителей);
Перед тем, как приступить к диагностике, стоит очистить дроссельную заслонку и установить новые свечи зажигания. Иногда проблемы со сгоранием топливной смеси вызваны не датчиком. И по другим причинам. Важно отметить, что количество датчиков зависит от модификации автомобиля.
Содержание
Оригинальные датчики и аналоги: какие выбрать
Для замены вышедшего из строя датчика необходимо будет заранее изучить отличия оригинальных и аналоговых компонентов. Первый будет стоить на порядок дороже. В свою очередь, последние дешевле, но их ресурс несколько меньше.
Оригинальные датчики
Цена на оригинальные комплектующие намного выше. Стоимость зависит от комплектации автомобиля (мощности двигателя). Для двигателей 1,6 л:
| Двигатель 1,6 л — 85 и 105 л.с с двумя датчиками | ||
|---|---|---|
| Режиссер | Код продавца | Цена |
| Ford Focus | 5 147 022 — передняя 5 129 058 — задний | 12 тыс. Руб |
| Двигатель 2,0 л — 150 л.с и 154 л.с. | ||
| Ford Focus | 5 099 321 — передняя 5 129 058 — задний | От 13,6 тыс. Руб |
Качественные аналоги
Как правило, неоригинальные детали обрабатываются сравнительно мало. Однако на рынке представлен относительно большой выбор хорошо зарекомендовавших себя комплектующих. Многие из них, по заявлению производителя, не уступают оригинальным комплектующим.
| Двигатель 1,6 л — 85 и 105 л.с с двумя датчиками | ||
|---|---|---|
| Режиссер | Код продавца | Цена |
| Bosch | 0 258 006 537 — передний 0 258 006 569 — назад | 13,6 тыс. Руб |
| Двигатель 2,0 л — 150 л.с и 154 л.с. | ||
| Bosch | 0 258 017 262 — передний 0 281 004 154 — назад | От 6,6 тыс. Руб От 5,4 тыс. Руб |
Процесс замены кислородного датчика на Ford Focus 3 и установка «обманки»
После проверки, обнаружения неисправности нужно произвести процесс замены. Технологически это просто. Но важно помнить: сам датчик постоянно работает в экстремальных условиях. Катализатор, рядом с которым расположен сам датчик, часто нагревается до 400 градусов Цельсия. Поэтому нить легко прилипнет.
Перед началом работы нужно подготовить все необходимое:
- специальный экстрактор — при наличии.
- специальные инструменты: WD-40 идеален;
- набор ключей (рожковые, головки);
- отвертки;
Алгоритм работы включает следующие основные этапы:
- демонтируется теплозащитный экран;
- аккуратно с помощью WD-40 обрабатываем место резьбового соединения;
- с помощью подходящего гаечного ключа для извлечения или короткого рожкового ключа на 22 откручивают датчик;
Особое внимание следует уделить контактной группе. Если по какой-то причине придется разрезать кабель, нужно аккуратно припаять каждый провод. В противном случае при выходе из строя контакта датчик отправит неверные данные на панель управления. Вновь установленный датчик выглядит так:
Дальний датчик расположен на выходе из каталитического нейтрализатора. Процедура замены ничем не отличается. Необходимо предварительно залить резьбовое соединение WD-40. Затем с помощью гаечного ключа на 22 осторожно открутите датчик от седла. Далее на ее место устанавливается новая деталь или заглушка — заглушка из пластика / металла.
Пародия на кислородный датчик на Форд Фокус 3 выглядит так:
Если владелец решит установить вместо датчика обычную вилку, он должен сбросить настройки блока управления. Также рекомендуется вернуться к стоковой прошивке. Это позволит избежать проблем с коробкой передач, повышенного расхода топлива. Процесс замены обычно занимает не более 2 часов.





