Датчик давления моторного масла — это конструктивная часть силового агрегата автомобиля, функциональное назначение которого — анализ уровня объема технической жидкости.
Недостаточное количество масла в двигателе приводит к его нехватке, что негативно сказывается на сроке службы двигателя: недостаточное образование масляной пленки приводит к увеличению трения запчастей. Задача DDM — оперативно уведомить водителя о недостаточном объеме технической жидкости.
Содержание
Причины неисправности датчика масла
После успешного зажигания двигателя масляный насос начинает закачивать техническую жидкость в картер, где промывает важные элементы конструкции — коленчатый вал, распределительный вал и коробку передач. Уровень масла на ВАЗ 2114 диагностируется с помощью масляного щупа и датчика аварийного давления масла, который подает сигнал на приборную панель автомобиля.
Включение аварийной проверки по заказу свидетельствует о неисправности основной маслосистемы. Проблема могла заключаться не только в выходе из строя масляного датчика, но и в загрязнении масляного фильтра или поломке масляного насоса. Типичные причины снижения уровня давления рабочей жидкости в системе:
- Неисправность в масляном насосе — проводка ДДМ»;
- Загрязнение маслоприемника, препятствующее стабильной циркуляции жидкости по системе;
- Перегорание датчика давления масла;
- Проникновение прокладки с последующей декомпрессией и утечкой масла;
- Недостаточный объем масла в основном баке.
Перед разборкой ДДМ важно проверить состояние самой технической жидкости и ее фильтра, а также отказаться от варианта отказа масляного насоса, проверив его.
Как проверить работоспособность
Для диагностики работы датчика аварийного давления масла на автомобиле достаточно иметь под рукой манометр или кусок магистрального кабеля. Проверить оборудование можно следующим образом:
- Для начала накидываем минусовой провод ДДМ на массу АКБ и смотрим на приборную панель. Если все в порядке, то контроль выключится по порядку, если лампа горит, вы должны обнаружить обрыв проводки;
- Далее откручиваем ДДМ и монтируем на его место манометр. В случае низкого давления уже будет необходимо заменить сам элемент управления в исправной части.
важно знать! На рынке стоимость датчика давления масла для российского автопрома 150-200 рублей. Не стоит экономить и откладывать замену этой детали — недостаточная смазка узлов двигателя приведет к серьезным поломкам автомобиля, что приведет к необходимости капитального ремонта ДВС в ближайшее время.
Замена датчика давления масла: как установить новый ДДМ на ВАЗ 2114?
Процедура установки нового датчика несложная и выполняется свободно парой рук в течение 15 минут свободного времени. Из инструментов понадобится только гаечный ключ на «21» и непосредственно новый датчик давления масла. Алгоритм замены ДДМ на ВАЗ 2114 выполняется по следующему сценарию:
- Далее необходимо снять декоративный багажник с крышки двигателя и найти сам ДДМ. Датчик давления масла расположен с правой стороны двигателя в головке блока цилиндров;
- Первым делом разбираем аккумулятор, чтобы исключить возможность короткого замыкания и сбрасываем дамп памяти ЭБУ двигателя. Восстановление памяти из блока управления двигателем ускорит время адаптации двигателя к новому оборудованию при первом запуске;
- Гаечным ключом аккуратно откручиваем крепеж детали и снимаем с датчика все провода. После этого можно будет разобрать сам ЭБУ;
- Теперь нужно прикрутить новый рабочий DDM, затем подключить проводку и запустить двигатель для проверки. Перед установкой регулирующего устройства важно проверить качество уплотнительной шайбы: важно, чтобы из-за высокого давления масляный насос не проталкивал жидкость через резьбу датчика.
Если при первом запуске двигатель запускается правильно и на приборной панели автомобиля гаснет чек, свидетельствующий о недостаточном давлении масла, процедуру обслуживания можно считать успешной. Если регулятор продолжает гореть, дальнейшую неисправность следует искать по контуру слива масла.
Примечание! В случае замены датчика давления масла будет не лишним также проверить состояние масляного фильтра и при необходимости долить или полностью заменить техническую жидкость двигателя.
Помните, что плохое качество жидкости так же плохо для автомобиля, как и ее недостаточное количество — меняйте масло в автомобиле не реже одного раза в 6-8000 км.