Датчик кислорода на Ford Focus 3

518 просмотров

Часто кислородный датчик становится причиной повышенного расхода топлива и проблем с переключением передач. Лямбда-зонд имеет простое устройство, но ремонту не подлежит. Поэтому в случае выхода из строя его необходимо заменить.

Ford Focus 3 на 100% соответствует нормам экологической безопасности ЕС — EURO 4. Поэтому в нем 2 датчика кислорода. Один из них находится перед катализатором. Второй — после. При необходимости вы можете заменить оба датчика самостоятельно — процедура относительно простая и не вызывает затруднений.

Но прежде чем приступить к ремонту, нужно убедиться в наличии самой неисправности. Основные симптомы неисправности лямбда-зонда на автомобиле Форд:

  • возле выхлопной трубы отчетливо пахнет бензином.
  • стала трогаться автоматическая коробка передач, при переводе в положение D на приборной панели отображается только M;
  • значительно увеличился расход топлива;
  • двигатель автомобиля на холостом ходу работает неравномерно, возникают перебои и посторонние шумы;

Проверить работу этого датчика можно в гараже — достаточно подключить мультиметр к клемме и к корпусу. Напряжение определит характер работы. При изменении скорости мультиметр должен показывать другое напряжение. Но такая диагностика может не показать наличие явных неисправностей.

Хорошее решение — использовать специальный сканер. Он подключается к CAN-шине через специальный разъем, расположенный внутри автомобиля. Ошибки с цифрами указывают на неисправность датчика автомобиля FF3:

  • PO131 — указывает на низкое сетевое напряжение в датчике HO2S11/
  • PO131 — указывает на низкое напряжение в электрической цепи (указывает датчик №1, первый ряд наполнителей);

Перед тем, как приступить к диагностике, стоит очистить дроссельную заслонку и установить новые свечи зажигания. Иногда проблемы со сгоранием топливной смеси вызваны не датчиком. И по другим причинам. Важно отметить, что количество датчиков зависит от модификации автомобиля.

Оригинальные датчики и аналоги: какие выбрать

Для замены вышедшего из строя датчика необходимо будет заранее изучить отличия оригинальных и аналоговых компонентов. Первый будет стоить на порядок дороже. В свою очередь, последние дешевле, но их ресурс несколько меньше.

Оригинальные датчики

Цена на оригинальные комплектующие намного выше. Стоимость зависит от комплектации автомобиля (мощности двигателя). Для двигателей 1,6 л:

Двигатель 1,6 л — 85 и 105 л.с с двумя датчиками
Режиссер Код продавца Цена
Ford Focus 5 147 022 — передняя
5 129 058 — задний
12 тыс. Руб
Двигатель 2,0 л — 150 л.с и 154 л.с.
Ford Focus 5 099 321 — передняя
5 129 058 — задний
От 13,6 тыс. Руб

Качественные аналоги

Как правило, неоригинальные детали обрабатываются сравнительно мало. Однако на рынке представлен относительно большой выбор хорошо зарекомендовавших себя комплектующих. Многие из них, по заявлению производителя, не уступают оригинальным комплектующим.

Двигатель 1,6 л — 85 и 105 л.с с двумя датчиками
Режиссер Код продавца Цена
Bosch 0 258 006 537 — передний
0 258 006 569 — назад
13,6 тыс. Руб
Двигатель 2,0 л — 150 л.с и 154 л.с.
Bosch 0 258 017 262 — передний
0 281 004 154 — назад
От 6,6 тыс. Руб
От 5,4 тыс. Руб

Процесс замены кислородного датчика на Ford Focus 3 и установка «обманки»

После проверки, обнаружения неисправности нужно произвести процесс замены. Технологически это просто. Но важно помнить: сам датчик постоянно работает в экстремальных условиях. Катализатор, рядом с которым расположен сам датчик, часто нагревается до 400 градусов Цельсия. Поэтому нить легко прилипнет.

Перед началом работы нужно подготовить все необходимое:

  • специальный экстрактор — при наличии.
  • специальные инструменты: WD-40 идеален;
  • набор ключей (рожковые, головки);
  • отвертки;

Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • демонтируется теплозащитный экран;
  • аккуратно с помощью WD-40 обрабатываем место резьбового соединения;

Датчик кислорода в Ford Focus 3

  • с помощью подходящего гаечного ключа для извлечения или короткого рожкового ключа на 22 откручивают датчик;

Датчик кислорода в Ford Focus 3

Особое внимание следует уделить контактной группе. Если по какой-то причине придется разрезать кабель, нужно аккуратно припаять каждый провод. В противном случае при выходе из строя контакта датчик отправит неверные данные на панель управления. Вновь установленный датчик выглядит так:

Датчик кислорода в Ford Focus 3

Дальний датчик расположен на выходе из каталитического нейтрализатора. Процедура замены ничем не отличается. Необходимо предварительно залить резьбовое соединение WD-40. Затем с помощью гаечного ключа на 22 осторожно открутите датчик от седла. Далее на ее место устанавливается новая деталь или заглушка — заглушка из пластика / металла.

Датчик кислорода в Ford Focus 3

Пародия на кислородный датчик на Форд Фокус 3 выглядит так:

Датчик кислорода в Ford Focus 3

Если владелец решит установить вместо датчика обычную вилку, он должен сбросить настройки блока управления. Также рекомендуется вернуться к стоковой прошивке. Это позволит избежать проблем с коробкой передач, повышенного расхода топлива. Процесс замены обычно занимает не более 2 часов.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв